Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
картотека

РАХМАТУЛЛИНА АЙГУЛЬ РАФИСОВНА

По Федеральной образовательной программе дошкольного образования решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:

  • воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);
  • приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры;
  • становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка;
  • создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;
  • формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми;
  • создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

У моих особенных детей в основном снижен интерес, а у некоторых детей я наблюдаю даже его отсутствие к процессу и результатам изобразительной деятельности, у них недостаточно сформирована способность к эстетическому восприятию окружающего мира. Поэтому я уделяю огромное внимание развитию  художественного вкуса, знакомлю их с произведениями изобразительного искусства, с элементарными средствами выразительности образа (форма, пропорции, цвет, характерные детали, движения), с произведениями народного творчества, живописи, скульптуры, разными видами художественной деятельности и творческими профессиями (художник, скульптор, архитектор). 

В нашей группе создана подборка различных видов театра: теневой, пальчиковый, кукольный, Би-ба-бо, и другие. Мы разыгрываем сценки из знакомых сказок, учим чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. У нас в группе есть коврограф с набором сказочных героев, сшитых из фетра.

1. Интегрированное занятие "Зима" (рисование гуашью)

2. Конспект презентации выставки детского творчества

3. Конспект индивидуального занятия по рисованию манкой

4. Конспект индивидуального занятия по лепке с ИКТ "Дикие животные"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....