Аналитические материалы
материал

Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

На странице "Аналитические материалы"  размещены вопросники - анкеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга, проводимого в подготовительной к школе группе.

В диагностики принимали участие дети подготовительной к школе группы, в количестве 18 человек.

Диагностика готовности выпускников подготовительной к школе группе проводилась по двум мониторингам:

  1. На усвоение овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям;
  2. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений.

После проведения диагностики я получила следующие результаты:

Высокий уровень

Соответствует возрасту

Отдельные компоненты не развиты

Большинство компонентов недостаточно развиты

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

16.6%  детей

(3 человека)

38.8 % детей (7 человек)

22.2%  детей

(4 человека)

44.4% детей (8 человек)

61.1 % детей

(11 человека)

16.6 % детей (3 человека)

-

-

Причиной того, что три человека имеют уровень, где отдельные компоненты не развиты, является плохая посещаемость в течении года (пропуски по болезни и по неуважительной причине), а также быстрая утомляемость, слабо развита усидчивость, внимание, память.

По сравнению с началом учебного года, детей с высоким уровнем развития стало больше, это видно из результатов мониторинга, который проводился в начале учебного года.

Самый высокий результат дети показали по художественно – эстетическому и физическому развитию. Немного хуже результаты по познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию. Это обусловлено тем, что дети, которые по областям художественно-эстетическое и физическое развитие имеют показатель - соответствует возрасту, но по остальным областям - отдельные компоненты не развиты.

        Вывод: я считаю, что данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга во второй младшей оздоровительной группе №1 «Солнышко»

          Мониторинг проводился в конце учебного года по двум диагностикам: освоение детьми образовательной программы и диагностики детского развития.

По результатам первой диагностики, освоение детьми образовательной программы, выявлены следующие результаты:

Высокий  уровень  - 0%

Соответствует возрасту -   62%   (11 человек)

Отдельные компоненты не развиты -  38% (7 человек)

Большинство компонентов  недостаточно развиты – 0%

Из диаграммы хорошо видно, что результаты мониторинга на конец года выше результатов начало года.

Высокий результат  получился по таким областям, как художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Самые низкие баллы по образовательной области развитие речи.

Вывод:  уделить больше вниманию развитию речи детей, для этого в следующем году использовать дидактические игры по развитию речи, дыхательные, артикуляционные, пальчиковые гимнастики. Проводить родительские собрания по данной теме, привлекать родителей к чтению книг совместно с детьми.

По результатам диагностики детского развития выявлены следующие результаты:

Высокий – 0%

Соответствует возрасту-  61% (11человек)

Отдельные компоненты недостаточно развиты – 38%  (7 человек)

Большинство компонентов недостаточно развиты - 0 %

Результаты по социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений соответствуют возрасту детей, в отличие от результатов на начало года.



Предварительный просмотр:

Мониторинг удовлетворенности качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки обучающихся.

          Для выявления удовлетворенностью качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки, обучающихся в подготовительной группе ДОУ проводится анкетирование родителей. В анкетирование приняли участие 18 человек из подготовительной к школе группы. Анализ проведенного анкетирования показал, что все анкетируемые (100%) удовлетворены качеством образования и воспитания в ДОУ, а работой персонала, в тоже время 4 % не удовлетворены организацией питания и 6% регулярностью информации о жизни ребенка в детском саду.

Вывод: Основная масса родителей подготовительной группы удовлетворены качеством услуг ДОУ  и качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки обучающихся.



Предварительный просмотр:

Отчет по адаптации в первой младшей группе № 1

Воспитатели: Куприяненко А.Е., Беляева О. Н.

           В результате анализа адаптации у детей первой младшей группы были получены следующие результаты:

53% (8) детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

33% (5) детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение у малыша было неустойчиво: он часто плакал, просился домой, звал маму. Разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не мог отпустить маму, плакал после ее ухода. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.

13% (2) детей с тяжелой степенью адаптации. Ребята часто плакали, устраивали истерики. У детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем - мама). Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.  Но спустя месяц ребята с тяжелой степенью адаптации  перестали устраивать истерики, теперь они самостоятельно кушают, без истерик укладываются спать, и с удовольствием посещают детский сад.

Вывод: исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе прошел успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам диагностики в первой младшей оздоровительной группе №1.

