Самообразование
материал

Тетеревятникова Елена Владимировна

Самообразование 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Включение здоровьесберегающих технологии в учебно- воспитательный процесс 464.98 КБ
PDF icon Методы, средства и приемы повышения эффективности образовательной деятельности1.05 МБ
PDF icon Мобильное Электронное Образование614.64 КБ
PDF icon Правовые основы и направления деятельности образовательной организации по предупреждению и противодействию коррупции140.79 КБ
PDF icon Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании139.85 КБ
PDF icon Технология познавательно-речевого развития детей раннего возраста450.71 КБ
PDF icon Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания в ДОУ204.99 КБ
PDF icon Природа основных психологических проблем222.87 КБ
PDF icon Рабочие программы воспитания, календарные планы воспитательной работы как компоненты ФАОП для детей с ОВЗ 104.01 КБ
PDF icon Основы здорового питания2.91 МБ
PDF icon Онлайн-конференции Воспитатели России1.84 МБ
Файл План по самообразованию на 2019-2024 г.г.63.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию Тетеревятниковой Е.В на 2019/2020 гг

Тема: Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Любознайки».

Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение, мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Месяц

План работы с детьми

План работы с родителями

Литература

Сентябрь 2023 г.

1. Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.

#1055;росмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».

3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка».

4. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

5. Показ кукольного театра «Колобок».

1. Опрос родителей на тему: «Любите ли вы театр?»

2. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка.

Изучение литературы по данному направлению:

Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».

Статья Ю. Горбуновой «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр».

В. Н. Волчкова, Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников» и др.

Октябрь 2023 г.

1. Театрализованные игры: «Лисичка и зайчики», «Кошка и мышки».

2. Показ настольного театра «Репка».

#1063;тение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок».

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Посещение театральных общесадовских представлений.

6. Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко).

7. Театр кукол «Теремок»

8. Заучивание стихотворения «Дождик».

1. Консультация «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Ноябрь 2023 г.

1. Театрализованная игра «Теремок».

2. Чтение сказки «Три поросёнка».

3. Просмотр мультфильма «Три поросёнка».

6. Разучивание стихов «Осень», «Кукла заболела».

1. Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка.

Декабрь 2023 г.

1. Мимические этюды с жестами:

- Нам грустно:

• Грустное лицо

• Вытирает слёзы

• Вздыхает, пожимает плечами

- Нам весело

• Улыбка

• Смех

• Хлопает в ладоши, прыгает

- Мы сердимся

• Нахмуренные брови

• Кулачки сжаты, топаем ногами

- Мы испугались

• Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать

- Мы устали

• Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

- Не хотим, не надо

• Ладошками как бы отодвигать от себя

• Ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе

- Мы удивлены

• Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах»

- Мы любим покушать

• Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями

#1063;тение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши-Косые глаза-Короткий хвост»; Л. Воронковой, «Маша растеряша»;

1. Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.

2. Напомнить родителям репетировать с детьми новогодний праздник, повторять стихи и песни.

Январь 2023 г.

Двигательные этюды:

1. Важный петушок Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени

2. Котята «Руки-лапки» перед собой пальчиками вперёд.

1. Котик царапается-круговые движения кистями

2. Котик умывается, движения кистью руки по щеке.

3. Удары правым носком

4. Идти на носочках.

2. Пение детской песенки «Два весёлых гуся».

3. Настольный театр «Колобок», «Репка».

4. Конструирование домика для животных.

#1057;лушание музыкальных произведений: «Антошка», «Улыбка».

6. Заучивание стихотворения «Мишла лапу оцарапал».

Беседа «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Февраль 2023 г.

#1055;рослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка».

2. Чтение и заучивание чистоговорок,например:

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Наша каша хороша.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Ох, и яркие шары.

3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

4. Кукольный театр «Лиса и заяц»

5. Подготовка к празднику 8 марта, разучивание стихов, песен, танцев, игр.

#1050;онсультация «Читаем детям (3-4 года).

Март 2023 г.

1. Подготовка праздника для мам к 8 марта.

#1063;тение и пересказ сказки:

К. Чуковского «Путаница»

Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк»

3. Заучивание стихотворения «Весна-красна».

5. Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление.

#1048;гры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».

7. Разгадывание загадок о сказках.

1. Консультация для родителей «Учите с детьми чистоговорки и потешки».

Апрель 2023 г.

  1. Чтение и пересказ сказок:

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

2. Заучивание стихотворений А. Босева «Дождь».

3. Драматизация по сказке «Волк и семеро козлят».

1. Предложить родителям создать какой-нибудь театр или сделать персонажей для театра.

Май 2023 г.

1. Чтение поэтических текстов о природе, весне, выдающихся русских поэтов А. Толстого, А. Майкова и т. д., с целью показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатства выразительных средств языка, понимать содержание поэтических текстов.

2. Театр на магнитной доске «Репка».

Беседа на тему: «Дети-это зеркало своих родителей».

Изучение литературы:

Актуальность

Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.

Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, создает положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребенка. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность.

План по самообразованию воспитателя МБДОУ № 43 «Лесная сказка» группы «Любознайки» (2020-2021гг)

Тетеревятниковой Елены Владимировны


Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.

Январь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Февраль

Работа с загадками. Составление загадок.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

Апрель

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Май

Обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Список использованной литературы:

#1042;ачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.

2. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.

#1059;шакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

#1059;шакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

План по самообразованию на 2021-2022 год

Тема: «Формирование основ патриотического воспитания через региональный компонент».

Цель: Способствовать развитию интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе родного края, воспитанию патриотических чувств и любви к малой родине.

Задачи:

  1. Продолжать воспитывать у детей интерес к Родине, к родному краю и его истории; обращать внимание на детали окружающего вокруг себя пространства (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц и т.д).
  2. Приобщать к культуре и традициям русского народа (трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие).
  3. Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь (изучение методической литературы, составление плана)

  1. Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край, город ее часть.
  2. «Город, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности).
  3. Подборка

дидактических игр по патриотическому воспитанию. Картотека игр.

  1. Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, атрибуты к

сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию)

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотовыставка «Моё

любимое место в городе»

Консультация

«Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Октябрь

  1. Рассказ «Символика родного края».

  1. Рассматривание карты России, местоположение ХМАО-ЮГРА.

Оформление стенда

«История нашего города».

Консультация

«Воспитание маленького гражданина».

Ноябрь

  1. «Панорама добрых дел».
  2. Просмотр мультфильмов:

#1043;ора самоцветов- Проделки лиса.

Хантыйская сказка #1043;ора самоцветов – Пумасипа.

Сказка народа Манси.

Консультация «Культура русского народа».

Памятка: «Природные богатства нашего края».

Декабрь

  1. Природный мир

«Природа и человек».

  1. Знакомство с жизнью народов Севера.
  2. «Медвежий праздник»
  3. Подвижные игры.

Природоохраняемая акция

«Не рубите елочку».

Природоохраняемая акция «Не рубите елочку».

Январь

  1. Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.
  2. Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)

Развлечение «Игры наших бабушек».

Промежуточная

диагностика детей по данной теме.

Февраль

#1055;ознавательные

беседы из цикла «Ханты и манси- жители Севера» #1056;ассматривание иллюстраций

«О оленеводах и северных оленях».

  1. Изготовление с родителями гебра ЮГРЫ. (Привлечь родителей в изготовлении поделок).
  2. Мини - выставка изделий

народных промыслов.

Пополнение копилки

«Моя Югра».

Март

  1. Выставка детских работ: «Мой любимый город».
  2. Подвижные игры Ханты и Манси: «Каюр и собаки», «Солнце»,

«Важенка и оленята»,

«Ловля оленей»…

Природоохраняемая акция

«Берегите птиц».

Природоохраняемая акция «Берегите птиц».

Апрель (подготовка отчета по плану самообразования)

1. Проведение традиционного праздника коренных

народов Ханты и Манси.

Совместное развлечение

«Вороний день».

Совместное развлечение «Вороний день».

2. Аппликация «Узоры Севера».

