Консультация по проекту «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
консультация

Работая над проектом «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" я неизбежно затрагиваю тему нравственности и гражданского самосознания детей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, культурному прошлому своего народа, защитникам Отечества, уважительное отношение к традициям, историческим событиям играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ярцево Детский сад №5

Консультация по проекту

«Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

Юркова Алла Ивановна музыкальный руководитель

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого, формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

Работая над проектом «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

я неизбежно затрагиваю тему нравственности и гражданского

самосознания детей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к

родному городу и родной стране, культурному прошлому своего народа,

защитникам Отечества, уважительное отношение к традициям, историческим

событиям играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Цель данного проекта – воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Задачи:

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;

- формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;
- воспитывать уважение к людям и результатам их труда;

- развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русских людей;

- расширять представления о родной стране, ее столице, городах;

- знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомить с историческим прошлым России;

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;

- формировать толерантность, чувство уважения и дружбы к людям других национальностей, их традициям;

- воспитывать эстетически нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

Система моей работы по проекту «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» представлена через организацию интегрированных занятий, развлечений, праздников, которые объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей и ознакомление их с художественной литературой.

 Разнообразие тем охватывает то, что близко и доступно ребенку. Это фольклор, природа, искусство, сказка, человек.

Особое значение в рамках нравственно – патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества». Эта тема любима детям. Героизм, мужество, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них уважение и желание быть такими же мужественными и смелыми. Песни военной тематики легко запоминаются детьми, в основном они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желаниями ребят быть сильными и смелыми защитниками нашей Родины.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. Здесь мы раскрываем величие подвига советского народа. День Победы - великий праздник нашего народа. Мы вновь и вновь отдаем дань глубокого уважения нашим отцам, дедам и прадедам за их подвиг на полях сражений и в тылу. А наш долг – помнить об этом и передавать память о нем поколениям, возросшим в мирные годы. На музыкальных занятиях знакомим детей с патриотическими песнями тех времен и о тех временах, проводим беседы о подвигах советского народа в годы войны. На празднике, посвященном Дню Победы дети «по – настоящему» играют в военных, маршируют в почетном строю, поют военные, патриотические песни, выполняют различные перестроения. Проводятся экскурсии к памятным местам, к Обелиску, где чтим память героев – земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны, возлагаем цветы.

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника – прежде всего воспитание любви и уважения к матери. А как ждут дети мамин праздник! С каким настроением они разучивают песни о маме, бабушке. Сколько нежности и тепла вкладывают в свое исполнение. Ведь они поют о самых любимых людях! Особенно нравится детям, когда мамы, бабушки являются непосредственными участниками праздника. Взрослые и дети вместе поют, танцуют, участвуют в играх и аттракционах. Помимо этого, в ДОУ стало традицией отмечать День Матери, который проводится в ноябре.

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно, воспитанием любви к родной природе, можно развивать патриотическое чувство дошкольников, ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Стараясь воспитать у детей любовь к природе, ко всему живому, мы используем различные формы работы. Среди них занятия: тематические, комплексные, интегрированные.

Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в изготовлении атрибутов, в пошиве костюмов, участвуют в музыкальных драматизациях. По их мнению,

знакомство с богатством народного творчества служит действенным средством идейно-эстетического воспитания дошкольников, способствует

формированию у них чувств патриотизма.

Инновационные методики и технологии, которые я использую в своей работе, ориентированы на полноценное развитие ребёнка как личности, благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.

В результате работы по патриотическому воспитанию у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:

Патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.

Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру.

Потребность у дошкольников слушать музыку военного и послевоенного времени, исполнять песни, танцы.

Бережное отношение к природе родных мест.

Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала.

Участие в праздниках героико-патриотической тематики.

Потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в повседневной жизни.

Гордость за малую Родину, любовь к родному краю, уважение русского народа.

Культура общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство.

Уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...

Консультация музыкального руководителя Павловой М.В. по теме «Развитие музыкальной деятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей детского сада по теме:"Развитие музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Руководство самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкал...

Консультация для родителей по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для родителей по организации  самостоятельной  музыкальной  деятельности  детей дошкольного возраста...

Проект «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

Проект «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов. Музыкальная деятельность детей дошкольного возраста.

М У З Ы К А Л Ь Н А Я  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь               Д Е Т Е Й    Д О Ш К О Л Ь Н О Г О...

Сообщение на педсовете "Формирование гражданско – патриотических и духовно – нравственных представлений у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории."

Материал по формированию гражданско – патриотических и духовно – нравственных представлений у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории....