НОД по познавательному развитию «Какой бывает транспорт»
план-конспект занятия (средняя группа)

Архипова Юлия Владимировна

Целью занятия является имитировать разные виды транспорта под соответствующую музыку. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

НОД по познавательному развитию

«Какой бывает транспорт»

Подготовила и провела:

Архипова Ю.В., воспитатель  

Цель: 

Имитировать разные виды транспорта под соответствующую музыку. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дети входят в зал. Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку, говорит, что это детский сад «Колокольчик». Ребята, (обращается к детям) нас пригласила в гости бабушка Маша.  Она говорит, что очень соскучилась по вас. Хотите поехать к ней?(Дети отвечают, затем говорит «по телефону) Да, да, ребята любят ходить в гости, и они с радостью навестят вас.  (обращается к детям). Тогда надо нам отправляться в путь.  Дорога не близкая, пешком нам не дойти, слишком далеко живет бабушка Маша. Чтобы добраться до деревни, где живет она, надо будет воспользоваться различными видами транспорта. На чем мы поедем, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (Дети говорят, что это машина).

У всех машин есть колёса, руль, кабина, окна, сиденье для шофёра и пассажира.Но в легковую машину мы все с вами не уместимся. На чем же нам ехать? Правильно, поедем на автобусе. А кого везет автобус? Сколько в нем сидений? А в легковом? Значит, сколько людей может перевести автобус? А вот и автобусная остановка, и автобус ждет нас. Дети, а как вы думаете зачем автобусу колеса? Правильно, чтобы передвигаться, ехать. А где они передвигаются? Правильно, машины, автобусы ездят по земле.

Занимайте места поскорее. Шофером у нас сегодня будет Паша. Что нужно сделать, чтобы автобус поехал? (правильно, надо заправить бак бензином, а затем завести мотор.

Игра «Я – водитель».

Открываем бак,
Наливаем бензин,
Закрываем бак,
Качаем колёса,
Проверяем сигнал,
Заводим мотор,
Взяли руль и.

Песня «Автобус» (дети сидят на стульчиках, топают в такт под музыку – «едут»).

Воспитатель. А вот и остановка. Смотрите, какая красивая будка. Здесь живет пес Барбос. Вы не бойтесь его, он не злой, любит ребят, любит с ними играть.

Игра «Барбос».

Наш Барбос – отличный пес по двору гуляет.

Поднимает важно нос и на птичек лает.

А как только пес заснет птички прилетают.

На дорожке птички все крошки собирают.

(Дети птички прилетают, клюют зернышки. Когда Барбос просыпается и лает, птички улетают .)

Наш Барбос

Воспитатель. Спасибо Барбос. Нам было весело играть с тобой. Но нас ждут в гости другие игрушки. Ребята, а вот рельсы железные. Интересно, для чего они нужны? (по ним ездят поезда). Из чего состоит поезд? (вагончики, колеса).Как называется дорога, по которой перемещается поезд? (железная дорога). Что может перевозить поезд? (груз, пассажиров.Я предлагаю дальше нам отправится на поезде, он ездит быстро.Вот мы на станции"Железная дорога", и вот наш поезд. Я буду машинистом, а вы занимайте места в вагонах.Дети встают друг за другом, “Едут” под музыку, держа друг друга за плечи

Воспитатель. «Загудел паровози вагончики повез,

Чу-чу-чу,я далеко укачу! Чу -чу - чу!»

Инсценирование песни «Песня паровоз - воз – воз» 

1. Паровоз-воз-воз, паровозик

Малышей по улицам возит.

Припев:

Чух- чух- чух, чики-

Чух- чух- чух, чики-

Чух- чух- чух, чики- чух.

Проигрыш.

2. Паровоз-воз-воз, погуди-ка,

Паровоз-воз-воз, постучи-ка.

Припев:

Чух-чух-чух, чики-

Чух-чух-чух, чики-

Чух-чух-чух, чики- Чух.

А вот и остановка. Я знаю в этом городке живет кукла Аленка. А вот и ее домик. Давайте к ней в гости заглянем, она будет рада нас видеть. (дети стучатся в дверь).

Здравствуй, Аленка. Посмотри, сколько ребят к тебе в гости приехали. Аленка любит очень танцевать. А вы, ребята, любите? Куколка сейчас всем даст по нарядному платочку.

«Пляска с платочками» рус. нар. муз. (1 ч – бегают, 2 ч. – машут платочком над головой, 3 ч – кружатся). 

Спасибо, Аленка, детям было весело с тобой плясать, но пора отправлять в дорогу, нас ждет в гости бабушка Маша. Ребята, посмотрите,  впереди речка. Что же нам делать? Машины и поезда не могут ездить по воде. Как вы думаете, на чем нам дальше надо ехать? Правильно, корабли, и катера, пароходы передвигаются по воде? Это водный транспорт. А вот и пароход нас уже ждет, дальше мы  на нем поплывем.

Вот мы и приехали (подъезжают к домику). Интересно, кто там живет. Давайте постучим. Стук, стук, стук.  Выходит Бабушка.

Бабушка.  Здравствуйте, детушки, здравствуйте, малолетушки. Как я рада вас видеть! (дети здороваются с бабушкой).

Воспитатель. Дети тоже рады видеть тебя, бабушка Маша. Мы к тебе долго добирались. Ребята, расскажите бабушке Маше, на чем вы к ней в гости добирались, на чем вы ехали.

Сели мы в автобус, налили бензину, завели машину. (дети изображают, как они ехали на автобусе)

На автобусе ехали, до станции доехали, пересели на поезд, на поезде ехали, до реки доехали, на пароходе ехали, и в гости к бабушке приехали.

Бабушка.  А я стирку затеяла, вон, сколько платочков постирала. А вы мне поможете, платочки повесить?

(дети под музыку вешают платочки на веревочку.)

Спасибо, вы хорошие помощники. Я для вас угощение приготовила. И еще я вам подарю пазлы с изображением транспорта, пазлы вы будете собирать в детском садике.

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться, дорога дальняя. Чтобы быстрее вернуться в детский сад, мы полетим на самолете.

Бабушка Маша. Где летает самолет? (он летает в небе). А вы знаете, самолеты летают по воздуху и управляет самолетом- пилот. Самолеты – это воздушный транспорт. А вы хотели бы полетать на самолете?

Воспитатель. Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики. Заводим мотор, крылья прямые, полетели!

Самолет летит, самолет гудит.
Командир-пилот за собой зовет.

Дети на «самолете летят» под музыку в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Какой бывает лес» - подготовительная группа...

Методическая разработка по познавательному развитию "Какой бывает транспорт?"

Закрепить представление детей о транспортных средствах;Закрепить словесное понятие о транспорте;Развивать связную речь;Расширить познание детей о видах транспорта....

Презентация "Виды театров" к НОД по познавательному развитию "Какие бывают театры" (подготовительная группа)

Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэт...

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему "Какой бывает транспорт?"

Цель занятия: знакомство с основными видами транспортных средств и с терминами "воздушный", "сухопутный", "водный"....

Конспект занятия по познавательному развитию "Какой бывает транспорт"

Занятие составлено для ознакомления детей второй группы раннего возраста с грузовиком и самолётом...