Май

(выступление с отчетом (презентацией) по плану самообразования на

педагогическом совете)

  1. Чтение «Сказки народа Ханты».
  2. Подведение итогов. Обобщение опыта. Создание тематической папки.

Фотовыставка.

Презентация о проделанной работе.

План по самообразованию воспитателя на 2022-2023 год

Тема: «Приобщение дошкольников к народной культуре народов Югры»

Цель: Повышать уровень знаний у детей дошкольного возраста в области духовно- нравственного и социально-активного воспитания.

Задачи:

  1. Побуждать детей быть любознательным в области культуры, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве.
  2. Приобщать детей к народному творчеству, увлекая народными сюжетами.
  3. Воспитывать у детей любовь к своей семье, Родине, уважение к культуре и традициям русского народа.
  4. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах значимости изучения народной культуры.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами.

Сентябрь (изучение методической литературы по теме, составление плана)

1. Чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские)

2Рассматривание иллюстраций к сказкам.

#1054;быгрывание подвижных игр Ханты и манси.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной

культуры».

Консультация

«Приобщение

дошкольников к народной культуре народов Югры».

Октябрь

  1. Беседа «Северный олень».
  2. Рассматривание картинок на тему

«Животные нашего края», «Растения нашего края».

  1. Выставка рисунков «Хозяин тайги».
  2. Словесная игра

«Угадай по описанию».

  1. Викторина

«Грибная пора».

Участие

родителей в изготовлении поделок .

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Ноябрь

  1. Чтение сказки

«Трусливый заяц».

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Просмотр мультфильмов:

#1043;ора самоцветов- Проделки лиса.

Хантыйская сказка #1043;ора самоцветов – Пумасипа.

Сказка народа Манси.

Консультация «Культура русского народа».

Памятка: «Природные

богатства нашего края».

Декабрь

1. Чтение стихотворения Т. Царенко «Обь – река».

2.

Дидактическая игра:

«Обитатели природы» #1055;одвижная игра:

«Важенка и

оленята».

4. Чтение хантыйской сказки

«Мышка».

Участие

родителей в изготовлении масок к мероприятию.

Природоохраняемая акция

«Не рубите елочку».

Январь

  1. Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.
  2. «Как белки приспосабливаются к условиям зимы».
  3. Разучивание стихов о родном крае – Югре, городе. Конкурс чтецов.

Участие родителей в конкурсе чтецов.

Участие педагогов в конкурсе чтецов.

Февраль

  1. Познавательные беседы из цикла

«Ханты и манси- жители Севера»

  1. «Красота зимнего леса» - рисование зимнего леса.
  2. Дидактическая игра «Зимние забавы».

#1048;зготовление с родителями поделок. (Привлечь родителей в изготовлении поделок).

Пополнение копилки «Моя Югра».

;Отчего у зайца длинные уши»

(хантыйская сказка) #1057;лушание музыки народов Севера и

разучивание песни

Март

  1. Рассматривание Красной книги Югры.
  2. Беседа «Про семью,

про дружную, всем такую нужную» (быт народов севера).

  1. Викторина

«Маленький мыслитель».

Природоохраняемая акция

«Берегите птиц».

Природоохраняемая акция

«Берегите птиц».

Апрель

(подготовка отчета по плану самообразования)

  1. Проведение традиционного праздника коренных народов Ханты и Манси.
  2. Аппликация

«Узоры Севера».

Совместное развлечение

«Вороний день».

Совместное развлечение

«Вороний день».

Май

(выступление с отчетом (презентацией) по плану самообразования на

педагогическом совете)

  1. Чтение «Сказки народа Ханты».
  2. Подведение итогов. Обобщение опыта. Создание тематической папки.

Фотовыставка.

Презентация о проделанной работе.

План по самообразованию воспитателя на 2023-2024 год.

Тетеревятниковой Елены Владимировны.

Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к родному краю».

План:

  1. Создавать условия для активизации познавательного интереса воспитанников к родному краю.
  2. Продолжить воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к малой Родине, гордость за ее достижения.
  3. Привлекать родителей к совместной работе в вопросах изучения родного края.

Цель: Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к родному краю.

