Календарно-тематическое планирование "Папочка любимый"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Важенина Анна Николаевна

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

в МАДОУ «Цветик-семицветик»

разновозрастная группа компенсирующей направленности  № 19     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_16.10-20.10.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

в МАДОУ «Цветик-семицветик»

разновозрастная группа компенсирующей направленности  № 19    

Тема недели: «Папочка любимый»

     ПОНЕДЕЛЬНИК  «16» октября 2023г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по развитию речи, ознакомление

с окружающим (наблюдения,

рассматривание, беседа)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа «Моя семья, мой папа» (А как зовут вашего папу? Помогаешь ли ты папе?)

Цель: развивать речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Игры на развитие речи

Речевое развитие

Д/и «Назови одним словом».

Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «транспорт».

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа

Речевое развитие

«Подскажи словечко»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом 

Подвижная игра

Физическое развитие

П/и «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья».

Цель: закреплять знания детей о значение сигналов светофора, развивать внимание, двигательную активность. 

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Утята» с флажками

Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Культурно-

гигиенические

навыки,

  самообслуживание

Социально-коммуникатив.

развитие

Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

Помощь в организации завтрака, дежурства

ЗАВТРАК

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

-ОРУ с платочком

-ОВД (равновесие, ходьба и бег между двумя линиями)

-П/и «Огуречик и пузырь»

-Игра м/п «Самый внимательный!»

Познавательное развитие

Окружающий мир

Тема: «Мой любимый папа»

Цель: Ролевые и дидактические игры, в которых дети получают представления о занятиях и труде членов семьи; обучение детей составлению двух-, трехсловных предложений о занятиях членов семьи, включающих усвоенные существительные в именительном падеже, вопросительные и указательные слова

Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Приметы, поговорки, стихотворение «Облако». Д/и «Помнишь ли ты стихи?»; д/и «Подскажи словечко»; п/и «Замри». Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. 

ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

НОД  (в соответствии с расписанием занятий)

Физическое развитие

«Кто дальше бросит?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Речевое развитие

Настольно-печатная игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать у детей умение обобщать предметы по заданному признаку (наличие в их названии определённого звука

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Чтение «У страха глаза велики», обр. М. Серовой

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Художественно-эстетическое развитие

«Наведи порядок»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Речевое развитие

 

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: формировать умение называть действия словом

С/ ролевая игра

Социально

коммуникатив.

развитие

Речевое развитие

С/р игра «Моя семья».

Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд, труд

Социально

коммуникатив.

развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Организация РППС

Сюжетные картинки про папу

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация для родителей  «Игры с папой»

                                          Воспитатели:     I смена Важенина А.Н.              II   смена  Даудова Р.А.

                                                                                                  Ф.И.О.                                                Ф.И.О

   

    группа № 19    

    Тема недели: ««Папочка любимый»»

    ВТОРНИК: «17» октября 2023г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по

ОБЖ (беседы, рассматривание)

1.Неделя

Безопасное поведение в природе;

2 Неделя.

Безопасность на дорогах;

3.Неделя

Безопасность  

собственной

 жизнедеятельности

4неделя

Валеология

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное

 развитие

 Беседа  «Моя семья» (рассматривание лепбука, семейного древа)

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.

  1. Дидактические игры

Художественно-эстетическое развитие

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Этот пальчик большой, это папа дорогой»

Цель:развитие мелкой моторики, речи.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

«Разложи картинки»

Цель: учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием.

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«Попади в кольцо»

Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Утята» с флажками

Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Культурно-гигиенические

навыки,

самообслуживание

Социально-коммуникатив.

развитие

Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем

Общественно -полезный труд

Социально-коммуникатив.

Развитие

Закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

ФЭМП

- продолжать формировать элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия (один, два, много предметов, ни одного)

- учить детей определять пространственное расположение предметов относительно себя (впереди — сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной);

-д/и «Подбери ключ к замку»

ФИЗО

Игра м/п «Найди свое место» (ориентировка в пространстве)

П/и «Карусель»

Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание погоды. Приметы, поговорки, стихотворение. Опыт «Бумажные кораблики». Д/и «Помнишь ли ты стихи?». Д/и «Бывает – не бывает».П/и «Жадный кот», п/и «Зайка»

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Художественно- эстетическое развитие

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Цель: закрепление знаний основных цветах

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

 Чтение сказки «Гуси-лебеди»».

Цель:воспитывать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Художественно-эстетическое развитие

«Цветные тарелочки»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа (ФЭМП)

Познавательное

развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП (сенсорные эталоны)

Цель: развивать сенсорно-перцептивные способности детей

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

С/р игра «Папа заболел».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд.

Социально-коммуникативное

развитие

Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. 

Организация РППС

Сюжетные картинки про папу

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация для родителей  «Игры с папой»

Воспитатели: I смена  Даудова Р.А.         II  смена      Важенина А.Н.

                                            Ф.И.О.                                                     Ф.И.О.

       

       Группа № 19    

    Тема недели: «Папочка любимый»

     СРЕДА: «18» октября 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

(рассматривание, беседы),

развитие общения

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций  «Мои защитники».

Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Дидактическая игра

Речевое развитие

Игра «Угадай, что в мешке».

Цель: развивать умение различать  предметы тактильно

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Папа, мама, брат и я»

Цель: развивать мелкую моторику рук, память.        

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«Дружная семейка» 

Цель: развивать двигательную активность 

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс упражнений с кубиками

Цель: продолжать знакомить детей с физическими упражнениями

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Помощь в организации завтрака, закрепление умений пользоваться салфеткой за столом

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Рубашка для папы»

Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их;

Прогулка. Наблюдение за разнообразием птиц (голуби). Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц. Приметы, поговорки, стихотворение «Голуби»; «Мой приятель воробей». Д/и «Третий лишний», п/и «Зимующие и перелетные птицы». Труд: уборка цветников, очистка от засохших растений.

