календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

план на сентябрь средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_sentyabr_2023_srednyaya_gruppa.docx105.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в средней группе на 2023-2024

Дни недели

1 неделя

Дни недели

2 неделя

Понедельник

11.09.23

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Картинки для наших шкафчиков»

Источник: И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа с. 16

Музыкальная деятельность (музыка)

Понедельник

18.09.23

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Улицы города»

Источник: Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группе ДОУ

Музыкальная деятельность (музыка)

Вторник

12.09.23

Познавательно-исследовательская деятельность (математика и сенсорное развитие)

Тема: Занятие 2

Источник: Л.С.Метлина математика в детском саду, с.85

Двигательная активность (занятия физической культурой)

Вторник

19.09.23

Познавательно-исследовательская деятельность (математика и сенсорное развитие)

Тема: Занятие 3

Источник: Л.С.Метлина математика в детском саду, с.85

Двигательная активность (занятия физической культурой)

Среда

13.09.23

Коммуникативное развитие (развитие речи)

Тема: Занятие 2

Источника: В.В.Гербова Занятие по развитию речи с детьми 4-6 лет, с.8

Двигательная активность (занятия физической культурой) 

Среда

20.09.23

Коммуникативное развитие (развитие речи)

Тема: «Пасажирский транспорт»

Источника: Т.И. Петрова, Е.С. Петрова игры и занятия по развитию речи дошкольников, с. 20

Двигательная активность (занятия физической культурой)

Четверг

14.09.23

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: внешность человека может быть обманчива

Источник: Безопасность Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, с.40

Музыкальная деятельность (музыкальное занятие)

Четверг

21.09.23

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Мы пешеходы»

Источник: формирование культурны безопасного поведения у детей 3-7 лет, с.54

Музыкальная деятельность (музыкальное занятие)

Пятница

15.09.23

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: Мои любимые игрушки в группе.

Источник: Н.Н.Леонова художественно-эстетическое развитие детей в младшей и среднем группе ДОУ, с.179

Двигательная активность (занятие физической культурой)

Пятница

22.09.23

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Поезд мчится тук-тук-тук» (железная дорога)

Источник: И.А.Лыкова изобразительная деятельность в детском саду, с.20

Двигательная активность (занятие физической культурой)

Ежедневное тематическое планирование

 непосредственно-образовательной деятельности

 в средней группе

Дни недели понедельник

Месяц Сентябрь 2023г.

Тема недели «Наши старшие друзья и наставники»

Цель: развивать у детей представления о взрослом человеке; обогащать социальные представления о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать культуру общения с взрослыми.

Планируемый результат: расширять знания детей о семье, взрослых; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.); закреплять знание детьми имен родителей; воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

11.09.23

                       I половина дня

Прием детей.  

Утренняя гимнастика.                        

1. Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?».

2. Д. и. «Режим дня».

Игра «Найди отличия». Тима, Рома

Игра «Лови –лови». Цель: развивать внимание, быстроту движений.

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Картинки для наших шкафчиков»

Цель: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Воспитывать интерес к детскому саду.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист.

Источник: И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа с. 16

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО «музыкальное занятие»

Прогулка

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры, убираем листву на участке

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль», «Береги предмет», «Жмурки»

Индивидуальная работа по развитию движений с Настей, Тимошей, Вероникой

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Подготовка к обеду

Учить детей пользоваться салфеткой

Подготовка к дневному сну

Беседа по вопросам: «Кого и как надо благодарить во время приема пищи? Зачем это нужно делать?».

II половина дня

 Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна.

Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

 1. Беседа по теме: «Как вы помогаете взрослым?».

2. Развивающая образовательная ситуация: «Мы - помощники воспитателя». Цели мотивировать целесообразность и вызывать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятиям; познакомить с содержанием работы и обязанностями дежурных; внести информационные изменения и научить самостоятельно пользоваться справочной информацией стенда «Наше дежурство».

3.Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»;

Труд

Полив цветов

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

П/Игра «Вейся венок».

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

П\и: «Кот и мыши»

Труд. Собрать семена растений.

Знакомство с приметами, поговорками, пословицами, стихотворением О. Бундур «Дождик».

Взаимодействие с семьей

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

12.09.23

                       I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

. 1. Беседа по вопросам: «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит вас в детском саду?».

2. Упражнение «Расскажи о своём воспитателе, помощнике воспитателя»

Упражнение «Догони обруч». С Аней, Стешей

Сюжетно – ролевые игры: «Большая стирка». Цель: воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к результату её труда – чистые вещи.

