Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (Аппликация)
материал (средняя группа)

Птицы улетают на юг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(аппликация)

«Птицы улетают на юг»

для воспитанников 4-5 лет

Подготовила и провела:

Кусакина Елена Николаевна

Воспитатель:

Первой квалификационной категории

Цель: Формирование знаний о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде, строении, жилищах.

Развивающие:

Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику. Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Методы и приемы:

словесные - рассказ и вопросы воспитателя, чтение стихотворения

наглядные - картинки с изображением перелетных птиц

практические -пальчиковая игра, игра «Знаете ли вы?»

Материал и оборудование:

картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, стрижи, ласточки, грачи, скворцы, лебеди) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока) аудиозапись , с шумом леса и пением птиц. Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно?

Ответ детей: это перо птицы

Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

Ответ детей: о птицах

Воспитатель: правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

Игра «А знаете – ли вы?».

Воспитатель: – Ребята, все ли птицы остаются зимовать?

Дети: — Нет, не все.

Воспитатель: – Куда они улетают?

Дети: — Птицы улетают на юг.

Воспитатель: — Когда птицы улетают на юг?

Дети: — они улетают осенью.

Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: — Перелётными.

Воспитатель: — Но почему они улетают?

Дети: — Потому что им нечего кушать.

Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?

Дети: — насекомых.

Воспитатель: — Куда осенью пропадают насекомые?

Дети: — они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

Воспитатель: — Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

Дети: — утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: — Зимующие.

Воспитатель: — Назовите зимующих птиц.

Дети: — Вороны, воробьи, дятлы, голуби и т.д.

Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: сделать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: правильно

«Улетают – не улетают»

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

Воспитатель: Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

Дети: надо найти ей друзей.

Воспитатель: давайте вместе смастерим для сороки друзей.

Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка.
(хлопаем в ладоши)
Эта птичка соловей
(поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка — воробей
Эта птичка — соловушка сонная головушка.
Эта птичка — свиристель
Эта птичка — коростель
Эта птичка скворушка,
(поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Серенькое перышко
Эта — зяблик
Эта — стриж
Эта — развесёлый чиж
Ну, а эта — злой орлан
(держим большой палец левой руки)
Птички, птички по домам!
(машем ручками, как крылышками)

Ребята выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под аудиозапись «Птичьи голоса».

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...