Перспективный план работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Панкова Мария Леонидовна

Перспективное планирование в среденей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

 в средней группе «Сказка»

 на 2022-2023 учебный год

Воспитатели:

 Панкова М.Л

Желябовская  Е.А.

 «Формирование элементарных математических представлений»

Сентябрь

Неделя

Тема занятия

Задачи

Литература

1

Один - много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Большой и маленький. Круг.

Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где много, а  где один предмет, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними, сравнивать предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, закреплять знания о геометрической фигуре - круг; развивать мышление, память; воспитывать старание.

Е.В. Колес-никова, стр. 18

2

Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу. Времена года. Слева, справа

Учить считать предметы, пользуясь правильными приёмами счёта, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания об осени, обозначать словами положение предметов по отношению к себе,  ориентироваться на листе бумаги; развивать мышление, внимание; воспитывать старание

Е.В. Колес-никова, стр. 21.

3

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат.

Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, закреплять умение считать предметы, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знание о квадрате; развивать зрительное внимание; воспитывать старание, усидчивость.

Е. В. Колес-никова, стр. 23.

4

Счёт по образцу. Сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, справа, посередине.

Продолжать учить считать предметы, упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закреплять представления  о частях суток, продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к математике.

Е.В. Колес-никова, стр. 25.

Октябрь

1

Знакомство с цифрой 1.

Слева, посередине, справа.

Закрепление знаний о круге, квадрате.

Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1 среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В. Колес-кова,

стр.  28.

2

Закрепление знаний о цифре 1. Большой, поменьше, маленький.

Треугольник

Закрепить знания детей о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, знания о треугольнике, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В. Колес-никова, стр.  29.

3

Знакомство с цифрой 2.

Вчера, сегодня, завтра.

Ближе, дальше

Познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В.Колес-никова, стр. 31.

4

Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал.

Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления  об овале, находить его среди множества фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В.Колес-никова, стр. 33.

Ноябрь

1

Знакомство с цифрой 3.

Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года

Познакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить её среди множества других цифр, продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания детей об осени, формировать навыки  самоконтроля и взаимоконтроля.

Е.В. Колес-никова, стр.  35.

2

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий.

Закрепить знание о числе и цифре 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1,2,3, закреплять сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; воспитывать желание писать цифры.

Е.В. Колес-никова, стр. 37.

3

Соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3, 4.  Широкий, узкий. Прямоугольник.

Упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; развивать внимание; воспитывать интерес к математическим загадкам.

Е.В. Колес-никова, стр. 38.

4

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Положение предметов по отношению к себе.

Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; воспитывать старание.                                            

Е.В. Колес-никова, стр. 41.

Декабрь

1

Знакомство с цифрой 4.

Большой, поменьше, самый маленький.

Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать желание заниматься.

Е.В. Колес-никова, стр., 43.

2

Закрепление знания о числе и цифре 1,2,3,4. Влево, вправо.

Закреплять знания о числе и цифре 4; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положения предмета относительно себя (влево, вправо); развивать мышление; воспитывать внимание.

Е.В. Колес-никова, стр.  44.

3

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко.

Учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношение между числами (3-4); отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;  соотносить цифру с количеством предметов; формировать  пространственное представление; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать интерес к счёту.

Е.В.Колес-никова, стр.  46.

4

Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.

Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать   старание

Е.В. Колес-никова, стр. 48.

Январь

1

Соотнесение цифры с количеством предметов.

Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине);  закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать   старание

Е.В. Колес-никова, стр. 48.

2

Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

Познакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положения предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);  закрепить знания о временах года; развивать мышление; воспитывать любовь к временам года.

Е.В. Колес-никова, стр.  50.

3

Закрепление знаний о цифре 5.  Сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометричес-кими фигурами.  Быстро, медленно.

Закреплять умения считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;  раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»; развивать память, внимание; воспитывать интерес к занятию.

Е.В. Колес-никова,

стр.  52.

4

Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина

Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге; развивать мышление; воспитывать усидчивость.

Е.В. Колес-никова, стр. 53.

Февраль

1

Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;  понимать независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи; развивать глазомер, внимание, мышление; воспитывать внимание и интерес к занятию.

Е.В. Колес-никова, стр.55.

2

Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий»

Учить сравнивать количество предметов,  понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;  учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; развивать мышление; воспитывать усидчивость, внимание.

Е.В. Колес-никова, стр.58.

3

Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3, 4, 5 соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр

Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; познакомить с геометрическими фигурами шар, куб, цилиндр; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к геометрическим фигурам.

Е.В. Колес-никова, стр. 60.

4

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о геометрических фигурах

Продолжать учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, развивать память, мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение оценивать свою работу.

Е.В. Колес-никова, стр. 62.

Март

1

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Учить соотносить цифру с количеством предметов;  обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине); способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать интерес к цифрам.

Е.В. Колес-никова,

стр. 64.

2

Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо.

Закреплять навыки порядкового счёта, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий; развивать внимание; воспитывать старание и усидчивость.

Е.В. Колес-никова,

стр. 66.

3

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания.

Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предмета разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; развивать сообразительность, мышление; воспитывать внимание.

Е.В. Колес-никова,

стр.68.

4

Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимание.

Закреплять навыки порядкового счёта; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять  умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года; развивать самостоятельность, внимание;  воспитывать любовь к временам года.

Е.В. Колес-никова,

стр.69.