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Познавательно-исследовательская деятельность (математика и сенсорное развитие)

Тема: Занятие 2

Цель: закрепить умение находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке (рассказывать о том, каких игрушек на столе много, какая одна); закрепить умение прикладывать к группам игрушек равное количество других игрушек.

Оборудование: поместить на столе группу предметов.

Источник: Л.С.Метлина математика в детском саду, с.85

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Двигательная активность (занятия физической культурой)

Прогулка

 Наблюдение «За почвой»

Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды.. Ознакомление с приметами, поговорками, пословицами об осени, стихотворением К.Бальмонта «Осень»

Игра «Счетовозик». Алисой

 Опыт «Свойства мокрого песка» Цель: выявить с детьми зависимость состояния почвы от погодных условий.

 П. и. «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать у детей быстроту, ловкость.

Упражнение «Мы подпрыгнем столько раз, сколько уточек у нас»

Подготовка к обеду

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Подготовка к дневному сну

 Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц». Предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить следить за развитием сюжета, называть персонажей сказки. Вызвать эмоциональный отклик формировать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Привитие КГН.

Цель: закрепить умение пользоваться платочком.

Дорожка здоровья.

Цель: научить двигаться друг за другом поочередно на разных поверхностях.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

 Беседа по вопросам «Нужно ли заботиться о взрослых? Как вы заботитесь о взрослых?»

 Развивающая образовательная ситуация: «Угостим воспитателя чаем». Цели: развивать у детей сопереживание, готовность оказать конкретную помощь взрослому, умение ориентироваться в выборе предметов для удовлетворения потребностей взрослого

Труд

Убираем в уголке «Конструирования»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали.

Образовательная деятельность-физическое развитие

П/Игра «Вейся венок». «Попади в цель»

 Цель – научить детей водить хоровод. Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы с родителями

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

13.09.23

                       I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. 

Рассматривание иллюстраций на тему «Отец и сын».

Беседа: по вопросам: «Как взрослые относятся к детям? Как дети относятся к старшим?»

Игра «Что можно, а что нельзя» Вероникой, Егором

Игра –этюд «Вот как Галю одевали»

Игра «Сложи как было!». Цель: учить составлять простые силуэты.

Ознакомление с приметами, поговорками, пословицами об осени, стихотворением К.Бальмонта «Осень»

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Коммуникативное развитие (развитие речи)

Тема: Занятие 2

Цель: формировать умение составлять описания игрушек по образцу, учить самостоятельно составлять описательный рассказ об игрушке, руководствуясь готовым планом.

Источника: В.В.Гербова Занятие по развитию речи с детьми 4-6 лет, с.8

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Двигательная активность (занятия физической культурой)

Прогулка

 Наблюдение «За собакой и кошкой»

Цель: продолжать расширять знания детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как

собаки помогают человеку в жизни.

Упражнение «Насос» (уточнение и отработка артикуляции звука «С»). Владиком, Ваней, Полиной

1. Чтение стихотворения В.Стоянова «Кошка», загадывание загадок о коте, собаке.

2. Д.и. «У кого кто?».

3. П. и. «Птички и кошки». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

П. и. «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Подготовка к обеду

 Учим складывать вещи в шкаф

Подготовка к дневному сну

1. Беседа о правилах поведения за столом.

2. Укладывание детей спать под «Колыбельную». М. Красева.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Привитие КГН.

Цель: закрепить умение пользоваться платочком.

Дорожка здоровья.

Цель: научить двигаться друг за другом поочередно на разных поверхностях.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

  Сюжетно-ролевая игра «в кафе»

Цель: воспитывать культурное поведение в общественных местах. Уметь выполнят обязанности повара, официанта, стимулировать работу фантазии, мелкой моторики рук.

Игра путешествие в прошлое

Цель: углублять представление детей об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свои условия.

Индивидуальная работа 

Цель: закреплять знание названий цветов и умение подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.

1. Развивающая образовательная ситуация «Угостим воспитателя чаем». Цели: учить детей вступать в активное общение с воспитателем и няней, пользоваться культурными формами общения, проявлять стремление к справедливому распределению угощения и выражению благодарности за заботу.

2. Повторение песенки – потешки «Наш козел».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Беседа по ОБЖ: «Куда надо бежать при обстреле»

Клубный час на территории «Здоровым быть здорово!»

Труд

Убираем в уголке конструирование

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно.

П/Игра «Поймай цветок», «Попади в цель»

Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

 Ход игры – дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

Труд. Собрать букет из листьев.

