Интегрированная ОД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Швалова Людмила Анатольевна

Тема: «Белоствольная березка – символ родины моей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_od_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная ОД в подготовительной группе «Березка»                                        29.09.20                  

Тема: «Белоствольная березка – символ родины моей»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:  обобщение и расширение представлений детей о березе – символе Родины через ее образ в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Задачи: Расширить представления детей о березе как о символе России, показать ее красоту и значимость в жизни русского народа;

Познакомить детей с культурными традициями русского народа, связанными с этим деревом;

Уточнять и конкретизировать представления детей о бересте как гибком, легком и прочном материале через организацию экспериментальной деятельности.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы при экспериментировании с берестой.

Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности через  нетрадиционное рисование березы в осеннее время года;

закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками рисования

Развивать речевую и мыслительную деятельность, мелкую и общую моторику, образное восприятие и воображение.

Формировать любовь к Родине через познание родной природы, чувство причастности к великому русскому народу;

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей за счет обеспечение эмоционального благополучия в процессе ОД; своевременной смены деятельности детей, применения хороводной игры, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа.

Использование технологии «Метод 3-х вопросов» для сбора информации по теме.

Цикл наблюдений за березой на участке ДОУ;

Рассматривание выставки произведений художников по теме; рисование «Осенняя береза».

Рассматривание изделий из бересты в мини-музее.

Чтение и заучивание стихов, пальчиковой гимнастики  про березу; Разучивание хоровода «Мы вокруг берёзки». Подбор музыкального материала.

Использование нетрадиционных техник рисования в образовательном процессе.

Методы и приемы.

Деятельность педагога

Игровые технологии

Оборудование

Деятельность детей

1.Приглашает детей в музыкальный зал поиграть в новую дид.игру «Как зовут тебя, деревце?».

2. Открывает электронную почту на ноутбуке, читает сообщение: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в стране Канада на американском континенте. Символом нашей страны является кленовый лист. Мы слышали о том, что одним из символов  вашей страны России считается береза. Мы бы хотели узнать, почему? Надеемся на вашу помощь». Спрашивает детей, согласны ли они помочь?

- Ребята, а помните,  в начале недели на утреннем круге кто-то из вас задал вопрос: «Почему только у березы белый ствол?»

Моделирова

ние игровой проблемной ситуации.

дид.игра «Как зовут тебя, деревце?»

Проектор, ноутбук, презентация

звуковой сигнал и фото детей из Канады

приходят в музыкальный зал поиграть в новую игру, напр. Д/и «Как зовут тебя, деревце?».

обращают внимание на звуковой сигнал и пытаются прочитать электронное сообщение.

Принимают игровую ситуацию.

И мы с вами, отвечая на этот вопрос, собрали много информации о березке. Давайте вспомним, что мы знаем о березе.

Вы много узнали, но сможете ли вы ответить на вопрос канадских ребят сейчас? Где же мы еще можем найти информацию об этом замечательном дереве?

- Правильно, в умных книгах!  Предлагаю обратиться к электронной книге.

3. Первая страница – «Хороша береза во все времена года» Про берёзку русский народ говорит: «Берёзонька глаз радует, радость источает». Посмотрит на неё человек, и веселее у него на душе становится.

Звучит «Осенняя песнь»

Слайд 3. - В какое время года изображена береза? Почему вы так решили? - Березку всегда воспевали в своих произведениях Художники в своих картинах, композиторы в музыке, поэты в стихах)

- А помните, мы с вами учили стихотворения о березе? Кто из вас помнит стихотворение об осенней березе?

звучит зимняя мелодия.

Слайд №4. - А эта береза в какое время года? Кто помнит стих-е про березу зимой?

Звучит весенняя мелодия.

Слайд №5 – В какое время года изображена эта березка? Кто из вас вспомнит стих-е про весеннюю березу?

Звучит Чайковский (лето)

Слайд №6 Береза  летом.

4. Слайд № 7. Вторая страница -«Зарисовки о празднике березки»

-На Руси  с большим почтением относились к березе и даже  считали, что Береза- богиня всех богатств  на земле. Не зря ее называли - Берегиня. У березки есть даже свой праздник – Троица, который  существует издавна и  длится  (в начале  июня) 5  дней. Все эти дни   девушки  надевали самые нарядные одежды и шли в березовую рощу.  Они чествовали  березку, только что надевшую зеленый наряд; подарками ее оделяли. Девушки украшали ветки  лоскутками, лентами; подвешивали  сладости, водили хороводы, плели венки, пели песни   и веселый пир устраивали. Пойдемте и мы сегодня в гости к Березке.

- Посмотрите, какая стала береза? («русская красавица»)

-А теперь честной народ становитесь в хоровод.

5.Слайд № 8. Третья страница – «Добрая помощница – береза».- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить?

Предлагает детям разделиться на 4 группы по 3 человека.