Апрель

1

Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Закреплять умение считать  (в пределах 5); учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; решать логическую задачу на сравнение; воспитывать интерес к счёту.

Е.В. Колес-никова, стр.71.

2

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию.

Е.В. Колес-никова, стр.73.

3

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание.

Е.В. Колес-никова, стр. 75.

4

Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание.

Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;  учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу  на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать внимание.

Е.В. Колес-никова, стр.76.

Май

1

Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года.

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; закреплять умение понимать отношение между числами;  закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; продолжать учить сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи; развивать мышление; воспитывать интерес к математическим загадкам.

Е.В. Колес-никова, стр. 78.

2

3

4

Познавательно развитие.

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания  о людях разных профессий, работающих в детском саду.

О.В.Дыбина

с.27

«Дары осени. Овощи»

У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О.А. Соломенникова с.30

«Дары осени. Фрукты»

Что нам осень принесла?

Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

О.А. Соломенникова с.28

«Перелетные  птицы»

«Знакомство с декоративными птицами»

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

О.А.Соломенникова. с. 36

Октябрь

«Что я знаю о себе»

Петрушка идет трудиться.

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

О.В.Дыбина

с.21

«В здоровом теле-здоровый дух»

Петрушка – физкультурник.

Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить зна-ния детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

О.В.Дыбина

с.28

«Моя семья»

Моя семья.

Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О.В.Дыбина

с.19

                              «Профессии»

Петрушка идет трудиться. Вариант 3.

Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.

О.В.Дыбина

с.23

Ноябрь

«Мой родной город»

Мой город

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город

О.В.Дыбина

с.46

                               «Транспорт»

Целевая прогулка «Что такое улица»

Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (Воздушный, наземный, водный)Уточнение, расширения, активизация словаря по теме Транспорт".

О.В.Дыбина

с.31

«Мебель, посуда»

«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка  и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

О.А.Соломенникова с.64

«День матери»

«Прохождение экологической тропы»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А.Соломенникова. с. 33

Декабрь

«Зимушка-зима»

«В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой)

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

О.А.Соломенникова с.50

«Зимующие птицы»

« Стайка снегирей на ветках рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

О.А.Соломенникова с.48

«Лесные звери зимой»

 « Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу.

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О.А.Соломенникова с.41

«Новый год»

 В гостях у музыкального руководителя.

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему.

 О.В.Дыбина

с.41

Январь

«Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой)

« Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

О.АСоломенникова с.45

«Зимние забавы детей»

Воздушный шарик.

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способами его использования.

О.В.Дыбина

с.33

«Волшебный мир сказки»

В мире пластмассы.

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О.В.Дыбина

с.40

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

Мои друзья.

Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные  взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

О.В.Дыбина

с.24

«Военные профессии, техника»

Наша армия.

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.

О.В.Дыбина

с.37

                                   «23 февраля»

Наш любимый плотник.

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

О.В.Дыбина

с.49

«О любимых мамах и бабушках».

Замечательный врач

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукт труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

О.В.Дыбина

с.34

Март

111«8 Марта»

Петрушка идет рисовать

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

О.В.Дыбина

с.26

«Народная игрушка»

Расскажи о любимых предметах.

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

О.В.Дыбина с.18

«Рукотвор-ный мир»

Путешествие в прошлое кресла. Вариант 1.

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

О.В.Дыбина

с.43

«Удивитель-ный и волшебный мир книг».

Путешествие в прошлое кресла. Вариант 2.

Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира.

О.В.Дыбина

с.44

Апрель

«Весна-красна»

Путешествие в прошлое одежды.

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

О.В.Дыбина

с.48

Космос, День земли»

«Космос»

«Уголок природы»

« Мир комнатных растений»

Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

О.А.Соломенникова с.57

«Труд весной»

« Посадка лука»

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

О.А.Соломенникова с.54

Май

«День Победы»

В мире стекла

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О.В.Дыбина

с.36

«Все цветы разные»

Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

Соломенникова

О.А.    стр.69-72

«Насекомые весной»

В гости к хозяйке луга

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О.А.Соломенникова с.59

«Скоро лето»

«Рассматривание кролика».

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

О.А.Соломенникова с.53

Речевое развитие

Развитие речи

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

В.В. Гербова стр.27

«Дары осени. Овощи»

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука в словах и фразовой речи.

В.В. Гербова стр.28

«Дары осени. Фрукты»

Обучение рассказыванию: “Наша неваляшка”

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В.В. Гербова стр.29

«Перелетные  птицы»

Чтение стихотворения И.Бунина “Листопад”. Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стих. О ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

В.В. Гербова стр.30

Октябрь

«Что я знаю о себе»

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В. Гербова стр.31

«В здоровом теле-здоровый дух»

Звук [Т]

Цель: формирование правильного произношения простого согласного [Т]; выделение из ряда звуков

Перспективный план работы по ЗКР

«Моя семья»

Заучивание русской народной песенки “Тень-тень-потетень”

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В. Гербова стр.33

                              «Профессии»

Чтение стих. об осени. Состав-ление рассказов-описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по опрделенному плану.

В.В. Гербова стр.34

Ноябрь

«Мой родной город»

Чтение сказки “Три поросенка”

Познакомить детей с английской сказкой “Три поросенка”, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаринного кипятком волка.

В.В. Гербова стр.35

                               «Транспорт»

Звуковая культура речи: Звук [Д]

Цель: формирование правильного произношения простого согласного [Д]; выделение из ряда звуков

Перспективный план работы по ЗКР

                               «Мебель, посуда»

Рассказывание по картине “Собака со щенятами”

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии.

