мультимедийная мозаика в доу
занимательные факты (старшая группа)

Презентация о различных методах работы с детьми в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx431.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная мозаика в доу . Группа «Пчёлки » Воспитатели : Сакулцану О. И. 27.01.2021 Шаповалова А. Г.

Слайд 2

Презентация - это обучающий мини мультик, это отличное пособие для воспитателя, которое поможет ему рассказать детям об окружающем мире, познакомить с различными его явлениями, значительно расширяя при этом кругозор малышей. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Слайд 3

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ: Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразования . Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.

Слайд 4

Принцип детской электронной презентации «развлекаясь – обучаюсь!» Легко и ненавязчиво малыш быстро усвоит азбуку, чтение, счет, научится различать цвета и геометрические фигуры, познакомится с разнообразием животного и растительного мира, начнет узнавать достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т.д. Тем для презентаций очень много, самое главное – правильно классифицировать объекты по темам. Например, животных можно разбить на следующие категории: Дикие животные, Домашние животные, Животные жарких стран, Кто живет у воды, Жители леса, Детеныши животных . У презентации есть много плюсов Интереснее книги, потому что герои двигаются и разговаривают полезнее и информативнее мультфильма, потому что ребенку легче сосредоточить внимание на трехминутной презентации (максимум 5 минут!) , чем на мультфильме который идет 10-15 минут. При помощи презентации легко дать ребенку энциклопедические знания о животных, космосе, географии, анатомии и т.д. не выходя из дома! Красочные, анимационные презентации – что-то среднее между книжкой, мультфильмом и компьютерной игрой.

Слайд 5

Детские презентации бывают разные по оформлению и содержанию и отличаются по уровню сложности: Простые по методике Домана . Это самые простые презентации, на слайде есть только большая четкая картинка и подпись, сделанная крупным красным шрифтом. Слайды на определенную тему чередуются каждые 1-2 секунды. Желательно, чтобы такие презентации были озвучены .

Слайд 6

Детская Электронная Книга со звуком. Этот тип презентаций отличается от предыдущих красочностью, информативностью , анимацией, действием. Такие презентации хорошо подходят для знакомства детей со стихами , сказками, песнями, рассказами. На слайде не просто фотографии и картинки, а действующие персонажи, которые говорят, ходят, исчезают, грустят , смеются…. Такая презентация своего рода современный озвученный диафильм .

Слайд 7

Игры и тренажеры Такие презентации делают люди-специалисты программы Power Point . При помощи триггеров и гипер - ссылок они задают определенный алгоритм действия, если ребенок выполняет правильно задание, то переходит на слайд со следующим заданием, если же ответ неверный, то нужно попытаться ответить еще раз .

Слайд 8

Однако при использовании мультимедийных технологий необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме. Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям .

Слайд 9

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: • Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений. • Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия. • Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...

"Цветочная мозаика"

План проведения развлечения для детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина

Конспект осенней викторины. Программное    содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...

«Интерактивная мозаика» «Мультимедийное пособие по развитию речи»

v Помочь детям понять содержание сказки;v Побуждать повторять слова.v Помочь запомнить сказку;v Развивать способность  следить  за действиями  персонажей  сказки;v Активизировать...