Конспект совместно-образовательной деятельности по теме «Откуда рыба пришла?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект совместно-образовательной деятельности по теме «Откуда рыба пришла?» Конструирование с использованием тканей, бросового и природного материалов, конструктора Лего. Дети знакомятся с озером Ильмень Новгородской области и его достопримечательностями. Через непосредственную совместно -образовательную деятельность прививается патриотические чувства к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместно-образовательной деятельности

по теме «Откуда рыба пришла?»

Разработала:

Самгина А. И. - воспитатель

МАОУ «СОШ №1 им. Н.А. Некрасова»

ДО «Солнышко»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Виды деятельности: конструирование с использованием тканей, бросового и природного материалов, конструктора Лего.

Образовательные задачи:

Познавательные задачи:

  • Расширить представление детей об озере Ильмень Новгородской области его обитателях.
  • Познакомить с производством по изготовлению рыбных консервов.

Коммуникативные задачи:

  • Обогатить словарный запас детей новыми словами «дайвинг», «конвейерная лента», «механизм», «цех», «упаковка», «маркетинг», «реклама» и т.д.

Деятельностные задачи:

  • Способствовать развитию умения конструировать предметы и объекты с использованием ткани, природного и бросового материалов, конструктора Лего.
  • Закрепить умение детей работать по схемам и инструкциям, передавая особенности предметов.
  • Развивать самостоятельность в процессе изготовления работы, проявляя инициативу и творчество.
  • Создавать предпосылки развитию сюжетно – ролевой игры.

Задачи основ технической подготовки:

Учить:

  • составлять инженерную книгу,
  • фиксировать этапы и результаты созданию моделей,
  • ,,читать" простейшие, чертежи технических объектов, макетов, моделей.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.
  • Воспитывать уважение к своему и чужому труду.
  • Воспитывать патриотические чувства к родному городу.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Закрепить навыки безопасного поведения в близи рек и озер в весенний период.

Материалы:

- Видеопрезентация «Озеро Ильмень».

- Ткань синего цвета.

- Буквы.

- Очки для плавания.

- Фартуку, колпачки, косынки, банданы.

- Таблички с названиями цехов (центров) («Цех упаковки» и т.д)

«Цех по изготовлению рыбы из Лего»

- Конструктор Лего.

- Заготовки и образцы рыбы из Лего.

-  Схемы изготовления рыбок.

«Цех упаковки»

- Пленка для упаковки.

- Палетки и контейнера.

- Ножницы.

- Скотч.

«Цех маркетинга и рекламы»

- Фломастеры.

- Цветные карандаши.

- Альбомные листы.

- Клей.

- Стеклянные мольберты.

- Гуашь.

- Изображения и трафареты рыбы.

- Скотч.

 

«Пленер»

- Стеклянные мольберты.

- Кисти.

- Краски, гуашь.

- Ткани.

- Камушки, пуговицы и др.

«Рыбалка»

- Палки для удочек.

- Нитки.

- Скрепки.

- Втулки от туалетной бумаги.

- Скотч.

Ход совместно-образовательной деятельности.

   Воспитатель: Доброе утро! Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте сегодня мы с вами поздороваемся с помощью «Мостика дружбы». Сначала мы разделимся на две команды и встанем с разных краев моста (ребристая доска). Мы должны будем перейти по этому мосту и постараться не столкнуть вниз друга, который идет навстречу.

Дети переходят «Мост дружбы», на середине моста обнимаются и меняются сторонами.

Воспитатель: Ребята, вот мы все и поздоровались друг с другом. А сейчас я приглашаю вас собраться на детский совет.

Дети собираются в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята подскажите, пожалуйста, кто у нас сегодня дежурный по календарю? Какая сегодня погода? Сколько градусов на улице?

 Дети называют кто дежурный и какая погода.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по телевизору сказали, что нельзя выходить на лед. Это очень опасно для здоровья. Говорили про технику безопасного поведения…

Дети называют и обсуждают правила и технику безопасности на льду в весенний период.

Воспитатель: Ребята, у нас Илона хотела узнать про озеро Ильмень. Она там была в том году. Ездила туда вместе с мамой и папой. Ей там очень понравилось.

Воспитатель: А какие новости есть у вас?

Дети рассказывают про поход на речку и другие новости.

Егор: Я недавно смотрел телевизор, и там сказали, что у нас в Новгороде появились два новых рыбных завода. Я кое-что  узнал про эти заводы.

Воспитатель:  Мне тоже интересно узнать, какие же появились рыбные заводы? Но перед тем, как мы отправимся на завод, я хочу, чтобы мы тоже побывали на озере Ильмень. Мы побываем на виртуальном озере.