В.В. Гербова стр.38

«День матери»

Составление рассказа об игрушке. Дид упраж. “Что из чего”

Проверить, на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умение образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова стр.39

Декабрь

«Зимушка-зима»

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии.Помагать детям запоминать и выразительно читать стихотворение.

В.В. Гербова стр.44

«Зимующие птицы»

Звук [К]

Цель: формирование правильного произношения простого согласного [К]; выделение из ряда звуков

Перспективный план работы по ЗКР

«Лесные звери зимой»

Чтение детям русской нар. Сказки “Лисичка-сестричка и волк”

Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В.В. Гербова стр.43

«Новый год»

Обучение расказыванию по картине “Вот это снеговик”

Учить детей составлять рассказы по картине  без повторов и пропусков существенной информации. Закреплять умение придумывать название картины.

В.В. Гербова стр.45

Январь

«Зимние чудеса»

Звук [Г]

Цель: формирование  правильного произношения простого согласного [Г]; выделение из ряда звуков

Перспективный план работы по ЗКР

«Зимние забавы детей»

Обучение рассказыванию по картине “Таня не боится мороза”

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В. Гербова стр.50

«Волшебный мир сказки»

Чтение детям русской народной сказки “Зимовье зверей”

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой  “Зимовье”(обр. И.Соколова-Микитова).

В.В. Гербова стр.48

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забо-та, внимание)

Сказки К. Чуковского. Чтение произведения “Федорино горе”

Помочь детям вспомнить названия  и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой “Федорино горе”.

В.В. Гербова стр.53

«Военные профессии, техника»

Звуковая культура речи: Звук [Х]

Цель: формирование правильного произношения простого согласного [Х]; выделение из

Перспективный план работы по ЗКР

                                   «23 февраля»

Составление рассказов по картине “На полянке”

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умени придумывать название картины.

В.В. Гербова стр.55

«О любимых мамах и бабушках».

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стих.А.Барто “Я знаю что надо придумать”

Выяснить, какие програмные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова стр.52

Март

«8 Марта»

Готовимся встречать весну и Междунарадный женский день

Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева “Весна”. Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В. Гербова стр.59

«Народная игрушка»

Звуковая культура речи: Звук С

Цель: формирование правильного произношения простого согласного [С]; выделение из ряда звуков

Перспективный план работы по ЗКР

«Рукотвор-ный мир»

Составление рассказов по картине

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В. Гербова стр.62

«Удивитель-ный и волшебный мир книг».

Русские сказки. Чтение скказки “Петушок и бобовое зернышко”

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных  им сказок. Познакомить со сказкой “Петушок и бобовое зернышко”

В.В. Гербова стр.61

Апрель

«Весна-красна»

Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка “Сказка про Комара Комаровича длин. Нос и про Мохнатого мишу-короткий хвост”

 Познакомить детей с авторской  литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

В.В. Гербова стр.63

Космос, День земли»

Звуковая культура речи: Звук [Сь]

Цель: формирование правильного произношения простого согласного [Сь]; выделение из ряда звуков

Перспективный план работы по ЗКР

«Уголок природы»

Заучивание стихотворений

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения С.Кушака  ”Олененок

В.В. Гербова стр.66

«Труд весной»

Заучивание стихотворений

Заучивание русской народной песенки “Дед хотел уху сварить”.

В.В. Гербова стр.67

Май

«День Победы»

День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать  стихотворение Т.Белозерова “Праздник Победы”.

В.В. Гербова стр.68

«Все цветы разные»

Звук [Зь]

Цель: формирование правильного произношения простого согласного [Зь]; выделение из ряда звуков

Перспективный план работы по ЗКР

«Насекомые весной»

Чтение русской народной

сказки «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка»

Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец  Иванушка». Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин).

Воспитывать любовь к русской народной сказке

«Скоро лето»

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В. Гербова стр.71

Художественно–эстетическое развитие

Рисование

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

«Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промыть ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов.

Т.С.Комарова стр27

«Дары осени. Овощи»

«Помидор и огурец»

Учить детей изображать предметы овальной формы; передавать различия между предметами овальной и круглой формы; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками

Г.С.Швайко  стр11

«Дары осени. Фрукты»

«На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая ее характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.

Т.С.Комарова стр29

«Перелетные птицы»

«Птица»

Учить рисовать птицу с использованием «печатание ладошкой»

Триз в изодеятельности

Стр.38

Октябрь

«Что я знаю о себе»

«Маленький гномик»

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка-гномика, составляя из простых частей: круглая голова,   конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью.

Т.С.Комарова

стр. 46

«В здоровом теле-здоровый дух»

«Рисование по замыслу»

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Т.С.Комарова

стр. 42

«Моя семья»

«Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Т.С.Комарова

стр. 34

                              «Профессии»

«Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Т.С.Комарова

стр. 38

Ноябрь

«Мой родной город»

«Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Т.С.Комарова

стр. 81

«Транспорт»

«Вагон»

Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предмет крупно в соответствии с величиной листа бумаги; соблюдать правила закрашивания красками.

Т.С.Комарова

стр. 38

«Мебель, посуда»

«Украшение платочка»(декоративное рисование)

Продолжать знакомить с росписью  дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора(прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями. Развивать чувство ритма.