- В старину про березу говорили:

Первое дело – мир освещать и тепло и уют давать,

Второе дело – больных исцелять,

Третье дело – чистоту соблюдать.

Четвёртое дело — дарить людям красоту». Как вы это понимаете?

Дает задание 1 группе внимательно рассмотреть и выбрать картинки с изображением пользы березы в освещении и тепле, создании уюта в доме; 2 группе – лекарственными св-вами березы; 3 – чистоты и порядка, 4 – красоты и эстетики.

6.Слайд № 10. Четвертая страница «Волшебные св-ва бересты»

- Ребята, вы мне говорили, что раньше в Древней Руси, когда не было ни бумаги, ни ручек – люди писали на бересте. Предлагаю проверить в научной лаборатории можно ли писать на бересте? Что вы видите перед собой? Есть бумага, есть береста

Хотите сравнить бумагу и бересту? 

  1. Возьмите лупу, рассмотрите бумагу, бересту. Что вы можете сказать?
  2. Предлагает скомкать бумагу и бересту: Сомните бумагу. Легко ли ее мять? Какая бумага по вашему мнению? Теперь попробуйте скомкать бересту. Получается? Почему? Сделайте вывод.
  3. Пробуем нарисовать узор заостренным карандашом на бумаге, бересте. На чем легче рисовать? Почему? Сделайте вывод.

7.Слайд № 11 Нетрадиционное рисование «Такая разная березка».

-  Сейчас мы с вами превратимся в волшебных художников и каждый из вас попробует сам создать нашу русскую красавицу. Сейчас, какое время года? Будем рисовать осеннюю березку. Предлагает для ребят из Канады изобразить березку в разных техниках на выбор: печатание штампами, оттиск поролоном, комком бумаги.

Проводит пальчиковую гимнастику.

- Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились! У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).

8. - Смогли мы найти ответ на вопрос наших канадских друзей?

Так почему же березу считают  символом России.

Пойдем в группу, отправим им видео и ваши работы.

Интерактивная технология «Хоровод»

Рассматирвание слайдов презентации

Чтение стихов о березе в разные времена года.

Игра «Завяжи ленточку на березке»

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

Работа в малых группах «Польза березы»

Опытно-экспериментальная деятельность

Работа в парах

Нетрадиционное рисование осенней березы

Пальчиковая гимнастика

«Интервью»

Лист «Шуршик»

Музыкальное сопровождение

Макет березы, цветные ленты.

Платочки

Музыкальное сопровождение хоровода

Фишки: листики(3), веточки (3), сережки березовые (3), ствол березы (3).

На столах картинки с изображением полезных свойств березы.

Мольберт, магниты.

Кусочки коры, бумаги, лупы, простые карандаши

Запись р.н.м. «Во поле березка стояла»

Готовые образцы работ, шаблоны берез на бумаге  формата А5, гуашевые краски желтого цвета в тарелках, штампы, губки (слегка влажные) скомканная бумага (полиэтилен, фольга).

по кругу передают друг другу искусственный березовый листочек, одновременно рассказывая о том, что они уже знают о березе.

Дети перечисляют источники информации.

Подходят к проектору. Садятся на стулья.

Делают предположения.

Один из детей читает  стих-е о березе осенью:

Осенью дождливой

плакали берёзки.

По ветру роняли

золотые слёзки.

Капали-летели

листики-слезинки

легкие воздушные,

словно паутинки.

Один из детей читает  стих-е о березе зимой.

Один из детей читает  стих-е о березе весной.

Один из детей читает  стих-е о березе летом.

подходят в березке, повязывают ленточки

Подбирают определения к украшенной лентами березке.

Девочки берут платочки. Все вместе исполняют песню в хороводе.

Дети берут фишки, делятся на 4 группы. Подходят к столам с такими же обозначениями. Садятся за столы.

Выполняют задание в малых группах, картинки вывешивают на мольберт. Обосновывают свой ответ.

Проверяют на слайде № 9, где вместо вопросов – картинки.

Проходят в импровизированную «научную лабораторию».

Называют предметы, лежащие перед ними на столе.

Рассматривают бумагу и бересту. Делают умозаключение: бумага тонкая, однослойная; береста состоит из отдельных слоёв, словно книжка с крепко прижатыми друг к другу страницами.

Проводят второй эксперимент, наблюдают, делают вывод: бумага мягкая, по сравнению с берестой. Береста – грубая, плотная.

Проводят третий эксперимент, наблюдают, делают вывод: на бумаге рисовать намного легче, чем на бересте.

Выбирают технику и материал для нетрадиционного рисования,

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельно рисуют под звучание р.н.м. «Во поле березка стояла»

Выставляют свои работы. Любуются.

Один из детей берет интервью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"

Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....

интегрированное занятие в подготовительной группе группе.

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Интегрированный досуг в подготовительной группе

Закрепляет  знания детей о школе, школьных принадлежностях, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, формирует мотивацию к учебной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...