Посмотрите - это озеро Ильмень. Оно находится в нашей  Новгородской области. Оказывается,  озеро Ильмень образовалось после таяния ледника.

Видеофильм про озеро Ильмень.

Воспитатель: Вам понравилось озеро Ильмень? Вы хотите, чтобы мы тоже создали наше озеро? Но, что же нам для этого надо?

Дети выясняют: удочки, синюю ткань.

Воспитатель: А, чтобы погрузиться  на дно озера, что нам для этого необходимо?

Дети выясняют: ласты, акваланги, маски, очки.

Воспитатель: Ребята, я слышала такое слово «дайвинг». Что это такое?

Дети объясняют значение слова «дайвинг»(работа с «Толковым словарём»)

Воспитатель: А ,что для этого надо?

Дети называют ласты, баллон,  очки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие необычные очки. Для чего они могут быть нужны?

Детям раздаются очки. Они объясняют, для чего используют именно такие очки. По центру группы расстелена синяя ткань.

Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами есть вот такое озеро. Давайте,  мы с вами,  погрузимся на его дно. Сейчас мы с вам поплывем на правый берег озера. (Ткань поднимается, дети пробегают под тканью.) Теперь плывем мы с вами на левый берег озера. (Дети пробегают под тканью в другую сторону.) А теперь мы с вами опускаемся на самое дно озера. Посмотрите,  что это мы с вами нашли на дне озера?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Давайте их соберем. Дети собирают на ткани буквы.

Молодцы! Выходите на бережок. Скажите, пожалуйста, когда проплывали под водой, вы кого-то там, наверное, видели?

Дети: Да. Рыбу.

Воспитатель: Хорошо. Назовите, пожалуйста, рыбу, которую вы видели, но только название этой рыбы должно начинаться на букву, которую вы нашли.

Дети: К-карась, Щ –щука и т.д.

Воспитатель: Отпускайте наши буковки в озеро.Ребята, пока мы плавали в озере, я нашла вот такую ракушку. А в ней, кажется, письмо. Давайте посмотрим. Знаете, что в нем написано? Здесь написано: ,,Ребята, помогите, пожалуйста, решить задачу. Посмотрите, сколько здесь рыбок? (показывается картинка, где рыбки плывут в разных направлениях).

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько рыбок плывет вправо? Сколько плывет рыбок влево?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы немного устали и давайте отдохнем.

Физкульминутка

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка- рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята,  мы с вам начали изготавливать инженерную книгу. Сюда мы с вами собрали  разные фотографии нашего о. Ильмень,  рыб, которые водятся в водах Ильменя, правила, схемы, этикетки. Нашу книгу надо пополнить, и я предлагаю сегодня посвятить целый день нашему рыбному заводу, про который хочет узнать Егор.

Егор представляет ребятам презентацию «Рыбный завод»

Обсуждение цехов на заводе по производству рыбы и техники безопасности на заводе.

У нас сегодня будет работать рыбный завод.

  1. На рыбном заводе будет «Цех по изготовлению рыбы из Лего». Там будет работать 1 человек.

  1. «Цех упаковки», где рыбу будут упаковывать. Там будут работать 2 человека.

  1. «Цех маркетинга и рекламы». Чтобы лучше продать ваш товар,  надо сделать рекламу. Там будут работать 2 человека.

  1. Кто хочет может отправиться на «Пленер» и нарисовать подводный мир нашего озера. Можно нарисовать на стекле или ткани.

  1. Кто-то из мальчишек хотел отправиться на «Рыбалку»? Вы сможете сделать себе для рыбалки снаряжение.

Теперь,  давайте, закроем глазки и подумаем, кто куда  хотел бы пойти и чтобы там сделали, и кого бы с собой взяли.

Ответы детей. Распределение по цехам. Дети одевают униформу. Кто работает на заводе  - фартуки и колпачки. Кто идет на пленер, повязывают косыночки на шею. Кто идет на рыбалку, повязывают банданы. Дети расходятся по центрам.

После продуктивной деятельности.

Воспитатель: У нас сегодня с вами был такой интересный день. Вы так многому научились! Расскажите, пожалуйста, где вы были, что делали, получилась ли у вас ваша работа, будете ли вы еще ее доделывать?

Дети рассказывают о своих достижениях и делятся впечатлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"

Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий -  разв...

Конспект занятий. Экспериментальная деятельность на тему «Откуда берется дождь?»

Конспект занятий по экспериментальной деятельности.Тема «Откуда берется дождь?»Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.Зада...