Календарно-тематическое планирование "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Важенина Анна Николаевна

Календарно-тематическое планирование "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_2.10-6.10.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

в МАДОУ «Цветик-семицветик»

разновозрастная группа коспенсирующей направленности  № 19    

Тема недели: «Моя семья»

ПОНЕДЕЛЬНИК  «2» октября 2023 г

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по развитию речи, ознакомление

с окружающим (наблюдения,

рассматривание, беседа)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа «Кто такие мамы и зачем они нужны?»

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку -  маме

Игры на развитие речи

Речевое развитие

«Что звучит?»

Цель: продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных инструментов.

Пальчиковая игра

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа

Речевое развитие

Игра «Кого мы видим в окошке» (Луиза, Асинат)

Цель: дифференциация и автоматизация звуков в словах

Подвижная игра

Физическое развитие

«Бегите к папе»

Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Утята» с флажками

Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Культурно-

гигиенические

навыки,

  самообслуживание

Социально-коммуникатив.

развитие

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться одеваться в определённой последовательности. Приучать аккуратно складывать одежду.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

Развитие

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Полить комнатные цветы.

ЗАВТРАК

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

-ОРУ без предметов

-ОВД (перепрыгивания через шнур)

-П/и «Наседка и цыплята»

-Игра м/п «Замри!»

Окружающий мир

Тема: «Моя семья»

Цель: обогащать представления ребёнка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи

Прогулка. Наблюдение за растениями из цветника. Цель:воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их. Приметы, поговорки, загадки. Стихотворение «Цветы» С.Варгун. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Д/и «Кто же я?». П/и «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение.

ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Речевое развитие

Настольно-печатная  игра «Мой малыш»

Цель: упражнять детей в пространственных ориентирах

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Тема: «Мамины руки» Б. Емельянов

Цель:воспитывать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Художественно-эстетическое развитие

«Наведи порядок»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Речевое развитие

 

  «Громко-тихо»

 Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко, воспитывать умение менять силу голоса.

С/ ролевая игра

Социально

коммуникатив.

развитие

Речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд, труд

Социально

коммуникатив.

развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Организация РППС

Иллюстрации на тему «Моя семья»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация для родителей «Семейные ценности»

Воспитатели:     I смена Важенина А.Н.              II   смена  Даудова Р.А.

                                         Ф.И.О.                                           Ф.И.О

    группа № 19    

    Тема недели: «Моя семья»

    ВТОРНИК: «3» октября 2023г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по

ОБЖ (беседы, рассматривание)

1.Неделя

Безопасное поведение в природе;

2 Неделя.

Безопасность на дорогах;

3.Неделя

Безопасность  

собственной

 жизнедеятельности

4неделя

Валеология

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное

 развитие

Беседа «Моя мама»

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку -  маме

  1. Дидактические игры

Художественно-эстетическое развитие

«Сестра»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Наши мамы»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций про семью

Цель: развивать речь, активизировать словарь детей

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«Попади в круг»

Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс  «Котята»

Цель: продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Культурно-гигиенические

навыки,

самообслуживание

Социально-коммуникатив.

развитие

Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем

Общественно -полезный труд

Социально-коммуникатив.

Развитие

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться одеваться в определённой последовательности. Приучать аккуратно складывать одежду.

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Математические представления

- формировать элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия (один, два, много предметов, ни одного)

- учить детей определять пространственное расположение предметов относительно себя (впереди — сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной);

-д/и «Подбери ключ к замку»

ФИЗО

Физкультура (на воздухе)

П/и «Хоровод»

Прогулка. Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Приметы, поговорки. Стихотворение «Листопад» В.Мировича. Д/и «Найди листок, как на дереве». Д/и «Третий лишний»(растения). П/и «Самолёты». П/и «Догони мяч».

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Настольно-печатная игра «Украсим шапку»

Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Тема: «Почитай мне, мамочка»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Художественно-эстетическое развитие

«Подбери по цвету»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа (ФЭМП)

Познавательное

развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП (Кирсан, Матвей)

Цель: продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

«Пирог для мамы»

Цель:  развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд.

Социально-коммуникативное

развитие

Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. 

Организация РППС

Иллюстрации на тему «Моя семья»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Семейные ценности»

Воспитатели: I смена  Даудова.Р.А.         II  смена      Важенина А.Н.

                                            Ф.И.О.                                                     Ф.И.О.

        Группа № 19    

    Тема недели: «Моя семья»

     СРЕДА: «4» октября 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

(рассматривание, беседы),

развитие общения

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа «Бабушка моя»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома бабушка

Дидактическая игра

Речевое развитие

«Кто что ест?»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные, развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Мамочка»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

 «Покорми детёнышей» (Миша, Асинат)

Цель: развивать речевой аппарат детей

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«Прыгуны»

Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Медвежата» без предметов

Цель: продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться одеваться в определённой последовательности. Приучать аккуратно складывать одежду.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Привлечь детей помочь полить цветы.

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Украсим платье для мамы»

Цель: учить вырезать полоски детскими ножницами (с помощью взрослого и самостоятельно); учить детей составлять из полос изображения разных предметов; закреплять у детей навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей). Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Приметы, поговорки, пословицы. Стих «Октябрь». Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка. Д/и «Какое что бывает?». Д/и «Бездомный заяц». П/и «Ловишки».