На современном этапе развития общества изучение родного края становится актуальным как ведущий фактор воспитания патриотизма. Краеведение развивает у детей наблюдательность, мышление, воспитание воли, любознательности, познавательных интересов. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь (изучение методической литературы, составление плана)

  1. Беседы на темы «Дом, в котором я живу»,

«Любимый мой двор»,

«Улицы города».

  1. Символы ЮГРЫ.

Консультация для родителей «Малая родина в патриотическом воспитании

дошкольников»

Беседа

«Патриотическое воспитание

дошкольника»

Октябрь

#1056;ассматривание и чтение книг о ХМАО. #1055;одвижные игры.

3. Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, атрибуты к

сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию)

Консультация для родителей «Югра, мой край родной»

Ноябрь

#1056;ассматривание альбомов

«Национальные

Памятка: «Природные богатства нашего края»

Мини-выставка поделок, сделанные совместно с

педагогами.

костюмы», «Природа и животные севера».

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Просмотр мультфильмов.

Декабрь

  1. Беседа «Животные и птицы Югры».
  2. Чтение сказок Ханты и Манси.

Папка-передвижка для родителей «За что мы любим наш край».

Консультация

«Берегите природу»

Январь

  1. Подвижные игры народов Севера.
  2. Художественное творчество. Раскраска по мотивам национальной одежды народов Севера.

Консультация для родителей «Игра, как элемент традиционной культуры», предложить картотеку игр народов Севера.

Консультация для педагогов«Игра, как элемент традиционной культуры»,

предложить картотеку игр народов Севера.

Февраль

#1055;ознавательные беседы из цикла «А знаете ли вы… »

Ручной труд «Олень из бросового материала». (Привлечь родителей в изготовлении поделок).

-

Март

#1042;ыставка детских работ: «Царь тайги».

Создание книжки- малышки «Моя Югра».

-

Апрель

(подготовка отчета по плану самообразования)

#1055;роведение традиционного праздника коренных

народов Ханты и Манси.

Совместное развлечение

«Вороний день».

Буклет «Мой край, ЮГРА»

Май

(выступление с отчетом (презентацией) по плану самообразования на

педагогическом совете)

#1047;накомство с

фольклором народов Ханты и Манси.

Фотовыставка.

-

Пояснительная записка.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, включает в себя воспитание патриотических чувств, формирование чувства национальной гордости, изучение истоков национальной культуры и многое другое.

Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года направлена на определение и реализацию долгосрочных приоритетов развития муниципальной системы образования, находящихся в неразрывной связи с общенациональными и региональными стратегическими приоритетами, что позволяет нам в значительной степени повысить уровень стартовых знаний и возможностей у детей в формировании патриотических чувств.

Север-удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой, он научился ее понимать, приспособился к жизни в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения.

Народы Севера и Сибири создали своеобразную культуру, в том числе богатое устное народное творчество фольклор. Наиболее распространённым жанром фольклора являются сказки.

В недалёком прошлом сказки у народов Севера и Сибири являлись не только развлечением, но и своего рода школой жизни. Молодые охотники и оленеводы слушали и старались подражать героям, которые прославлялись в сказках. Сказки рисуют яркие картины жизни и быта охотников, рыбаков и оленеводов, знакомят с их представлениями и обычаями. Большое место в фольклоре народов Севера и Сибири занимают сказки о животных. Они по-своему объясняют повадки и внешний вид животных, рассказывают о взаимопомощи человека и зверя. Сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, приумножить и передать их будущим поколениям. Для этого необходимо воспитывать у них эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его. Возросло внимание общества к самобытной культуре малочисленных народов Севера, несущей в себе богатство и красоту их духовного мира. Знакомство детей с фольклором и бытом народов Севера приобретает в данный момент особенную актуальность, т. к. воспитывает у подрастающего поколения интерес и уважение к культуре и быту народов Севера, а также способствует расширению их кругозора, развитию художественного вкуса, воспитание уважения и сохранения этнической и национально-культурной самобытности народов Севера ханты, манси, гуманистических традиций их культур, любви к «малой» Родине к краю, в котором они живут. Мы должны знать культуру народа, живущего рядом с нами, и прививать эти знания детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...