Проект по сюжетно-ролевой игре "Зоопарк" во второй младшей группе
проект (младшая группа)

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zooparku.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сюжетно-ролевой игре « Зоопарк»

во второй младшей группе

Автор проекта: Воспитатели Тазитдинова Т.Р.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид, тип проекта: ознакомительный, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: большинство детей стремятся к основной роли, возникают конфликтные ситуации при распределении ролей. Игровое правило не сформулировано, трансформируется по желанию детей. Быстрое угасание интереса к принятой роли.

Цели проекта:

1. Использование игры в воспитательных целях.

2. Сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Зоопарк»

3. Использовать имеющийся у детей игровой опыт.

Задачи проекта:

#1057;пособствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде.

#1056;азвивать сюжет игры на основе обогащения отдельных игровых действий.

#1060;ормирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов.

#1059;читься следовать своей роли, выполнять правила игры.

5. Развивать у детей творчество.

6. Расширять представление детей о профессиях людей, которые работают в зоопарке, об обязанностях, которые они должны выполнять.

7. Активизировать знания о том, что профессии бывают разные, но они все важны.

8. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.

Ожидаемые результаты:

● Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов - заместителей и игровых действий.

● Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределение ролей, творческого развития сюжета игры.

● Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.

● Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов.

● Комментирование своих игровых действий и действий партнеров.

● Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, уважение и гордость своих родителей)

● Очевидный воспитательный эффект, повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда.

Создание предметно - игровой развивающей среды.

Для детей:

● Выставка «Эти разные животные»

● Наборы: игрушки-звери, игрушки- птицы

● Вывески «Зоопарк», «Касса»

● Муляжи билеты

● Макет «Зоопарк»

Для педагогов:

● Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций по темам «Профессии», «Животные»

● Пополнение картотек подвижные игры, загадки о профессиях, о животных.

● Оформление подборки рассказов о животных «Ребятам о зверятах»

Этапы проекта

I этап. Подготовительный.

1. Познавательно - речевая область.

- Обсуждение цели и задачи с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о диких и домашних животных.

Познание

● Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.

● Подбор загадок о животных.

Коммуникация

● Составление рассказов о животном

● Рассматривание иллюстраций «профессии»

● Что расскажет предмет.

2. Социально-личностная область

Безопасность

● Беседа «Безопасное поведение в зоопарке»

Социализация

● Развитие сюжета на макете «Зоопарк»

● Беседа «Профессия- ветеринар»

Художественно-продуктивная деятельность

● Изготовление билетов из цветного картона

● Конструирование заборчиков, вольеров.

3. Художественно - эстетическая область

Художественная литература

● Чтение С.Михалков «Дядя Степа»

● Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»

● С.Маршак «Детки в клетке»

● Л.Шевченко «В зоопарке»

● К.И Чуковский «Доктор Айболит»

Художественное творчество

● Лепка «Корм для зверят»

● Изображение животных в процессе изобразительной деятельности

● Вырезывание из картона квадратов, прямоугольников, кругов.

Музыка

● Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон», «Сказка о тигренке»

4. Физическая область.

ФИЗО

Физкультминутки «Наш веселый зоопарк», «Обезьянки», «Страусенок»

● Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Птички и кошка»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

● Дидактические игры «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где живет?»

● Настольно- печатная игра «Чей малыш?»

● Обучающая игра «Лото. Домашние животные»;

● Строительно-конструктивные игры: «Построй по образцу»;

● Набор игр «Составь животное из пазлов»

III этап. Завершающий.

Подготовка видеопрезентации проекта. Создание альбома «Мы играем в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»

Результат: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно- ролевую игру «Зоопарк» , приносят новых животных для зоопарка.

Рефлексия.

После завершения проекта в речи детей появились названия неизвестных им ранее профессий (ветеринар, служители, кассир, директор, экскурсовод, посетители), новые слова - вольер.

Многие дети захотели посетить зоопарк вместе с родителями.