Т.С.Комарова

стр. 61

«День матери»

«Красивые цветы»

Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

стр. 31

Декабрь

«Зимушка-зима»

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

Продолжать учить передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Г.С.Швайкостр.96

«Зимующие птицы»

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперенье. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте.

Т.С.Комарова

стр. 65

«Лесные звери зимой»

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.

Т.С.Комарова

стр. 55

«Новый год»

«Бусы на елку»

Продолжать учить рисовать одним пальцем, печатая им, ставя его вертикально. Учить чередовать пальцы и цвет краски. Развивать фантазию через пальчиковую живопись.

Триз в изодеятельности стр. 16

Январь

«Зимние чудеса» (эксперимен-ты со снегом, льдом, водой)

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т.С.Комарова

стр. 56

«Зимние забавы детей»

«Мы вылепили разных снеговиков»

Продолжать учить передавать несложный сюжет-изображению место действия и персонажа; развивать творческие способности; упражнять в различных приемах  работы кистью.

Г.С.Швайко  стр100

«Волшебный мир сказки»

«Кто к нам из сказки пришел»

Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей из знакомых сказок. Вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж.

Г.С.Швайко  стр119

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

«Девочка пляшет»

Учить  изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать  простые движения, закреплять приемы закрашивания красками.

Т.С.Комарова

стр. 64

«Военные профессии, техника»

“Кораблик”

Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками

Д.Н. Колдина

стр.31

                                   «23 февраля»

«Украсим полоску флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

Т.С.Комарова

стр. 62

«О любимых мамах и бабушках».

«Укрась юбку дымковской барышни» (декоративное рисование)

Продолжать знакомить с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки и др. Закрепить умение рисовать красками гуашь, работать кистью.

Т.С.Комарова

стр. 44

Март

«8 Марта»

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте

Т.С.Комарова

стр. 68

«Народная игрушка»

«Укрась свои игрушки»

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью.

Т.С.Комарова

стр. 66

«Рукотвор-ный мир»

«Украсим кукле платьице»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Т.С.Комарова

стр. 72

«Удивитель-ный и волшебный мир книг».

«Сказочный домик-теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

Т.С.Комарова

стр. 76

Апрель

«Весна-красна»

«Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Т.С.Комарова

стр. 78

Космос, День земли»

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя  разный нажим на карандаш. Вызывать положи-тельное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С.Комарова

стр. 84

«Уголок природы»

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.  Закрепить умение рисовать красками, работать кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова

стр. 47

«Труд весной»

«Нарисуй картинку про весну».

Учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления о разных периодах весны, закреплять умение рисовать красками всей кистью, использовать боковые и вертикальные мазки.

Т.С.Комарова

стр. 85

Май

«День Победы»

 «Салют»

 Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр.31

«Все цветы разные»

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закрепить приемы рисования.

Т.С.Комарова

стр. 87

«Насекомые весной»

«Бабочка»

Познакомить с новым видом изображения. Учить видеть половину изображения, наносить его наполовину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получилось целое изображение

Триз в изодеятельности

Стр. 22

«Скоро лето»

«Нарисуй какую хочешь картину»

 Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова

стр. 86

Лепка, аппликация.

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

«Красивые флажки»

Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Т.С.Комарова

стр. 29

«Дары осени. Овощи»

«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы.

Т.С.Комарова

стр. 28

«Дары осени. Фрукты»

«Фрукты на тарелочке»

Закрепить приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции.

Т.С.Комарова

стр. 34

«Перелетные  птицы»

«Птичка»

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.  

Т.С.Комарова

стр. 86

Октябрь

«Что я знаю о себе»

"Полоски на чашке"

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.19

«В здоровом теле-здоровый дух»

«Лепка по замыслу»

Учить детей определять содержание работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, творческие способности.

Т.С.Комарова

стр. 32

«Моя семья»

«Билетики»

Познакомить детей с ножницами. Учить детей действовать  ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц.

Г.С.Швайко  стр46

                              «Профессии»

«Пирамида».

Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.41.

Ноябрь

«Мой родной город»

«Большой дом»

Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.  Учить создавать образ большого дома. Закрепить приемы    аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова

стр. 43

                               «Транспорт»

«Лодка с веслами»

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», занятие 13

                               «Мебель, посуда»

"Полосатый коврик"

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.20

«День матери»

 «Слепи какую хочешь игрушку в подарок маме».

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать уважение к мамам, желание заботиться о них.

Т. С. Комарова

стр. 41

Декабрь

«Зимушка-зима»

      «Елочки»

Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом в низу на листе бумаги; наклеивать треугольники по убывающей величине.

Г.С.Швайко

стр 87

«Зимующие птицы»

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

 учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Т. С. Комарова

стр. 65

«Лесные звери зимой»

«Игрушечный мишка»

Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивать их в указанной последовательности; передавать движение лап. Закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Г.С.Швайко  стр24

«Новый год»

«Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине,их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей.

Т. С. Комарова

стр. 63

Январь

«Зимние чудеса»

"Белая снежинка"

Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос.

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.23

«Зимние забавы детей»

«Мы слепили снеговиков»».

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей, развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Т. С. Комарова

стр. 66

«Волшебный мир сказки»

«Загадки»

Закрепить умение соотносить плоские геометр.фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратнос-ти наклеивания; развивать творчество.

Т. С. Комарова

стр. 73

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

«Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь постройки»

Учить детей резать широкую полоску бумаги; правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться. Развивать творчество; закрепить приемы аккуратного  наклеивания.