Взаимодействие с семьей

Консультация «Дорожки здоровья» - познакомить родителей с способом изготовления дорожек своими руками, их ролью в формировании правильного свода стопы

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

14.09.23

                       I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли их слушаться? Зачем?»

Разучивание плясовых движений. С Аней, Алисой

1. Показ теневого пальчикового театра по сказке «Репка».

2. Хозяйственно – бытовой труд «Расставим красиво игрушки».

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: внешность человека может быть обманчива

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Источник: Безопасность Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, с.40

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Музыкальная деятельность (музыкальное занятие)

Прогулка

1. Беседа на тему «Что происходит с деревьями осенью?».

2. Наблюдение «За цветом листвы». Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Упражнения: «Посчитай листочки», «Какой лист?». Колей, Пашей

Знакомство  с народными приметами, поговорками, пословицами, стихотворением З. Федоровской «Осень».

 Д. и. «Узнай, чем лист». Цель: учить узнавать растение по листу.

 П. и. «К названному дереву беги».

Игры с песком

 Труд: сбор листьев для осеннего букета и гербария.

 Исполнение танца с листочками.

Подготовка к обеду

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Подготовка к дневному сну

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение художественной литературы на выбор детей.

II половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком” - Формировать навыки пользования инд. предметами.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

 Беседа по вопросам: «Кто дома вас укладывает спать? Расправляет вам постель?»

Чтение стихотворения Ю. Гарей.

Развлечение: «Вкусный праздник». (Л. А. Наумова, Познавательные праздники – досуги для дошкольников).

Конкурс «Повтори мелодию».

Теневой театр: «Осторожно, ядовито!». Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, принимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Беседа по ОБЖ: «Рюкзачок безопасности»

Цель: закрепить у детей знания о «Рюкзачке безопасности»

Труд

Убираем в уголке «Семья»

Вечерняя прогулка

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто  же это? (Воробей.)

Образовательная область – социально- коммуникативное развитие.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Подвижные игры «Догони меня».

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Подвижная игра «Лохматый пёс». 

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа с Полиной, Ромой, Владиком.

Выучить названия 2 птиц (голубь и воробей)

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей с привлечением медика «Профилактика авитаминоза».

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

15.09.23

                       I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. 

1. Беседа по вопросам: «Зачем и как работают взрослые люди? Зачем и как люди отдыхают?».

2. Обсуждение пословиц о труде.

Разучивание потешки «Киска – киска». Ваней, Кирой

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: Мои любимые игрушки в группе.

Цель: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;

закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;

развивать мелкую моторику рук

воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Источник: Н.Н.Леонова художественно-эстетическое развитие детей в младшей и среднем группе ДОУ, с.179

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Двигательная активность (занятие физической культурой)

Прогулка

Наблюдение «За многообразием растений»

Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения.

 Обсуждение примет, поговорок об осени; чтение стихотворения В.Авдиенко «Осень».

Этюд «Скажи доброе слово, комплемент своему наставнику, старшему другу». Сашей, Кирой

Подготовка к обеду

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Подготовка к дневному сну

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение художественной литературы: сказка «Волк и семеро козлят».

II половина дня

Гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры.

КГН: упражнение «Послушные стулья».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

  1. Беседа по вопросам: «Чему учит тебя папа и мама? В чем ты хочешь быть на них похожим?».

2. Упражнение «Покажи, как папа забивает гвоздь, мама вяжет спицами, режет овощи, застилает постель…». Цели: развивать у дошкольников умение передавать с помощью мимики, жестов, движений физические и трудовые действия человека.

Игра «Дорисуй картинку».

Цель: развивать творчество.

Труд

Убираем в уголке «Семья»

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

Образовательная область – физическое развитие

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?За грибами в лес ходили(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?Мы грибочки собирали(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали? Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Образовательная область – социально- коммуникативное развитие.

Труд. Сбор природного материала для поделок.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке».

                 Дни недели

Месяц ___Сентябрь 2023

Тема недели  ПДД

Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП; расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди воспитанников.

Планируемый результат: сформировать у детей навыки безопасного участие в процессе движения; научить культуре поведения в дорожно-транспортном процессе; воспитать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни, желание передавать свои знания друзьям.

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

18.09.23

                       I половина дня

Прием детей.  

Утренняя гимнастика.                        

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Беседа «Какие бывают машины»

Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

Д/И «Узнай транспорт» Цель: закреплять знание детей о видах транспорта. С Тимошей, Полиной, Кирой.

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Улицы города»

   Цель:   Развивать умение рисовать прямоугольники и квадраты различной величины.