ОБЕД

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Художественно-

эстетическое

развитие

Музыкальная дидактическая игра «Злая тучка»

Цель: формировать умение слышать текст и повторять движения

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Чтение «Мама спит, она устала»

Цель: прививать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Речевое развитие

 Д/и «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

УЖИН

Индивидуальная работа (лепка, аппликация, рисование)

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка «Цветочек для мамочки»

Цель: учить скатывать круги

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«К нам пришли гости».

Цель: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Организация РППС

Иллюстрации на тему «Моя семья»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Семейные ценности»

Воспитатели: I смена Важенина А.Н.         II  смена  Даудова Р.А.

                                        Ф.И.О.                                           Ф.И.О.

   Группа № 19

   Тема недели: «Моя семья»

   ЧЕТВЕРГ: «5» октября 2023г.

Режимные

моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с миром природы:

живая и неживая природа

(наблюдение,

рассматривание, беседа, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа  «Мой любимый дедушка» (рассматривание лепбука, семейного древа)

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.

Дидактическая игра

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Цель: закрепить представления о основных цветах

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Выполняется с шишками «Белочка»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Игра «Кого мы видим в окошке»

Цель: дифференциация и автоматизация звуков в словах

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«Ветер и листья»

Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс с платочками «Медвежата»

Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Физическое развитие

Физкультура (на воздухе)

П/и «Хоровод»

Развитие речи

Звуковая культура речи

Цель. закреплять умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки

Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Приметы, поговорки. Стихотворение «Осень». Опыт «Движение воздуха». Д/и «Подскажи словечко». Д/и «Жмурки с колокольчиком». Игра м/п «Что происходит в природе?»

ОБЕД

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Пальчиковые игры

«Мишутка»

Цель: развитие мелкой моторики

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Тема: «Я расту»

Цель:формирование интереса к чтению

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Дидактическая игра  

 «Расставь цветы в вазу»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа

Физическое развитие

Асинат, Миша, Юсиф игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, мяч, ты куда помчался вскачь?»

Цель: учить отбивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Осеняя ярмарка»

 Цель: закреплять представления детей об окружающем мире, совершенствовать игровые навыки детей

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели.

Организация РППС

Иллюстрации на тему «Моя семья»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Семейные ценности»

 

Воспитатели: I смена Даудова Р.А.         II  смена      Важенина А.Н.

                                       Ф.И.О.                                             Ф.И.О.

   

      Группа № 19    

      Тема недели: «Моя семья»

     ПЯТНИЦА: «6» октября 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I   ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром.

(наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа «Моя семья, мой папа» (А как зовут вашего папу? Помогаешь ли ты папе?)

Цель: развивать речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Дидактическая игра

Речевое развитие

Д/и «Назови одним словом».

Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом

Пальчиковая игра

Речевое развитие

 «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

«Подскажи словечко»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«Ветер и листья»

Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс с платочками «Медвежата»

Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Полить комнатные цветы.

ЗАВТРАК

 

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема «Украсим платье для мамы»

Цель: Подводить детей к изображению предметов разной формы (круглая); Формировать у детей умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (полоски)

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное ( по плану музыкального руководителя).

Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: формирование умение видеть красоту неба. Приметы, поговорки. Стихотворение «Облако». Д/и «Помнишь ли ты стихи?». Д/и «Подскажи словечко». Д/и «Замри». П/и «Жадный кот». Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

НОД

 (в соответствии с расписанием занятий)

Художественно-эстетическое развитие

КДМ Тема: «Разные дорожки для машин».

(деревянный конструктор)

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Развитие речи

Дыхательные гимнастики (Матвей, Миша, Кирсан)

Цель: развитие сильной воздушной струи

Чтение  художественной литературы

Речевое развитие

Тема: «Осенние листочки»

Цель: формирование интереса к чтению

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Музыкальная дидактическая игра «Автобус»

Цель: развитие музыкально-сенсорные способностей, активизировать слуховое восприятие детей.

УЖИН

Индивидуальная работа

Игры с кинетическим песком

«Найди шарик»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики (Миша Л.)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

Развитие.

Речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ёжики и шишки»

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

Развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Итоговое мероприятие

Альбом «Моя семья»

Организация РППС

Иллюстрации на тему «Моя семья»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Семейные ценности»

Воспитатели: I смена Важенина А.Н.         II смена      Даудова Р.А.

                                          Ф.И.О.                                           Ф.И.О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Моя семья" во 2 младшей группе

В данном материале представлен план работы с детьми второй младшей группы по теме недели "Моя семья"...

Комплексное календарно-тематическое планирование " Неделя семьи."

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование "МОЯ СЕМЬЯ"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 03.02.20 по 07.02.20) Тема: «Моя семья»Цель:Расширение представлений о своей семье.Формирование первоначальных предс...

Календарно-тематическое планирование "Моя семья". Подготовительная к школе группа.

Планирование для воспитателя в подготовительной группе....

Календарно-тематическая неделя " Моя семья"

Фрагмент рабочей программы на тему "Моя семья" в средней группе...

Календарно-тематический план Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.

Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка., закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любв...

Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"

Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"...