Конспект занятия для второй младшей группы

« Зоопарк»

Задачи:

- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;

- познакомить с трудом работников зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;

- учить отгадывать загадки;

- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;

- активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

- конструирование – клетки для животных;

- рассматривание картинок с изображением различных животных;

- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята».

Материал:

Картинки с изображением животных (целые и разрезные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображение животных, картинки, изображающие пищу животных, игрушки, изображающие животных

Ход игры:

- Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк? (да)

- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе)

- Правильно, только сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощенья!

( дети вместе с воспитателем собирают угощенье и рассаживаются в автобус).

- Ребята, куда мы приехали?

- В зоопарк.

- Какие тут животные живут?

- Слон, жираф, зебра, корова, овцы, курицы.

- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?

- Слона, жирафа и зебру привезли из Африки.

- А кто в зоопарке ухаживает за животными?

- Люди

-Кто в зоопарке главный, кто отвечает за все, что происходит в нем?

- Директор зоопарка (директором зоопарка назначается воспитатель)

- Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?

- Дворник (дворниками назначаются 2 ребенка: один подметает дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных)

- Кто лечит животных?

- Ветеринар (выбирается ветеринар)

- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для зверей и птиц. Чем нужно кормить зверей?

- Травой, сеном, фруктами, овощами.

- А семенами, зерном ?

Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям (дети играют свои роли). Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, подметают дорожки, убираются в вольерах. Директор зоопарка хвалит ребят: «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили!»

- А теперь ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?

- Да!

- Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.

Физкультминутка «Наш любимый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода- человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены. (назначается экскурсовод)

Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир)

Остальные ребята посетители.

Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.

Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.

Конспект занятия для второй младшей группы

«Поход в зоопарк»

Задачи:

Расширить представление детей об образе жизни волка, кабана, зайца, овцы, куриц, коровы; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные» и « домашние животные». Познакомить с правилами поведения при наблюдение за животными в зоопарке. Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «домашние и дикие животные». Развивать мышление, внимательность, воспитывать интерес к миру животных.

Материал:

Картинки с изображением животных (целые и разрезные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображение животных, картинки, изображающие пищу животных, игрушки, изображающие животных.

Ход занятия.

В. Ребята к нам в гости пришел зайчонок, давайте с ним поиграем. Мы будем его друг другу и тот, к кому он попадет, должен назвать какое-нибудь животное.

В. Вы вспомнили передавать много животных. Молодцы! А где можно их увидеть?

(Ответы детей)

В. В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас был в зоопарке?

(Ответы детей)

В. Слово «зоопарк» иностранное, в переводе означает: парк, в котором живут животные.

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

(дети маршируют на месте)

В. Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Расскажите как нужно вести себя в зоопарке.

(Ответы детей)

Правила поведения в зоопарке:

Не кормите, не дразните, не пугайте животных

Не бросайте ничего в животных

Не заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки

Соблюдайте чистоту и тишину

В. Взгляните на тени этих животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень.

(Показ тени волка). Это волк. А вот и он (показ цветной картинки с изображение волка) .

Волк–лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут вся и всех смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.

В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки стараются не охотиться вблизи от своего жилища, чтобы люди ненароком не обнаружили волчат.

(Ответы детей)

Переходим к другому животному. Вот его тень. Кто же это.

(Показ тени лисы)

Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать по этой тени (Показ тени зайца).

(Ответы детей)

Заяц- дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее.
В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбок и даже сзади.
У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.
Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустами. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме.
Корма зимой в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном. Иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а если в саду стволы молодых яблонек, то заяц может обгрызть с них кору.
Нередко заяц скачет по лесу за лосем и подбирает за ним молодые побеги осин.

А следующее животное вы узнаете?( Показ тени коровы).

Ответы детей.