- Продолжать обучать техническим приёмам рисования карандашом: вести линии плавно, без излишнего нажима, аккуратно закрашивать внутри контура; воспитывать интерес и любовь к родному городу;

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание выполнить красивый рисунок.

Источник: Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группе ДОУ

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО «музыкальное занятие»

Прогулка

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Владик, Виталина, Алиса

Подготовка к обеду

Учить детей правильно мыть руки

Подготовка к дневному сну

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на свои стульчики.  Чтение С.Я. Маршак «Весенняя капель».

II половина дня

 Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна.

Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

 Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Беседа «Осторожно, обстрел» «Как действовать»

Цель: сформировать у детей алгоритм действий по закреплению навыков поведения при сигнале оповещения об эвакуации из помещения.

Труд

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за проезжей частью Цель: учить выделять опасность на дороге.

Поручение: Наведение порядка на участке. Цель: учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения.

П/и «Цветные автомобили» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Зажги светофор» Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Взаимодействие с семьей

Консультация  «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

19.09.23

                       I половина дня

Утренний приём Утренняя гимнастика. Беседа: почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах? Цель: знакомство с местами перехода дороги.

Д/И. «Назови слова» (развитие речи) Цель: учить детей называть слова с заданным звуком с Агей, Стешей, Ваней.

Рассматривание иллюстрации дорожных знаков. Цель: развивать внимание, память, диалогическую речь. Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы» Цель: развивать мелкую моторику рук. КГН. «Поведение за столом во время еды»

Настольная игра «Пешеходный переход»

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Познавательно-исследовательская деятельность (математика и сенсорное развитие)

Тема: Занятие 3

Цель: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группы; находить признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее предметов, дробить группу на подгруппы; активизировать в речи детей слова:  много, один, по одному, ни одного.

Источник: Л.С.Метлина математика в детском саду, с. 39

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО  Двигательная активность (занятия физической культурой)

Прогулка

Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Развитие движений. Цель: учить ходьбе по доске (Дашей, Виталиной, Полиной, Егором)

Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Подготовка к обеду

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Подготовка к дневному сну

В. Клименко «Кто важней всех на улице» Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице. 

II половина дня

Гимнастика после сна.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

 Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение:  А.Северный «Светофор»

Труд

Убираем в уголке «Конструирования»

Вечерняя прогулка

вечернее наблюдение за облаками цель: учить замечать изменения явления в природе. п/и «Найди свое место» Цель: учить находить свое место, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг  другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Беседа с детьми «Ваши действия при эвакуации»

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

20.09.23

                       I половина дня

Утренний приём Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила поведения по улице» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, умение правильно переходить дорогу.

Д/И «угадай предмет» Цель: развивать мышления, активизировать словарный запас с Егором, Ваней К., Плиной.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Цель: снять мышечный тонус, развивать мелкую моторику. Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО  Коммуникативное развитие (развитие речи)

Тема: «Пассажирский транспорт»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого краткий рассказ; закреплять в активном словаре обобщенное понятие «транспорт» учить правильно называть виды транспорта, при составлении описательного рассказа учить детей согласовывать существительное  с прилагательным, называть части предметов.

Источника: Т.И. Петрова, Е.С. Петрова игры и занятия по развитию речи дошкольников, с. 20

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Двигательная активность (занятия физической культурой)

Прогулка

 Наблюдение за березой

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Подготовка к обеду

 Учим складывать вещи в шкаф

Подготовка к дневному сну

Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: учить слушать внимательно, воспитывать чувство ответственности на дороге.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Привитие КГН.

Цель: закрепить умение пользоваться платочком.

Дорожка здоровья.

Цель: научить двигаться друг за другом поочередно на разных поверхностях.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

  Конструирование «Город мастеров»

Цель: формировать навык конструирования предметов из различного природного материала; расширить представление о богатстве и разнообразии природного материала; вызвать желание сделать поделки своими руками; развивать умение анализировать поделку и выделять порядок действий при сборке, опираясь на показ и объяснение воспитателя.

Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей

Беседа с детьми «Эвакуация при пожаре»

Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с основными правилами пожарной безопасности, а также с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения. Формировать у детей представления о том, как вести себя, если начался пожар. Развивать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Труд

Убираем в уголке природа

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей. Лучи согревают; сушат, освещают. Труд: убрать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Самолеты» Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. П/и «Воробушек и кот» Цель: познакомить с сигналами светофора, развивать внимание

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

21.09.23

                       I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний приём Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движение» Цель: учить замечать соответствующие знаки, развивать мышление, внимание.

