Занятие-экспериментирование "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру

Тема: «Свойства воды».
Задачи:
Создать условия для познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой
Сформировать умения проводить несложные опыты с использование подручных средств и предметов.
Закрепить знания детей о свойствах воды.
Оборудование: стаканчики с водой (по два на каждого ребёнка), чайные ложки, сахарный и речной песок, карандаши, листок бумаги, краски, кисточка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Свойства воды».

Задачи:

Создать условия для познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой

Сформировать умения проводить несложные опыты с использование подручных средств и предметов.

Закрепить знания детей о свойствах воды.

Оборудование: стаканчики с водой (по два на каждого ребёнка), чайные ложки, сахарный и речной песок, карандаши, листок бумаги, краски, кисточка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой.

Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли, 
Чтобы не было беды – 
Жить нельзя нам без … ( воды) 
Дети: Вода.

Воспитатель: Вода — самое удивительное вещество на Земле. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручье кораблики, плескались в речке или в море. Давайте приглядимся к ней получше - много свойств у воды можно обнаружить.

Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.
Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. Приступим к нашему исследованию.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода — это какое вещество, жидкое или сыпучее.

Дети: Вещество жидкое

Воспитатель:  Я предлагаю вам сделать такой опыт. 

Возьмите  два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного в другой стаканчик. Льётся вода?

Дети: Да

Воспитатель:  Почему?

Дети: Льется, потому что вода - жидкая.

Воспитатель: Вода имеет запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Попробуйте. Какого вкуса вода?

Дети: Безвкусная

Воспитатель: Правильно у воды нет вкуса. 

Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха).

Воспитатель: А теперь мы воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на столе. Обратите внимание на их форму.

Дети: форма у них разная (прямоугольник, конус)

Воспитатель: Перелейте воду в один стаканчик, а потом в другой. Какую форму приняла вода в этих стаканчиках?

Ответы детей:  прямоугольника, конуса

Воспитатель: Вывод: В отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель: Чтобы убедиться, что вода бесцветная, возьмем два одинаковых стакана. В одном находится вода, в другом молоко. Карандашом  нарисуем на листе бумаги солнышко. Поставим на картинку стакан с водой. Рассмотрим сверху свою картину. Что вы увидели?
Дети: Рисунок (солнышко….).
Воспитатель: А теперь поставим на то же место стакан с молоком. Что мы обнаружим?
Дети: Рисунка не видно.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Вода бесцветная

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем. Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде. 
Воспитатель: Изменила вода свой цвет или нет?

Дети: да
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети: Вода может менять свой цвет

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.

Физ. минутка

Капля первая упала – кап! (хлопок)

И другая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели (Руки вверх)

Кап, кап, кап капельки запели,

Мы плечами потрясём, все, все капельки стряхнём.

От дождя мы убежим (Топаем на месте)

Под кусточком посидим! (Приседаем и руки над головой домиком) .

Воспитатель: Перед вами два стаканчика с чистой водой и 2 мисочки: одна с сахарным песком, другая с речным песком. Давайте посмотрим, что будет сахарным и речным песком, если мы их положим в воду. В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Растворился сахарный песок в воде или нет?

 Дети: Сахарный песок в воде растворился

Воспитатель: В другой стаканчик положите ложечку речного песка и размешайте его. Растворился речной песок в воде или нет?

 Дети: Речной песок в воде не растворился

Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким новым свойством воды мы познакомились? (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет).

Воспитатель: Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, какой вывод можно сделать?

 Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет

Воспитатель: Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? 
 Дети:  Чем-то мокрым, холодным, льдом. 
Воспитатель: Лед – это вода в твердом состоянии. В каком состоянии может быть вода?

Дети:  Вода может быть в жидком и твердом состоянии 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подведем итог нашим исследованиям. О каких свойствах воды мы с вами сегодня говорили? 

Дети:  Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха).

Вода прозрачная. 
Вода может менять свой цвет. 

В отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Вода может растворять одни вещества, а другие нет. 
Вода может быть в жидком и твердом состоянии. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...