                Воспитатели: Куприяненко А.Е., Беляева О. Н.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

                      Работа в этой области ведётся ежедневно.

           20 % детей освоили данную ОО на высоком уровне, 60% соответствуют возрасту. Они владеют навыками вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

            Они приучены к опрятности, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде, умеют пользоваться индивидуальными предметами ( носовым платком, расческой, полотенцем)  соблюдают правила поведения за столом. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры. Процесс одевания и раздевания у детей с высоким уровнем не вызывает затруднений.

20 % - отдельные компоненты не развиты. Этим детям приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно. В играх  не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости, за них всё делают родители. С родителями ведётся разъяснительная работа, а они ссылаются на недостаток времени: «Опаздываем на работу и т. д.»

              Больше внимания уделять развитию самообслуживания, сюжетно-ролевой игры, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

          В целях развития формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира, ознакомлению с природой, в течение учебного года проводили НОД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.

           33 % (5 человек) имеют уровень развития, где отдельные компоненты не развиты, так как у этих детей  задержка речевого развития.

 20 % (3 человека) имеют высокий уровень, а 47 % соответствуют возрасту.  Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.

Большинство детей различают геометрические формы: куб, шар; цвета, размер.

          Больше уделить внимание формированию целостной картины мира и ознакомлению с природой. Подбирать дидактические игры, материалы, атрибуты для уголков, работать индивидуально.

  1.  Образовательная область «Речевое развитие»

          53 % имеют дети, где отдельные компоненты не развиты, так как у них задержка речевого развития, часто болеют.

         13% детей имеют высокий уровень, 34 % соответствуют возрасту. Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают  вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают  небольшие рассказы с наглядным сопровождением.

          В течение следующего учебного года  с детьми планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу. Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями; упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, продолжать учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Работать над грамматическим строем речи, звуковой культурой речи.

       Ознакомлению  детей с художественной литературой уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даём рекомендации по чтению.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                     Высокий уровень имеют 13 % (2 человека), соответствуют возрасту 60% (9 человек), отдельные компоненты не развиты 26 % (4 человек).

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.

            С детьми, у которых отдельные компоненты не развиты, проводить индивидуальную работу, привлекать родителей. 

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

                              20 % детей (3) имеют уровень, где отдельные компоненты не развиты.

           80 % ( 12 детей) соответствуют возрасту.

Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил.

Вывод: образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. В следующем году больше уделить внимание развитию речи детей.

Мониторинг результатов обследования воспитанников.

№:

Социально -коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Итого:

н.г.

к.г.

н. г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г

н.г

к.г

       1.

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

2.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

       3.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

       4.

2

4

2

3

2

3

3

3

3

4

2.4

3.4

       5.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

       6.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

       7.

1

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1.6

2.8

       8.

2

4

2

3

2

4

2

3

2

3

2

3.4

9.

2

4

2

4

3

4

3

4

3

4

2.6

4

       10

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

11

2

4

2

3

3

4

2

3

2

3

2.6

3.4

12

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

13

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

14

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

15

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1.8

3.1

1.7

3

2,8

3

2,9

3

2

3

2,8

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические материалы

В аналитических материалах представлены анкеты для родителей и педагогов по разным вопросм воспитания и развития детей....

Аналитические материалы по использованию ИКТ на логопункте

Аналитические материалы  по использованию ИКТ как средства информационного обеспечения, обучения и воспитания в логопедической работе...

Аналитическая справка по тематической проверке в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация работы педагогов с детьми и родителями по реализации материалов проектов»

Цель: оценить знания и умения педагогов при составлении и реализации метода проектов, наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи на 2014 – 2015 уче...

Аналитическая справка эффективности работы по оснащению дошкольной организации учебно-методическими материалами в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО

Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Учебно-методический комплекс СПДС отбирается с учетом ориентации на государственные требов...

аналитические материалы к конкурсу "Воспитать человека"

                           В настоящее время проблема здоровья и организация качественного физического воспитания детей дош...

Аналитические материалы по теме "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края".

Краткое описание работы по созданию педагогических  условий воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....

Аналитические материалы(схемы анализа материалов и режимных моментов)

Аналитические материалы(схемы анализа материалов и режимных моментов) Методическая  работаСхема анализа занятия в детском садузанятий | игровой деятельности | схема анализа занятий 1. Х...