Д/И «Да или нет» Цель: закрепить знание запрещающих дорожных знаков. С Тимой, Ваней, Полиной, Алисой.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Гимнастика для глаз Цель: укрепление глазных мышц. КГН: Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Составить рассказ, сказку о том, как сказочные герои помогают попавшим в дорожное происшествие

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Мы пешеходы»

Цель: закрепить знание детей о своем городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта. Расширять знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Расширить знание детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.

Источник: формирование культурны безопасного поведения у детей 3-7 лет, с.54

Оборудование: аудиозапись песни о родном городе, макет «Внимание, дорога!», медицинский халат и колпак, шапочки – маски Зайчика, Обезьянки, Кота; фишки, медали.

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Музыкальная деятельность (музыкальное занятие)

Прогулка

Наблюдение: за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку  макетами дорожных знаков.

Подвижная игра: «Автобус», «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу.

Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Подготовка к обеду

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Подготовка к дневному сну

Чтение С.Михалков «Моя улица» Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета

II половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком” - Формировать навыки пользования инд. предметами.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения»

Беседа: «Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?» Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.

Труд

Убираем в уголке «Семья»

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: « прокати мяч»

Цель: Формировать умение прокатывать мяч через деревянные фигурки при помощи ног. Вызвать у детей положительный  отклик на игру, способствовать развитию двигательной активности.

  1. Индивидуальна  работа по ФИЗО
  2. Цель:  упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.( Аня, Тимоша, Егор)

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей с привлечением медика «Профилактика авитаминоза».

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

22.09.23

                       I половина дня

Утренний приём Утренняя гимнастика.

Беседа: Почему опасно перебегать проезжую часть? Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Гимнастика для глаз «Бег по дорожкам» КГН Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Поезд мчится тук-тук-тук» (железная дорога)

Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок.

Источник: И.А.Лыкова изобразительная деятельность в детском саду, с.22

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Двигательная активность (занятие физической культурой)

Прогулка

Наблюдение: за растительным миром.

Самостоятельная игровая деятельность:

игра в песочнице «Построим город».

Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

П/И «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Трудовая деятельность Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе

Подготовка к обеду

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Подготовка к дневному сну

Чтение стихотворений «Три чудесных цвета» А.Северный, «Если бы…» О.Бедарев Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения

II половина дня

Гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры.

КГН: упражнение «Послушные стулья».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

  Дыхательная гимнастика «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Беседа: Как видит водитель пассажиров автобуса?Д/И «Длинная - короткая дорожка» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств

Труд

Убираем в уголке «Семья»

Вечерняя прогулка

 П/и «Таксисты» Цель: развивать быстроту, ловкость, закреплять знание правил дорожного движения. П/И «Передай жезл!» Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «ПДД».

Перспективное планирование в средней группе на 2023-2024

Дни недели

1 неделя

Дни недели

2 неделя

Понедельник

25.09.23

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Нарисуем огурец и помидор»

Источник: Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группе ДОУ с. 187

Музыкальная деятельность (музыка)

Понедельник

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:

Источник: Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группе ДОУ

Музыкальная деятельность (музыка)

Вторник

26.09.23

Познавательно-исследовательская деятельность (математика и сенсорное развитие)

Тема: Занятие 4

Источник: Л.С.Метлина математика в детском саду, с.86

Двигательная активность (занятия физической культурой)

Вторник

Познавательно-исследовательская деятельность (математика и сенсорное развитие)

Тема: Занятие 5

Источник: Л.С.Метлина математика в детском саду, с. 87

Двигательная активность (занятия физической культурой)

Среда

27.09.23

Коммуникативное развитие (развитие речи)

Тема: Рассказывание по картине «Осенний день». (серия «Времена года» Автор О.И.Соловьева)

Источника:В.В.Гербова занятия по развитию речи, с.17

Двигательная активность (занятия физической культурой) 

Среда

Коммуникативное развитие (развитие речи)

Тема:

Источника: Т.И. Петрова, Е.С. Петрова игры и занятия по развитию речи дошкольников, с. 20

Двигательная активность (занятия физической культурой)

Четверг

28.09.23

Познавательно-исследовательская деятельность (исслед.об.жив. и нежив. Прир., эксперементир., познание пред.мира  и соц.мира; освоен.безоп.повед.)

Тема: Листопад

Источник: интернет

Музыкальная деятельность (музыкальное занятие)

Четверг

Познавательно-исследовательская деятельность(исслед.об.жив. и нежив. Прир., эксперементир., познание пред.мира  и соц.мира; освоен.безоп.повед.)