Т. С. Комарова

стр. 50

«Военные профессии, техника»

«Самолеты».

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.32.

                                   «23 февраля»

«Летящие самолеты»

Учить составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.

Т. С. Комарова

стр. 64

«О любимых мамах и бабушках».

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их кдруг другу.

Т. С. Комарова

стр. 59,

Март

«8 Марта»

«Красивый букет в подарок мамам»

Воспитывать желание порадовать  окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представле-ния детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Т. С. Комарова

стр. 59,

«Народная игрушка»

«Уточка» (по дымковской игрушке)

Познакомить детей с дымковскими  игрушками; обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфичес-кую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приемы примазывания, сглаживания, приплющивания.

Т. С. Комарова

стр. 47

«Рукотвор-ный мир»

 «Коврик»

Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной, треугольной формы. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

Т. С. Комарова

стр. 54

«Удивитель-ный и волшебный мир книг».

«Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу, сглаживание мест прикрепления, прищипывание.

Т. С. Комарова

стр. 59

Апрель

«Весна-красна»

"Солнышко"

Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата; продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.39

Космос, День земли»

 «Звездное небо»

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет», занятие 30

«Уголок природы»

"Цветок к горшке"

Продолжать учить вырезать  трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.37

«Труд весной»

«Слепи то, что тебе нравится»

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности.

Т. С. Комарова

стр. 75

Май

«День Победы»

"Воздушные шары"

Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их  на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу  аккуратно .

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.42

«Все цветы разные»

Пластилиногра-фия  “Цветик - семицветик”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.35.

«Насекомые весной»

 «Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова

стр. 75

«Скоро лето»

«Цветные зонтики».

Закреплять умения детей лепить

шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.39.



Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы по звуковой культуре речи в средне группе (дети 4-5 лет)

Месяц

Неделя

Тема

Содержание работы

Методы и приемы

Сентябрь

I

II

Обследование речи детей, оформление результатов обследования (Приложение1)

III

Знакомство с органами артикуляционного аппарата  Цель:  познакомить с органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом и основными движениями языка

  • Ознакомление с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями

(занятие  по ЗКР)

Упражнения для ознакомления с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями:

  • Игра «Домик язычка»
  • Игра «Сказочка – указочка» (Приложение 2)

IV

Звук [Н]

Цель: формирование

 правильного произношения простого согласного [Н]; выделение из ряда звуков

  • Подготовка артикуляционного аппарата

 к произнесению звука [Н] (часть занятия по р.р.)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Барабан»

(Приложение 3)

  • Игры и упражнения  вне занятий на развитие  компонентов ЗКР

     (Приложение 4)

  1. Игры на развитие речевого дыхания «Осенние листочки»
  2. Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания Игра «Солнце или дождик»
  3. Игры, упражнения на развитие  интонационной  выразительности  речи(высота и сила голоса, словесное ударение, выработка дикции) Игра «Громко-тихо»
  4. Игры на развитие мелкой моторики  рук: «Паучок» (по книге «Расскажи стихи руками»)или др.

Октябрь

I

  • Уточнение произнесения звука [Н]

 (часть занятия по р. р.)

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Поймай мышку».

2. Игра «Лошадки»

II

  • Закрепление  произношения звука [Н] во фразовой речи
  1. Занятие. Звук Н. (смотри памятку по проведению занятия по ЗКР,        

                                                 Приложение 5)

III

Звук [Т]

Цель: формирование

 правильного произношения простого согласного [Т]; выделение из ряда звуков

  • Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука [Т] (часть занятия по р.р.)
  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Заборчик», «Окошко», «Вкусное варенье», «Барабан».

  • Игры и упражнения  вне занятий на развитие  компонентов ЗКР

1. Игры на развитие речевого дыхания: «Чья птичка дальше улетит?»

  1. Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания: Игра «Где звучит?»
  2. Игры, упражнения на развитие  интонационной  выразительности речи (высота и сила голоса, словесное ударение, выработка дикции).

Игра «Быстро-медленно».

  1. Игры на развитие мелкой моторики  рук: Игра «Веселые карандаши»

IV

  • Уточнение произнесения звука [Т] (часть занятия по развитию речи)

1. Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Барабан»

2. Игра «Поезд»

Ноябрь

I

  • Закрепление  произношения звука [Т] во фразовой речи

1. Занятие. Звук [Т]. (смотри памятку по проведению занятия по ЗКР)

II

Звук [Д]

Цель: формирование

 правильного произношения простого согласного [Д]; выделение из ряда звуков

  • Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука [Д] (часть занятия по р.р.)
  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Заборчик», «Окошко», «Барабан»

  • Игры и упражнения  вне занятий на развитие компонентов ЗКР

1. Игры на развитие речевого дыхания «Тучка»

2. Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания. Игра «Что слышишь?»

3. Игры, упражнения на развитие  интонационной  выразительности  речи (высота и сила голоса, словесное дарение, выработка дикции).

     Игра «Быстро-медленно».

4. Игры на развитие мелкой моторики  рук. Игра «Сложи фигуру»

III

  • Уточнение произнесения звука [Д] (часть занятия по развитию речи)

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Забьем гвозди молоточком»

IV

  • Закрепление произношения звука [Д] во фразовой речи

1. Занятие. Звук [Д]. (смотри памятку по проведению занятия по ЗКР)

  Декабрь

I

Звук [К]

Цель: формирование

 правильного произношения простого согласного [К]; выделение из ряда звуков

  • Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука [К] (часть занятия по р.р.)

