Проект "Птичья столовая"
проект (младшая группа)

Шишканова Юлия Александровна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

            Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети младшей группы «Непоседы», родители группы, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

         Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников в творческом союзе воспитателей, детей и их родителей.

Задачи:

развивать познавательную активность и любознательность у детей;

расширять представления о зимующих птицах;

. воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание помогать им;

формировать положительное отношение  детей и взрослых к птицам.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательное - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

 III этап – заключительный.

• Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• Проведение итогового мероприятия «Птичья столовая».

 Накануне выходных родителям сообщили тему недели и дали домашнее задание: Уважаемые родители!

Тема недели: «Птичья столовая».

 Мы Вас просим, чтобы Вы по дороге в детский сад и из детского сада рассказывали детям о птицах, которые остались зимовать у нас.

В результате дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с вами нужно изготовить кормушку, повесить у себя около дома. В результате укрепятся детско, родительские отношения.

Но главный результат – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

Дети станут более добрыми, отзывчими.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

1. Дидактические игры.

2. Сюжетно-ролевые игры.

3. Театрализация.

4. Подвижные игры.

5. Упражнения на дыхание.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

 

2. «Познавательная деятельность»:

1. Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы»

2. ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

 

3. Беседы.

1.«Как живут наши пернатые друзья зимой».

2.«Кто заботится о птицах».

3.«Пользу или вред приносят птицы?».

4.«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

4. Решение проблемной ситуации.

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

5. Наблюдение за птицами зимой.

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем.

6. Труд.

Изготовление кормушек, подкормка птиц.

7. «Речевое развитие».

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

Чтение стихотворений о зимующих птицах; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Вмести читаем стихотворение:

«Птичья столовая» ( З. Александрова)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний —

Путешественник-скворец…

Вот и песенке конец.

8. «Художественное творчество»:

1)Рисование. Тема: «Снегири».

 2)Лепка из пластилина. Тема: «Ягоды рябины для снегирей» .

 9. Музыка.

Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

10. Работа с родителями.

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

 Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...