Тема: «Мы пешеходы»

Источник: формирование культурны безопасного поведения у детей 3-7 лет, с.54

Музыкальная деятельность (музыкальное занятие)

Пятница

29.09.23

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема:

Источник: Н.Н.Леонова художественно-эстетическое развитие детей в младшей и среднем группе ДОУ, с.179

Двигательная активность (занятие физической культурой)

Пятница

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Поезд мчится тук-тук-тук» (железная дорога)

Источник: И.А.Лыкова изобразительная деятельность в детском саду, с.20

Двигательная активность (занятие физической культурой)

                 Дни недели

Месяц ___Сентябрь 2023

Тема недели «Волшебница осень» (золотая осень, дары осени)

Цель: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания и наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

Планируемый результат: обогатить словарный запас; научить образовывать падежные окончания слов; развить двигательную активность; сформировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Расширение и обогащение знаний детей об осени.

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

25.09.23

                       I половина дня

Прием детей.  

Утренняя гимнастика.                        

Беседа с детьми по теме «Мой дом» - Сколько комнат в твоем доме? Кто живет с тобой? Есть ли у тебя свой стол, кроватка? В какие игры ты любишь играть дома? С кем? – формировать представление о семейной принадлежности.

«Ходит конь по бережку», «Гоп-гоп!»

Наблюдение в уголке природы: за созревшими ягодами рябины, шиповника – рассмотреть внешний вид, учить узнавать деревья по плодам.

Предварительная работа по развитию речи: «Найди слова со звуком «с»

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Нарисуем огурец и помидоров»

Цель: учить детей изображать предметы овальной формы воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; учить передавать различия между предметами овальной формы и круглой; формировать умение равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками; развивать творческое воображение, формировать умение работать с изобразительными материалами.

Оборудование: одноцветные геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором (Муляжи), лист бумаги для показа рисования огурцов, 1\2 альбомного листа по числу детей, мягкие кисточки, гуашь; стихотворения Н.Меркушовой «Помидор», Л.Петровой «Огурец»

Источник: Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группе ДОУ с. 144

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО «музыкальное занятие»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Подвижная игра «Лохматый пес», «Найди себе пару», «Воробушки и кот»

- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Трудовая деятельность: Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Забава на развитие дыхания  «Дуй на листья»

Цель: формирование представлений о свойствах воды; закрепление знаний о сезонных явлениях; развитие чувства прекрасного.

Д/игра «Кто или что это?» Цель: расширение представлений об окружающем мире Настей, Егор

Подготовка к обеду

Формирование навыков самообслуживания

«У нас в шкафу порядок».
- приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Подготовка к дневному сну

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Чтение произведения «Овощи», пер. с польск. С. Михалкова

II половина дня

 Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна.

Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

 Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» - развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость.

Предложить ребятам построить детскую площадку своей мечты. - Развивать моторику рук, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора.

Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде»

-помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества.

 Трудовое поручение: собрать игрушки для мытья.

Индивидуальная работа по подготовке руки к письму (Аней, Дашей, Вероникой, Алисой). обвести по трафарету деревья и заштриховать их.

Беседа по Безопасности «Прогулка под дождем» Цель: формирование первичных навыков безопасного поведения на прогулку в дождь.

 

Труд

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время. Цель: развитие речи, мышления. П/игра «Ловишки» Цель: развитие внимания, двигательной активности. Трудовое поручение: собрать за собой игрушки на участке. Цель: совершенствование трудовых навыков, воспитание трудолюбия.

Взаимодействие с семьей

Внести в информационный центр для родителей познавательный материал о времени года осень: игры, стихи, пословицы, загадки, пальчиковые игры и т.д. (рекомендации специалистов) по изучению темы неделю.

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

26.09.23

                       I половина дня

Утренний приём Утренняя гимнастика.

Побеседовать с детьми на тему: какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера? Цель: закрепление последовательности дней недели. Отметить в календаре части суток и дни недели. Д/ игра: «Подбери картинку?» Цель: развитие внимания и логики. Поручить дежурным помочь накрыть на стол. Цель: воспитание умения выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Словарная работа: подбор прилагательных к словам, обозначающим овощи и фрукты (например: яблоко – сочное, сладкое, румяное).

Д/игра «Домик братьев цветов» - развивать восприятие цвета

КГН (во время еды) – закреплять умение есть вилкой второе блюдо: гарнир, котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки.

Д/игра «Сложи узор» в математическом центре – развивать умение складывать узор по образцу с Никита, Саша

 Предварительная работа по конструированию – закреплять знание названий деталей конструктора.