1.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Прятки» (видоизменённая змейка), «Горка» («Мостик»), «Мостик построим - мостик разрушим».

  • Игры и упражнения  вне занятий на развитие  компонентов ЗКР

1.Игры на развитие речевого дыхания: «Огоньки», «Погреем руки»

2.Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания: «Угадай, кто кричит».

3.Игры, упражнения на развитие  интонационной  выразительности  речи (высота и сила голоса, словесное ударение, выработка дикции): «Вьюга».

4.Игры на развитие мелкой моторики  рук: «Зашнуруй ботиночки».

II

  • Уточнение произнесения звука [К] (часть занятия по развитию речи)

1. Артикуляционная гимнастика.

 Упражнения: «Прятки» (видоизменённая змейка), «Горка» («Мостик»), «Мостик построим - мостик разрушим».

2. Игра «Кто как кричит?».

III

  • Закрепление  произношения звука [К] во фразовой речи

1. Занятие. Звук [К]   (смотри памятку по проведению занятия по ЗКР)

IV

Звук [Г]

Цель: формирование

 правильного произношения простого согласного [Г]; выделение из ряда звуков

  • Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука [Г] (часть занятия по р.р.)

1.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Прятки» (видоизменённая змейка), «Горка» («Мостик»), «Мостик построим - мостик разрушим».

  • Игры и упражнения  вне занятий на развитие  компонентов ЗКР

1.Игры на развитие речевого дыхания: «Огоньки».

2.Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания: Игра «Угадай, где гогочет гусь».

3.Игры, упражнения на развитие  интонационной  выразительности  речи (высота и сила голоса, словесное ударение, выработка дикции): разучивание стихотворения «Гуси, гуси…».

4.Игры на развитие мелкой моторики  рук: изображение гусей и других животных при помощи пальцев рук.

Январь

III

  • Уточнение произнесения звука [Г] (часть занятия по развитию речи)

1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Прятки» (видоизменённая змейка), «Горка» («Мостик»), «Мостик построим - мостик разрушим».

2. Игра «Гуси»

IV

  • Закрепление  произношения звука [Г] во фразовой речи

1. Занятие. Звук [Г]. (смотри памятку по проведению занятия по ЗКР)

Февраль

I

Звук [Х]

Цель: формирование

 правильного произношения простого согласного [Х]; выделение из ряда звуков

  • Уточнение произнесения звука [Х] (часть занятия по развитию речи)

1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Прятки» (видоизменённая змейка), «Горка» («Мостик»), «Мостик построим - мостик разрушим».

2. Упражнение «Погреем руки»

  • Игры и упражнения  вне занятий  на развитие  компонентов ЗКР

1. Игры на развитие речевого дыхания: «Огоньки», «Погреем руки».

2. Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания. Игра «Кто смеялся?»

3. Игры, упражнения на развитие  интонационной  выразительности  речи (высота и сила голоса, словесное ударение, выработка дикции). 

    Игра «Повтори: У Хомы хатка; Уха нет у мухи, У мухи нет уха», «Кто быстрее скажет» .

4. Игры на развитие мелкой моторики  рук. Игра «Помоги хомяку разложить запасы по норкам».

II

  • Закрепление  произношения звука [Х] во фразовой речи

1. Занятие. Звук [Х].(смотри памятку по проведению занятия по ЗКР)

III

Звук [Ы]

Цель: формирование

 правильного произношения простого согласного [Ы]; выделение из ряда звуков

  • Уточнение произнесения звука [Ы] (часть занятия по развитию речи)

1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Прятки» (видоизменённая змейка), «Горка» («Мостик»), «Мостик построим - мостик разрушим».

2. Игра «Пароход»

  • Игры и упражнения  вне занятий  на развитие  компонентов ЗКР

1. Игры на развитие речевого дыхания: «Трубач».

2. Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания. Игра «Тихо-громко».

3. Игры, упражнения на развитие  интонационной  выразительности  речи (высота и сила голоса, словесное дарение, выработка дикции). 

     Игра «Перебежки».

4. Игры на развитие мелкой моторики  рук. Игра «Собери картинку»

IV

  •   Закрепление  произношения звука [Ы] во фразовой речи

1. Занятие. Звук [Ы]. (смотри памятку по проведению занятия по ЗКР)

Март

I

Звук [С]

Цель: формирование

 правильного произношения простого согласного [С]; выделение из ряда звуков

  • Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука [С] (часть занятия по р.р.).

1.Артикуляционная гимнастика:

Упражнения: «Кусаем боковые края языка», «Лопаточка», «Горка», «Чистим нижние зубы», «Катушка».

  • Игры и упражнения  вне занятий на развитие  компонентов ЗКР

1.Игры на развитие речевого дыхания: «Дуем на лопаточку» , «Ветерок дует с горки»

2.Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания: «Тише едешь -дальше будешь-стоп».

3.Игры, упражнения на развитие  интонационной  выразительности  речи (высота и сила голоса, словесное дарение, выработка дикции): «Эхо»

4.Игры на развитие мелкой моторики  рук: «Пальчиковые шаги».

II

  • Уточнение произнесения звука [С] (часть занятия по развитию речи)

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Чудесная коробочка»

III

  • Закрепление произношения звука [С] во фразовой речи

1. Занятие. Звук [С]  (смотри памятку по проведению занятия по ЗКР)

IV

  • Уточнение произнесения звука [Сь] (часть занятия по развитию речи)

1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Кусаем боковые края языка», «Лопаточка», «Горка», «Чистим нижние зубы», «Катушка».

2. Игра «Угадай, что свистит».

  • Игры и упражнения  вне занятий  на развитие  компонентов ЗКР

1. Игры на развитие речевого дыхания: «Дуем на лопаточку» , «Ветерок дует с горки»

2. Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания. Игра «Жмурки с голосом»

3. Игры, упражнения на развитие  интонационной  выразительности  речи (высота и сила голоса, словесное дарение, выработка дикции). 

 Игра «Мамы и детки».

4. Игры на развитие мелкой моторики  рук. Игры с прищепками.

V

  • Закрепление произношения звука [Сь] во фразовой речи

1. Занятие. Звук [Сь]  (смотри памятку по проведению занятия по ЗКР)

Апрель

I

Звук [Сь]

Цель: формирование

 правильного произношения простого согласного [Сь]; выделение из ряда звуковЗвук [З]

  • Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука [З] (часть занятия по р.р.)

1.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Кусаем боковые края языка», «Лопаточка», «Горка», «Чистим нижние зубы», «Катушка».

  • Игры и упражнения  вне занятий на развитие компонентов ЗКР

1.Игры на развитие речевого дыхания: «Дуем на лопаточку» , «Ветерок дует с горки»

2.Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания: «Кто идёт, бежит, прыгает?»

3.Игры, упражнения на развитие  интонационной  выразительности  речи (высота и сила голоса, словесное дарение, выработка дикции):

Игра «Три медведя».

4.Игры на развитие мелкой моторики  рук: пальчиковый театр.

II

  • Уточнение произнесения звука [З] (часть занятия по развитию речи)

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Комары».

III

  • Закрепление  произношения звука [З] во фразовой речи

1. Занятие. Звук [З]  (смотри памятку по проведению занятия по ЗКР)

IV

  • Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука [Зь] (часть занятия по р.р.)

Артикуляционная гимнастика.

 Упражнения: «Кусаем боковые края языка», «Лопаточка», «Горка», «Чистим нижние зубы», «Катушка».

  • Уточнение произнесения звука [Зь] (часть занятия по развитию речи)

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игры «Угадай, какой комар звенит»,  «Назови картинку»

  • Игры и упражнения  вне занятий  на развитие  компонентов ЗКР

1. Игры на развитие речевого дыхания «Сдуй комарика»

2. Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания. Игра «Где звенит?»

3. Игры, упражнения на развитие  интонационной  выразительности  речи (высота и сила голоса, словесное дарение, выработка дикции). 

    Игра «Далеко-близко».

4. Игры на развитие мелкой моторики  рук. Игра «Выложи комара из геометрических фигур»

Май

I

  • Закрепление  произношения звука [Зь] во фразовой речи

1. Занятие. Звук [Зь]  (смотри памятку по проведению занятия по ЗКР)

II

Звук [Зь]

Цель: формирование

 правильного произношения простого согласного [Зь]; выделение из ряда звуков

  • Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука [Ц] (часть занятия по р.р.)

1.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Заборчик», «Горка», «Чистим нижние  и верхние зубы», «Катушка».

  • Игры и упражнения  вне занятий на развитие  компонентов ЗКР

1.Игры на развитие речевого дыхания : «Огоньки».

2.Упражнения (игры) на развитие  слухового внимания: «Разговор шёпотом»

3.Игры, упражнения на интонационную выразительность речи (высота и сила голоса, словесное дарение, выработка дикции) «Дует ветер»

4.Игры на развитие мелкой моторики  рук. Игра «Пальчик выкинь».

III

  • Уточнение произнесения звука [Ц] (часть занятия по развитию речи)

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Разведчики», «Тихо, тихо»

IV

  • Закрепление  произношения звука [Ц] во фразовой речи

1. Занятие. Звук [Ц]. (смотри памятку по проведению занятия по ЗКР)

Июнь, июль,

август

Закрепление пройденного материала: индивидуальная работа, подгрупповая работа (4-6 человек)

с детьми, имеющими одинаковые недостатки звукопроизношения.

Примечание:        

•        Обследование речи детей, оформление результатов обследования -  Приложение 1.

•        Игра «Сказочка – указочка»  - Приложение 2.

•        Артикуляционные упражнения и дыхательная гимнастика  - Приложение 3.

•        Игры и упражнения на развитие компонентов ЗКР – Приложение 4.

•        Памятка по проведению занятий по ЗКР – Приложение 5.

Составители:  Нестерова А.И., Прокудина В.В, Чалая В.П., учителя-логопеды МБДОУ№15,

              Вдовенко В.М., старший воспитатель МБДОУ№15.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

в группе среднего возраста общеразвивающей направленности

«Сказка» на 2022-2023 учебный год

Сентябрь        

  1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему.
  2. Участие родителей в конкурсе «Осенняя фантазия».

     3. Консультация:  «Что почитать ребенку на ночь»

      4. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

Октябрь

1Анкетирование родителей «Проблемы речевого развития детей» Задачи: выявление нарушений речи у ребенка.

2.Папка - передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх»» Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей

 3. Родительское собрание на тему: « Речевое развитие дошкольников»

4. Консультации на тему: «роль семьи в развитии речи детей»,  «как правильно учить стихи», «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет».