Корова – домашнее животное. Её можно встретить практически в любой точке земного шара. Коровы, как и многие другие жвачные животные, питаются растительной травяной пищей. Такая пища состоит, в основном, из целлюлозы, которая переваривается в организме с трудом. Коровы дают молоко. Это – ценнейший продукт питания. Из него делают творог, йогурт, сливки. Коровы мычат. Они издают протяжный, громкий звук «Му-у». Как правило, попусту они этого не делают. Либо коровы проголодались, либо зовут малыша, либо пришло время дойки.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши»

Д/игра «Родители и детеныши»

У волка– (волчонок)

У зайца– (зайчонок)

У лисы– (лисенок)

У овцы – (ягненок)

У курицы – (цыпленок)

У коровы – (теленок)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Послушайте к кому мы сейчас подойдем

Ко-ко-ко, — нам скажет птичка, —

Я снесла для вас яичко.

Зернышки клюю я, детка.

Как зовут меня

(курица)

Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

( Овца)

Что нового сегодня вы узнали о животных?

(Ответы детей)

Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку.

Беседа « Дикие и домашние животные»

-Расширять представление детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название.

-Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям.

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа.

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама»

Оборудование:

Деревья, карточки домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, волк, заяц, кабан, корова, овца, курица.

Ход деятельности

В: Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте».

В: Давайте мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.

По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые.
Звери дикие, лесные.

В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке?

Д: Лес.

В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.

Косолапый как… (медведь).
Трусливый как…
(заяц).
Злой как…
(волк).
Хитрая как…
(лиса).

Как называют животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: Дикие животные живут в лесу (хором).

В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

Д: Есть.

В: Кто делает эти дома?

Д: Сами животные.

Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей.

В: «Где живет белка?»

Д: В дупле.

В: «Где живет лиса?»

Д: В норе.

В: «Где живет медведь?»

Д: В берлоге.

В: «Где живет волк?»

Д: В логове.

В: «Есть ли дом у зайца?»

Д: нет.

В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.

Описание пальчиковой игры «Дупло»: выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Нора»: выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Берлога»: выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

В: Это дупло (показать), это нора (показать), это берлога (показать).

А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.

Произносить спаузами: «Берлога», «Нора», «Дупло», «Нора», «Дупло», «Берлога».

В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.

Д: Корова, овца, курица.

В: Эти животные живут в лесу?

Д: Нет.

В: А где они живут?

Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

В: Правильно. Курица, корова, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.

В: Они живут прямо в комнате с человеком?

Д: Нет.

В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.

1,2, 3 повернись,

В выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.

Звучит музыка.

(Дети свободно гуляют).

В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…

Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.

В лес идут дикие животные,

А к дому домашние.

В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Дикие животные пришли в лес,

А домашние ближе к человеку.

Беседа « Безопасное поведение в зоопарке»

Задачи: - познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

- прививать бережное отношение к животным.

В:Теперь мы поговорим, какие правила нужно соблюдать, когда приходим в зоопарк.

Д: Не кормить животных!

В :Ведь мы не всегда знаем, что животному можно, а что нельзя. Если все посетители будут целый день бросать еду животным, то они могут заболеть и даже умереть от этого. Поэтому в зоопарке вешают таблички «Животных кормить запрещается!».

В: Еще одно правило «Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку». Почему?

Д : Может укусить.

В: Верно, это опасно, животное может не только укусить, но и откусить руку, если это хищник. Каждое животное защищает свой дом. Клетка для животного в зоопарке, это и есть дом животного.

В:Следующее правило «Соблюдать чистоту и тишину». Что это значит?

Д: Не сорить, не бросать мусор, не шуметь, не пугать животных.

В:Ведь на воле звери жили в тишине, там не было столько народу, сколько в зоопарке.

В:Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в зоопарке.

Д:Не кормить животных! Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку! Соблюдать тишину и чистоту!

В:Молодцы! Запомнили правила, думаю, когда вы поедете в настоящий зоопарк, обязательно будете выполнять эти правила.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"

Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...

Проект. Тема: "Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе"

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Проект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Автобус»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к ...

Проект по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе «Моя семья»

Школа № 2044, дошкольное отделение № 4  Краткосрочный проект  по сюжетно-ролевой игрево второй младшей группе. «Моя семья»   Составил воспитатель:Бурова ...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Проект по сюжетно – ролевой игре во второй младшей группе на тему: « Магазин игрушек» (краткосрочный).

Цель проекта: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;развити...