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Познавательно-исследовательская деятельность (математика и сенсорное развитие)

Тема: Занятие 4

Цель: продолжать упражнять детей в установлении отношений «равно» («поровну», «столько - сколько»), «больше», «меньше» двумя группами предметов, пользуясь приемами

Источник: Л.С.Метлина математика в детском саду, с. 86

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО  Двигательная активность (занятия физической культурой)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки».

Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности.

Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата

Индивидуальная работа: Д\ и. «Узнай, чей лист». (Стеша, Ваня Л., Егор, Ваня Ч.)

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Словесная игра: «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

П/и «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Подготовка к обеду

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Подготовка к дневному сну

В. Клименко «Кто важней всех на улице» Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице. 

II половина дня

Гимнастика после сна.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

 Гимнастика после сна

С/р игра «Магазин овощей и фруктов» - формировать игровые навыки у детей (покупатели берут сумки, отправляются в магазин за покупками, продавец взвешивает продукты, говорит сколько стоит покупка, покупатели рассчитываются, уходят домой); умение вести диалог.

Чтение: Ю. Тувим «Овощи»

П/игра «Птички в гнездышках»- упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Муз/дид игра «Быстро-медленно» - учить двигаться под музыку в соответствии с темпом (все)

Прогулка: продолжить наблюдение за небом – обратить внимание на то, куда переместилось солнце; что греет оно меньше, раньше заходит, позже встает.

П/игра «Найди свой цвет» - развивать внимание, быстроту бега и реакции.

Инд.раб по ОБЖ с Аней, Вероникой, Никита – закреплять умение бегать, хорошо поднимая ноги, не падать; учить заботится о своем здоровье и безопасности.

Беседа:«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Труд

Убираем в уголке «Восв»

Вечерняя прогулка

вечернее наблюдение за облаками цель: учить замечать изменения явления в природе. п/и «Найди свое место» Цель: учить находить свое место, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Беседа с детьми «Ваши действия при эвакуации»

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

27.09.23

                       I половина дня

Утренний приём Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила поведения по улице» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, умение правильно переходить дорогу.

Д/И «угадай предмет» Цель: развивать мышления, активизировать словарный запас с Егором, Ваней К., Плиной.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Цель: снять мышечный тонус, развивать мелкую моторику. Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Ситуативный разговор «Как дети готовятся к выставке «Дары Осени» Цель: воспитание желания рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Коммуникативное развитие (развитие речи)

Тема: Рассказывание по картине «Осенний день». (серия «Времена года» Автор О.И.Соловьева)

Цель: упражнять дошкольников в целенаправленном рассматривание сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию; побуждать повторять ответы старших товарищей; учить составлять рассказ по картинке.

Оборудование: картинка серия «Времена года» Автор О.И.Соловьева.

Источник: В.В.Гербова занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет, с.17.

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Двигательная активность (занятия физической культурой)

Прогулка

 -Наблюдение за многообразие растений

-закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки» -воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Подвижная игра «Жмурки»

- Учить внимательно слушать текст, упражнять в увертывании.

Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек.

 Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед вокруг березы. (Рома, Вероника, Ваня К.).

Экологическая беседа «Учимся доброжелательности»

- Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Подготовка к обеду

 Учим складывать вещи в шкаф

Подготовка к дневному сну

Чтение А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

II половина дня

Гимнастика после дневного сна. Хождение по корригирующим дорожкам

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

Сравнение репродукций картин И. Левитана, И. Остроухова «Золотая осень».

«Кто или что это?» Расширение представлений детей об окружающем мире – Саша, Вероника, Егор.

Заучивание стихотворения «Лес осенью» А. Твардовского.

 Р. Народная хороводная игра «Перейди через ручеек»

Д/И «Горячо-холодно»

ОБЖ в быту:

«Если тебе позвонил незнакомый человек»

Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

Труд

Хоз.- бытовой труд «Наведем порядок в группе» - Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Волк во рву»

- развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Наблюдение за вечерним небом.

-Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Предложить детям помочь собрать песок около песочницы – вызывать желание помочь взрослому, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с семьей

Консультации «Как одеть ребенка на улицу в осенний период»

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

28.09.23

                       I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

- Утренняя гимнастика.

-Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Л]- развитие речевого аппарата.

- Дежурство по столовой. Закреплять умение дежурных правильно выполнять свои обязанности.

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

-Настольная игра «Назови правильно». - Закрепить последовательность частей суток.

Совершенствовать музыкально-ритмические движения под песню «Листики кружатся» - способствовать развитию слуха, умению двигаться под музыку.

Трудовая деятельность: труд в уголке природы - привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям.

