Педагогическая Мастерская
учебно-методический материал

Петрова Татьяна Петровна

Фребель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya_petrova.docx224.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская.

Тема:  «Применение  игрового набора «Дары Фрёбеля»

в образовательной деятельности с дошкольниками»

Цель: Создание условий повышение компетентности педагогов в применении игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. 

Задачи:

  • Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
  • Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
  • Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; 
  • Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • Организовать обсуждение результатов педагогической мастерской.

1. «Индукция»

«Добрый день уважаемые коллеги!» сегодня мы предлагаем вам принять участие в педагогической мастерской.

Но для начало давайте с вами познакомимся !

Меня зовут Татьяна ,у меня есть коробочка добра и цветные шарики, я предлагаю наполнить коробочку добром а для этого нам нужно назвать свое имя и пожелать нам всем успешной работы и положить шарик в коробочку передав ее следующему .

2. «Деконструкция».

В нашем детском саду набор «Дары Фрёбеля» применяется с детьми, начиная с раннего дошкольного  возраста на групповых занятиях, индивидуальных занятиях с психологом, а так же в режимных моментах. 

».

Первоначально  было  всего  шесть  видов образовательных  материалов.                 В настоящее время встречается 14 видов образовательных материалов Фребеля:

Комплект 1 -  Текстильные мячики  

Комплект 2 - Основные тела.

Комплект 3 - Куб из кубиков  Кубик разделен на 2 половины, каждая половина — на 4 кубика.

Комплект 4 - Куб из брусков Куб

Комплект 5 - Кубики и призмы  Усложненная версия третьего комплекта. Этот куб состоит из 27 кубиков, при этом 9 из них дополнительно разделены на мелкие части.

Комплект 6 - Кубики, столбики и кирпичики

Комплект 7 - Цветные фигуры

Комплект 8 - Палочки

Комплект 9 - Кольца и полукольца

Комплект 10 - Фишки

Комплект 11 - Цветные тела

Комплект 12 - Мозаика, шнуровка

Комплект 13 – Башенки

Комплект 14 - Арки и цифры

3. Социализация

Первый дар Фребеля- Цвета как я уже говорила это шесть шерстянных шариков, Фридрих Фребель признал что мяч это первая или любимая игрушка ребенка .Этот набор мы применяем с младшей группы .

Шарики помогают ребенку узнать начать различать форму, цвет и движение а как мы это можем узнать ? удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом .

Далее мы можем узнать с детьми форму, шар круглый, без острых углов. Мяч имеет вес и размер . здесь можно спросить у детей какие предметы они знают  , например красный мяч- какой есть фрукт похожий на красный и круглый мяч? яблоко, так же и оранжевый шар , какой есть фрукт похожий на этот шар?

Второй дар –Форма - это куб ,один цилиндр и одна сфера . все эти три тела имеют отверстие для того чтобы их можно было покрутить.  Так же вы можете назвать фигуры с детьми , посчитать количество тел или краев, углов С этим набором я вам предлагаю поиграть как мы играли с детьми

у меня в мешочке фигуры и один набор раскладываю на столе , я вам показываю фигуру и предлагаю вам на ощупь найти в мешочке такую же фигуру. Если у вас дети старшие или подготовительные здесь вы  повторяете фигуры а если маленькие то называете  фигуры вы .

Третий дар – куб из кубиков

Фребель хотел наглядно представить детям простые математические знания и связи, например, часть в пропорции к целому. Здесь мы моем ребенка попросить построить куб из кубиков, – дедушкин стул, ступеньки. (показываю это.)

Четвертый дар- куб из брусков. разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина - на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны). Можем  наглядно представить детям простые математические знания и связи: соотношение части и целого, объема и плоскости, образование числа «8

Из этого набора отлично можно конструировать мебель. Стул и стол,  кровать , можно с детьми выстраивать фигуры и узоры по картинкам  например (картинка фигуры или узора)

Пятый дар - кубик, разделенный на 27 маленьких кубиков, причем 9  из них разделены на более мелкие части. Здесь мы так же с детьми можем строить и выстраивать фигуры и узоры. Показываю дом и схему узора.

Шестой дар -Шестой дар является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт. Шестой дар позволяет при конструировании воспроизводить объекты достаточно высокого уровня реализма. Толщина плиток позволяет конструкциям в большой степени походить на настоящие.

При строительстве соблюдаем те же правила, что и для даров 3-4: строим не разрушая, а преобразовывая существующую постройку. После постройки каждого объекта беседуем. В ходе беседы обсуждаем реальный объект, повторяем его назначение, свойства.

Когда у меня была старшая и подготовительная группа  мы с ними использовали  игровой набор и применяли его в мультстудии а как это было давайте с вами попробуем , так как у нас время ограниченно мы создадим видео только не озвучивая его.

Таким образом, использовать «Дары Фрёбеля» можно и нужно во всех возрастах. Дети знакомятся с различными понятиями, учатся играть, уходят от игровой деятельности в учебную и осваивают, играя, те сложные понятия, которые давались бы тяжело в учебной деятельности. Именно поэтому, мы можем сказать, что «Дары Фрёбеля» — это находка для педагогов и родителей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста» образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...

Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности

Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:·        осозна...

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"

Представлены материалы из опыта работы  воспитателя  МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска  Дунаевой А.Л. по  использованию  приёмов  технологии  развития  критического ...

Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"

Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии

Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...