Педагогическая Мастерская
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская.
Тема: «Применение игрового набора «Дары Фрёбеля»
в образовательной деятельности с дошкольниками»
Цель: Создание условий повышение компетентности педагогов в применении игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
- Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;
- Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Организовать обсуждение результатов педагогической мастерской.
1. «Индукция»
«Добрый день уважаемые коллеги!» сегодня мы предлагаем вам принять участие в педагогической мастерской.
Но для начало давайте с вами познакомимся !
Меня зовут Татьяна ,у меня есть коробочка добра и цветные шарики, я предлагаю наполнить коробочку добром а для этого нам нужно назвать свое имя и пожелать нам всем успешной работы и положить шарик в коробочку передав ее следующему .
2. «Деконструкция».
В нашем детском саду набор «Дары Фрёбеля» применяется с детьми, начиная с раннего дошкольного возраста на групповых занятиях, индивидуальных занятиях с психологом, а так же в режимных моментах.
».
Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов. В настоящее время встречается 14 видов образовательных материалов Фребеля:
Комплект 1 - Текстильные мячики
Комплект 2 - Основные тела.
Комплект 3 - Куб из кубиков Кубик разделен на 2 половины, каждая половина — на 4 кубика.
Комплект 4 - Куб из брусков Куб
Комплект 5 - Кубики и призмы Усложненная версия третьего комплекта. Этот куб состоит из 27 кубиков, при этом 9 из них дополнительно разделены на мелкие части.
Комплект 6 - Кубики, столбики и кирпичики
Комплект 7 - Цветные фигуры
Комплект 8 - Палочки
Комплект 9 - Кольца и полукольца
Комплект 10 - Фишки
Комплект 11 - Цветные тела
Комплект 12 - Мозаика, шнуровка
Комплект 13 – Башенки
Комплект 14 - Арки и цифры
3. Социализация
Первый дар Фребеля- Цвета как я уже говорила это шесть шерстянных шариков, Фридрих Фребель признал что мяч это первая или любимая игрушка ребенка .Этот набор мы применяем с младшей группы .
Шарики помогают ребенку узнать начать различать форму, цвет и движение а как мы это можем узнать ? удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом .
Далее мы можем узнать с детьми форму, шар круглый, без острых углов. Мяч имеет вес и размер . здесь можно спросить у детей какие предметы они знают , например красный мяч- какой есть фрукт похожий на красный и круглый мяч? яблоко, так же и оранжевый шар , какой есть фрукт похожий на этот шар?
Второй дар –Форма - это куб ,один цилиндр и одна сфера . все эти три тела имеют отверстие для того чтобы их можно было покрутить. Так же вы можете назвать фигуры с детьми , посчитать количество тел или краев, углов С этим набором я вам предлагаю поиграть как мы играли с детьми
у меня в мешочке фигуры и один набор раскладываю на столе , я вам показываю фигуру и предлагаю вам на ощупь найти в мешочке такую же фигуру. Если у вас дети старшие или подготовительные здесь вы повторяете фигуры а если маленькие то называете фигуры вы .
Третий дар – куб из кубиков
Фребель хотел наглядно представить детям простые математические знания и связи, например, часть в пропорции к целому. Здесь мы моем ребенка попросить построить куб из кубиков, – дедушкин стул, ступеньки. (показываю это.)
Четвертый дар- куб из брусков. разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина - на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны). Можем наглядно представить детям простые математические знания и связи: соотношение части и целого, объема и плоскости, образование числа «8
Из этого набора отлично можно конструировать мебель. Стул и стол, кровать , можно с детьми выстраивать фигуры и узоры по картинкам например (картинка фигуры или узора)
Пятый дар - кубик, разделенный на 27 маленьких кубиков, причем 9 из них разделены на более мелкие части. Здесь мы так же с детьми можем строить и выстраивать фигуры и узоры. Показываю дом и схему узора.
Шестой дар -Шестой дар является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт. Шестой дар позволяет при конструировании воспроизводить объекты достаточно высокого уровня реализма. Толщина плиток позволяет конструкциям в большой степени походить на настоящие.
При строительстве соблюдаем те же правила, что и для даров 3-4: строим не разрушая, а преобразовывая существующую постройку. После постройки каждого объекта беседуем. В ходе беседы обсуждаем реальный объект, повторяем его назначение, свойства.
Когда у меня была старшая и подготовительная группа мы с ними использовали игровой набор и применяли его в мультстудии а как это было давайте с вами попробуем , так как у нас время ограниченно мы создадим видео только не озвучивая его.
Таким образом, использовать «Дары Фрёбеля» можно и нужно во всех возрастах. Дети знакомятся с различными понятиями, учатся играть, уходят от игровой деятельности в учебную и осваивают, играя, те сложные понятия, которые давались бы тяжело в учебной деятельности. Именно поэтому, мы можем сказать, что «Дары Фрёбеля» — это находка для педагогов и родителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...
Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности
Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:· осозна...

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска Дунаевой А.Л. по использованию приёмов технологии развития критического ...

Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"
Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

Педагогическая мастерская «Использование современных педагогических технологий в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»
Раскрывается сущность кейс-технологии, и её использования в освоении речевого этикета....

педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии
Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...