 Учить называть первый звук в слове с Владом, Алиса, Аня.

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Познавательно-исследовательская деятельность (исслед.об.жив. и нежив. Прир., эксперементир., познание пред.мира  и соц.мира; освоен.безоп.повед.)

Тема: Листопад.

Цели: формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы (ветер помогает деревьям сбрасывать листья), умение обобщать полученные знания, формулируя выводы; развивать познавательный интерес

Оборудование: аудиозапись песни о родном городе, макет «Внимание, дорога!», медицинский халат и колпак, шапочки – маски Зайчика, Обезьянки, Кота; фишки, медали.

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Музыкальная деятельность (музыкальное занятие)

Прогулка

-Наблюдение за многообразие растений

-закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки» -воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Подвижная игра «Жмурки»

- Учить внимательно слушать текст, упражнять в увертывании.

Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек.

 Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

вокруг березы. (Тима, Виталину, Веронику)

Экологическая беседа «Учимся доброжелательности»

- Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Подготовка к обеду

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Подготовка к дневному сну

Чтение произведения Е.Чарушина «Лисята». Цель: познакомить с произведениями Е.Чарушина, писателя и иллюстратора своих произведений о животных.

II половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком” - Формировать навыки пользования инд. предметами.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

-- Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево» - познакомить детей с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение.

Прослушивание аудиозаписей: аудиосказка «Этажи леса», обсуждение по сказке.

- Коррекция мелкой моторики (работа со шнуровкой, упражнения в закрашивании форм

 (Влад, Ваня Л, Ваня Ч.)

- ОБЖ в быту

«Если тебе позвонил незнакомый человек»

- Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

Труд

Убираем в уголке «Больничка»

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Волк во рву»

- развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Наблюдение за вечерним небом.

-Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Предложить детям помочь собрать песок около песочницы – вызывать желание помочь взрослому, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с семьей

Консультации «Как одеть ребенка на улицу в осенний период»

Дни недели

Совместная воспитательно-образовательная деятельность и культурные практики педагога и детей в режимных моментах

29.09.23

                       I половина дня

Утренний приём Утренняя гимнастика.

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Л]- развитие речевого аппарата.

- Дежурство по столовой. Закреплять умение дежурных правильно выполнять свои обязанности.

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

-Настольная игра «Назови правильно». - Закрепить последовательность частей суток.

Совершенствовать музыкально-ритмические движения под песню «Листики кружатся» - способствовать развитию слуха, умению двигаться под музыку.

Утро

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый»

Цель: вызвать у детей интерес к лепке арбуза; учить лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме; учить работать с дополнительными деталями; формировать понятие о целом и его частях; развивать мышление и творческие навыки.

Источник: Н.Н.Леонова художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, с.260

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательные ситуации, воспитательная работа, поддержка детской инициативы.

ОО Двигательная активность (занятие физической культурой)

Прогулка

Трудовая деятельность: труд в уголке природы - привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям.

Наблюдение за трудом дворника- расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке.

Подвижная игра «Венок»

- развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. 

Подвижная игра «К названному дереву беги» - Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом» -развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.

- Игровое упражнение «Попади в цель» - закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель (Дашей, Сашей Ж, Никитой)

Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

-Словесная игра «Кто больше назовет деревьев и кустарников»

ОБЖ: «Рюкзачок безопасности»

Цель: закрепить у детей знания о «Рюкзачке безопасности»

Подготовка к обеду

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Подготовка к дневному сну

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинского «Спор деревьев»

II половина дня

Гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры.

КГН: упражнение «Послушные стулья».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Работа после дневного сна

Игры, кружковая деятельность,

досуги

  Чтение И. Бунина «Листопад» (отрывок)

- развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение.

Просмотр мультфильма

«Сказка старого дуба»

 Д\и«Назови одним словом»

Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Закрепить навыки вырезания (Никита, Саша К., Ваня К.)

С/р игра «Юные защитники природы».

-воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать ее.

П/и «Баба-Яга» -учить детей выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по всей игровой площадке, не задевая друг друга. Способствовать развитию мышц ног, координации движений.

Труд

Убираем в уголке «Семья»

Вечерняя прогулка

 Игра- соревнование «Репка»

- Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде.

Наблюдение за насекомыми. - Уточнить представление детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание ее беречь.

Подвижная игра «Кто ушёл?» 
- Учить детей ориентироваться на участке. Развивать память, внимание.

Взаимодействие с семьей

Рекомендовать родителям погулять по парку с детьми и обратить внимание на разнообразие деревьев и кустарников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...