ОБЕД

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Художественно-

эстетическое

развитие

Дидактическая  игра «Собери семью» 

Цель: развивать умение получать из отдельных элементов единую картину

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова

Цель: прививать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

 Книжки – раскраски по теме «Семья»

Цель: продолжать осваивать технику аккуратной штриховки цветными карандашами

УЖИН

Индивидуальная работа (лепка, аппликация, рисование)

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка «Стул для папы»

Цель: закрепить умение скатывать круги разных размеров

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

С/р игра «Моя семья».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Организация РППС

Иллюстрации на тему «Папочка любимый»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация для родителей  «Игры с папой»

Воспитатели: I смена Важенина А.Н.         II  смена  Даудова Р.А.

                                        Ф.И.О.                                           Ф.И.О.

   

   

   

   Группа № 19

   Тема недели: «Папочка любимый»

   ЧЕТВЕРГ: «19» октября 2023г.

Режимные

моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с миром природы:

живая и неживая природа

(наблюдение,

рассматривание, беседа, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа «Моя семья, мой папа» (А как зовут вашего папу? Помогаешь ли ты папе?)

Цель: развивать речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Дидактическая игра

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Д/и «Да или нет».

Цель: формировать умение  внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Этот пальчик - папа».

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Д/и «Что изменилось»

Цель: развивать внимание, зрительную память

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

П/и «Беги ко мне»

Цель: развивать умение двигаться по словесной инструкции

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Утята» с флажками

Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Помощь в организации завтрака, дежурства

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Физкультура

-ОРУ с платочком

-ОВД (равновесие, ходьба и бег между двумя линиями)

-П/и «Огуречик и пузырь»

-Игра м/п «Самый внимательный!»

Развитие речи

Тема: «Мой папочка», формирование грамматического строя речи

Цель: формировать умение правильно использовать окончание прилагательных  

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать познавательные интересы. Опыт «Свойство солнечных лучей». Наблюдение за грозой. Приметы,поговорки. Стихотворение «Туча».Д/и «Когда это бывает?»; п/и «Солнышко и дождик».

ОБЕД

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Пальчиковые игры

«Моя семья».

Цель: развитие мелкой моторики

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

«Паровозик Пых» Крюкова Т.Ш.

Цель:формирование интереса к чтению

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Дидактическая игра  

 «Расставь цветы в вазу»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа

Физическое развитие

 «По узенькой дорожке».

Цель: упражнять в ходьбе, развивать ловкость, двигательную активность.

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

С/р игра «На машине с папой».

Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

Учить выполнять задание воспитателя: пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.

Организация РППС

Иллюстрации на тему «Папочка любимый»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация для родителей  «Игры с папой»

 

Воспитатели: I смена Даудова Р.А.         II  смена      Важенина А.Н.

                                       Ф.И.О.                                             Ф.И.О.

   

     

      Группа № 19    

      Тема недели: «Папочка любимый»

      ПЯТНИЦА: «20» октября 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I   ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром.

(наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций  «Мои защитники».

Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Дидактическая игра

Речевое развитие

Д/и «Едет, плавает летает».

Цель: развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Музыкальная игра «Тучка»

Цель: формировать умение выполнять словесную инструкцию и двигаться в такт музыке

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Игра с шишками «Белочка» (Асинат, Юсиф)

Цель: автоматизация звука «Ш»

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

П/и«Весёлый поезд».

Цель: воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка.

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Утята» с флажками

Цель: продолжать знакомиться физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место

ЗАВТРАК

 

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Галстук для папы» (гуашь)

Цель: Формировать умение располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами; учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка. Наблюдение за листопадом. Цель: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям. Приметы, поговорки. Стихотворение «Листопад» Ю.Капотов. Д/и «Что где растёт?»,д/и «дерево, кустарник, цветок»; п/и «Зайцы и медведи»

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

НОД

 (в соответствии с расписанием занятий)

Художественно-эстетическое развитие

КМД. Тема: «Гараж» (деревянный конструктор)

Цель: Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Развитие речи

Индивидуальная работа по развитию речи, звук Ш  (Данир, Миша З.)

Цель: автоматизировать звук «Ш»

Чтение  художественной литературы

Речевое развитие

Тема: «Телефон» Чуковский

Цель: формирование интереса к чтению

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Музыкальная дидактическая игра «Автобус»

Цель: развитие музыкально-сенсорные способностей, активизировать слуховое восприятие детей.

УЖИН

Индивидуальная работа

 Игры с кинетическим песком

«Найди шарик»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики (Кирсан)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

Развитие.

Речевое развитие

С/р игра «Автобус».

Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

Развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Итоговое мероприятие

Стенгазета «Мой папа самый лучший»

Организация РППС

Иллюстрации на тему «Папочка любимый»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Игры с папой»

Воспитатели: I смена Важенина А.Н.         II смена      Даудова Р.А.

                                          Ф.И.О.                                           Ф.И.О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план "Мам любимых поздравляем"

закрепить представление детей о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад».

laquo;Красивые кастрюльки»Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.Задачи: - закрепление техники нетрадиционного рисования;- повторение красного и желтого цветов;- развитие чу...

Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа

Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...

Календарно-тематическое планирование: "Мой любимый город Канск"

Календарно-тематическое планирование парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"...

Календарно- тематическое планировавние "Мои любимые игрушки"

Тема недели: «Мои любимые игрушки »(Адаптационный период)Первая группа раннего возраста. С 10 октября по 14октября....