5. Советы Айболита «Витамины для детей»

6. Памятка по ПДД: « Профилактика дорожно транспортного травматизма»

7.Альбом « Учите вместе  с нами»  («Подарки осени», «Осенние листья». Музыкальный репертуар.

   

 

Ноябрь        

1.Индивидуальные беседы «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

 «Необходимость вакцинации против гриппа» (медсестра), Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период

«Чем занять ребёнка в выходные, «Если у ребёнка плохой аппетит»

  2 . Оформление стенда «Уголок здоровья».

Информация «Профилактика ОРВИ» «Вакцинация против гриппа «ЗА» и «ПРОТИВ»

3 . Подготовка к празднику «День матери».

Папка – передвижка «День матери».

Поздравление мам.

Выставка «Книги – помощники в воспитании культуры поведения»

Задачи: привлечение родителей к созданию условий для развития интереса ребенка к книгам дома и в детском саду.

3.Альбом « Учите вместе  с нами»  ( «Игровой массаж», « «Что умеют наши ручки», «Танец ладошек»)

   Декабрь

 1.Папка - передвижка «Почитай мне сказку мама»

  2.Наглядный материал для родителей «Что такое Новый год?»

3. Консультации: «Советы родителям», « Давайте почитаем», «Давайте поиграем».

4Творческий семейный  конкурс «Новогодние фантазии»

Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.

  5.Индивидуальные беседы: «Как одевать ребёнка в зимнее время», «Чем занять ребенка в зимние каникулы?»,  «Ребенок в автомобиле»

6.Буклет «Воспитание культурно – гигиенических навыков». Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

7.Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.

8.Фото флешмоб «Мандариновое настроение»

 9.Новогодний утренник. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

 

Январь        

1. Наглядный материал для родителей «Праздник  Рождество»

2.Консультации: «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству», «О роли природы в развитии дошкольного возраста», «Показываем детям пример во всём», «Зачем быть вежливым»

3.Папка – передвижка «Учимся кататься на лыжах»

4.Беседы «Осторожно, гололед» «Детское любопытство» «Чем заняться с ребенком в свободный вечер» «Как вы используете часы общения с ребенком» «Безопасность ребенка на улице» Продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

5. Консультации: «Задумывались ли вы над тем,  как говорит ваш ребенок?» « Давайте почитаем», «Развиваемся играя»

6. Папка – передвижка « Родителям о речи ребенка»

7.Буклет «Играем дома всей семьей» Предложить родителям дома с детьми поиграть в развивающие игры. Советы по играм.

Февраль

1. Консультации: «Задумывались ли вы над тем,  как говорит ваш ребенок?» « Давайте почитаем», «Давайте поиграем», « Рассматривание картинок», «Игры на прогулке»

2.Индивидуальные беседы «Как научить ребенка любить природу»

3.Выставка рисунков  «Лучше папы друга нет ».

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

4..Стенгазета «Мой папа, дедушка солдат»

Март

1.Творческая выставка детских работ « Как я маме помогаю», «Моя мама самая красивая». Изготовление подарков к 8 марта.

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.

2.Праздник для мам «8  марта!» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

3.Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!», «Поздравляем  наших  мам», «Прилет птиц», «Осторожно, гололед!», «Внимание, сосульки!»

4.Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» , «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

5.Советы родителям: «Читайте  вместе с ребёнком», «Игры и упражнения по развитию речи».

6.Консультации «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка», «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»,«Как превратить чтение в удовольствие», «Какие сказки читать детям?»

7.Папка – передвижка «Книга – лучший друг детей» Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.

8. Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам

Апрель

         1. Наглядный материал для родителей «День смеха», «День космонавтики» Привлечь внимание родителей к информации

    2.Консультации «Пальчиковые игры»,  «Почему ребенок врет: ложь и фантазия», «Во что играть с детьми», «Безопасная детская площадка» «Как повысить самооценку ребенку», «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей?»

3.Беседы «Проблемы ребенка в общении», «Компьютер и телевизор: за и против» «Воспитан ли ваш ребенок» «Болезни грязных рук»

4.Буклет «Пожарная безопасность» « Соблюдайте правила дорожного движения»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, правилам дорожного движения.

 Буклеты «Не играй со Спичками – это опасно!», «Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности», «Что делать в случае пожара», «Соблюдайте правила дорожного движения!»

5.Анкета для родителей по соблюдению правил дорожного движения

 

Май        

1.Родительское собрание. Доклад « Итоги за год»

Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно.

 Итоги. Презентация «Вот и стали мы на год взрослее»

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей

Подготовка к проведению летнего оздоровительного сезона.

Анкетирование «По результатам года»

    2.Фотовыставка « Из жизни нашей группы»

    3.Папка – передвижка «День Победы!» «Профилактика кишечных заболеваний» (мед.сестра)

     4.Выставка – конкурс рисунков « Великая Победа!»

5. Консультации «Организация совместного семейного отдыха на природе» «Как избежать неприятностей на природе». «О микробах», «Как отвечать на детские вопросы»

6.индивидуальные беседы «Режим дня в детском саду на летний период»: «как предупредить несчастный случай на отдыхе с детьми». Советы и рекомендации.(медсестра). «Профилактика кишечных инфекций»  7.Памятки: «Солнечный удар», «Польза плавания»

8. Буклет «Рекомендации по безопасности детей в летний период»

9.Калейдоскоп добрых дел: посадка цветов.

10.Папка - передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». Привлечь родителей к полезной и нужной информации.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...