Мастер-класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумажная страна».
методическая разработка (младшая группа)

Живодерова Екатерина Андреевна

 

Мастер-класс для родителей по познавательно-исследовательской  деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

по теме: «Волшебная бумажная страна». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_master_klass.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №180»

Мастер-класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

по теме: «Волшебная бумажная страна».

Подготовила и провела воспитатель:

высшей квалификационной категории

Живодерова Е.А.

г. Оренбург, 2020

Цель мастер-класса: Ознакомление родителей с организацией познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях.

Задачи:

- Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников;

– Представить участникам мастер – класса формы проведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;

- Способствовать активному включению родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность с детьми.

Ход мастер-класса:

1 часть. Обоснование проблемы.

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на мастер-классе по теме: «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с различными видами бумаги.

Познавательно-исследовательская - это один из ведущих видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Ребенок по своей природе - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Восприятие мира ребёнком на третьем году жизни идет через чувства и ощущения, они легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствие манипулируют различными предметами.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких “почемучек” и, направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности, обогащаем представления детей об окружающем в процессе познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы, который открывает большие возможности для познавательной деятельности.

В младшей возрастной группе можно проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений, изучать свойства воды и снега, бумаги и т.д. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые знания.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель исследования (для чего проводим опыт)

2. Подберите материалы (всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению исследования)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.

Материалы и оборудование: различные виды бумаги: газета, картон, гофрированная, самоклеющаяся, бархатная, мелованная; ёмкость с водой, ножницы, клей ПВА, ватман.

2 часть Практическая.

А сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в волшебную «Бумажная страна».

Далеко за бумажными горами, где восходит бумажное солнце лежит бумажная страна.

Опыт №1

Пред вами различные виды бумаги потрогайте её и скажите какая она на ощупь?

Вывод: Бумага бывает гладкая, шершавая.

А здесь мы попробуем сломать ветки с дерева.

Опыт №2.

Возьмите каждый по веточки и попробуйте сломать (порвать). Расскажите легко ли вы сделали это?

Вывод: Чем толще бумага, тем тяжелее её порвать.

В прекрасном голубом озере, жили бумажные кувшинки, которые раскрывались только на воде.

Опыт № 3

На столах у вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша лепестки закручены к центру. А теперь опустите кувшинки на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Рядом на волшебном лугу никогда не мокла земля, потому что во время дождя капли собирались на поверхности бумажных листьев.

Опыт № 4

Перед вами лепестки волшебных цветов и баночки с водой. Возьмите в руки пипетку и капните на лепестки. Почему водичка не впитывается как в кувшинки а собирается капельками на поверхности.

Вывод: На мелованной бумаге вода не просачивается во внутрь

А теперь поиграем с ветерком

Опыт №5

Выберите ветерок и подуйте на него.

Вывод: Бумага движется при ветре

Таким образом:

1. Бумага бывает гладкая, шершавая, ребристая..

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага тонкая впитывает воду.

4. Мелованная бумага не впитывает воду.

5. Бумага двигается при ветре.

Наша сказка подошла к концу.

Создание коллективного панно «Волшебное бумажное дерево»

Я предлагаю приклеить к дереву бумажные лепестки. Выбирайте из какой бумаги будет ваш лепесток:

- салфетка

- газета

- открытка

- цветная

- гофрированная

- бархатная

- тетрадная

Вот какое замечательное бумажное волшебное дерево у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

Уважаемые, родители, надеюсь, что вам понравилось, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.

Используемая литература:

  1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

мастер класс использование визуального метода при заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста

План мастер – класса1. Целевая аудитория – родители2. Количество –  10 человек3. Продолжительность – 20 мин.4. Тема – «Использование визуального метода при зау...

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник по ручному труду с детьми младшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ...

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник по ручному труду с детьми младшего дошкольного возраста»

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче тв...

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Повышение уровня знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....