«Деревья и кустарники»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Деревья и кустарники»                                                            Цель: Систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках.                                                                          Задачи:Образовательные: создавать условия для активизации словарного запаса по теме; совершенствовать знания о различии деревьев и кустарников, опираясь на схему; умения выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

Развивающие: Развивать речь детей, развивать мышление, внимание и память; развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Оборудование: Схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Ход

В: Доброе утро, ребята! Как у вас настроение? На чем добирались в детский сад, что видели по дороге? Ребята, наше занятие я хочу начать с интересного рассказа.

Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев».

Ребята о чем этот рассказ? Какие деревья участвовали в споре? Чем хвастались дуб, яблоня и сосенка? Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое нужное? Какую пользу приносят эти деревья?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображениями разных деревьев (дуба, сосны, липы, березы, осины, ели, сосны, рябины, клена, ивы, каштана).

Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья?

В: ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

В: Назовите, из каких частей состоит дерево?

В: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить.

В: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

В: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Ребята, что бывает меньше дерева?

Ребята, посмотрите на картинки дерева и кустарника. Обращаю внимание на схематическое изображение дерева и кустарника.

- Сколько стволов у дерева? (один)

- Сколько стволов у кустарника (много)

- Что общего у дерева и кустарника? (ветки, листья)

- Из каких частей состоит кустарник?

Игра «Разложи правильно» (дети берут картинки деревьев и кустарников и раскладывают их по схемам)

Физкультминутка

Дети выполняют соответствующие движения.

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала листок, потом стебелек.

Наши красивые деревья

Расправляют листики,

Ветерок чуть дышит,

Листики колышет.

Ребята, мы с вами немного отдохнули, теперь давайте поиграем в игру.

Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением листьев разных деревьев. Дети должны угадать, с какого дерева листок и правильно назвать его (С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т. д.)

Молодцы, ребята справились с эти заданием. Скажите, ребята, деревья всегда бывают зелеными или нет? Когда опадают листья с деревьев?

Ребята, расскажите об изменениях, которые происходят с деревьями в разные времена года.

У каких деревьев не опадают листья на зиму? (У сосны, ели.)

Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад.)

Назовите дерево, на котором позже всех появляются листья? (У дуба.)

Молодцы, ребята, теперь давайте с вами поиграем.

Игра с мячам «Что умеет делать дерево?»

Воспитатель задает детям вопрос:

А какого цвета бывают листья?

Что умеет делать дерево? (Расти, шуметь, питаться, качаться, гнуться, падать, стоять, скрипеть, шелестеть, ломаться, гореть и т. д.)

Во что могло превратиться дерево? (В мебель, посуду, бумагу, дрова, дом, игрушки, поделки, сундук и т. д.)

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев?

• не вырубать, не ломать деревья;

• не разжигать в лесу костры;

• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

• поливать плодовые деревья, обкапывать их;

Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья и кустарники.

Какую пользу они приносят людям?

Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon derevya_i_kustarniki.txt7.95 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...