Конспект занятий. Экспериментальная деятельность на тему «Откуда берется дождь?»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Санина Наталья Сергеевна

Конспект занятий по экспериментальной деятельности.

Тема «Откуда берется дождь?»

Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.

Задачи:

  1. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Познакомить с процессом конденсации.
  2. Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.
  3. Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  4. Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
  5. Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов.

Предварительная работа: провести экспериментальную деятельность по теме «Узнаем, какая  вода»

Оборудование: банка стеклянная, крышка стеклянная сухая, горячая вода и лед.

Ход эксперимента:

- Ребята, послушайте такое стихотворение:

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане,  водопроводном кране

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наестся, не напиться

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить!»

- Ребята, что вы знаете о свойствах воды?

(вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, не имеет форму)

- Во что вода может превратиться?

(может превратиться в пар, лед)

- От чего это зависит?

(если мы нагреем воду, она испарится, а если поставим в холод, она замерзает)

- Правильно, вода превращается в другое состояние в зависимости от температуры.

- Ребята, а где можно увидеть воду на улице?

(ответы детей: в речке, озере, в фонтане, в луже и т.д.)

- Откуда же вода в луже?

(шел дождь, и вода осталась в луже)

- Ребята, а как вы думаете, почему идет дождь?  

(дети предлагают свои варианты ответов)

- Давайте мы сейчас с вами и попробуем увидеть, как образуется дождь.

- Перед проведением эксперимента вспомним правила поведения во время опыта:

  • Внимательно посмотри и послушай.
  • Будь осторожен с горячей водой
  • Не мешай соседу во время работы

(дети проговаривают)

- А теперь, давайте рассмотрим, что у нас на столе. Дети называют предметы: банка стеклянная, крышка стеклянная сухая, горячая вода и лед.

- Наливаем в банку горячую воду, закрываем банку сухой крышкой и наблюдать, что происходит.

- Поднимается пар, и мы его видим в банке. Какой он?  

(Белый, похожий на туман)

- Сверху крышки кладем лед и снова наблюдаем.

- Кто хочет рассказать, что же происходит?

(мы видим капельки воды на крышке, и они начинаю течь по стенкам банки, как капельки дождя по стеклу)

- Ребята мы свами увидели, как получается дождь, давайте сделаем вывод:

Из горячей воды идет пар, поднимается вверх, там встречается с холодом  и пар превращается в капельки воды и падает вниз, течет по стенкам банки.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_otkuda_beretsya_dozhd.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментальной деятельности.

Тема «Откуда берется дождь»

Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.

Задачи:

  1. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Познакомить с процессом конденсации.
  2. Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.
  3. Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  4. Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
  5. Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов.

Предварительная работа: провести экспериментальную деятельность по теме «Узнаем, какая  вода»

Оборудование: банка стеклянная, крышка стеклянная сухая, горячая вода и лед.

Ход эксперимента:

- Ребята, послушайте такое стихотворение:

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане,  водопроводном кране

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наестся, не напиться

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить!»

- Ребята, что вы знаете о свойствах воды?

(вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, не имеет форму)

- Во что вода может превратиться?

(может превратиться в пар, лед) 

- От чего это зависит?

(если мы нагреем воду, она испарится, а если поставим в холод, она замерзает)

- Правильно, вода превращается в другое состояние в зависимости от температуры.

- Ребята, а где можно увидеть воду на улице?

(ответы детей: в речке, озере, в фонтане, в луже и т.д.)

- Откуда же вода в луже?

(шел дождь, и вода осталась в луже)

- Ребята, а как вы думаете, почему идет дождь?  

(дети предлагают свои варианты ответов)

- Давайте мы сейчас с вами и попробуем увидеть, как образуется дождь.

- Перед проведением эксперимента вспомним правила поведения во время опыта:

  • Внимательно посмотри и послушай.
  • Будь осторожен с горячей водой
  • Не мешай соседу во время работы

(дети проговаривают)

- А теперь, давайте рассмотрим, что у нас на столе. Дети называют предметы: банка стеклянная, крышка стеклянная сухая, горячая вода и лед.

- Наливаем в банку горячую воду, закрываем банку сухой крышкой и наблюдать, что происходит.

- Поднимается пар, и мы его видим в банке. Какой он?  

(Белый, похожий на туман)

- Сверху крышки кладем лед и снова наблюдаем.

- Кто хочет рассказать, что же происходит?

(мы видим капельки воды на крышке, и они начинаю течь по стенкам банки, как капельки дождя по стеклу)

- Ребята мы свами увидели, как получается дождь, давайте сделаем вывод:

Из горячей воды идет пар, поднимается вверх, там встречается с холодом  и пар превращается в капельки воды и падает вниз, течет по стенкам банки.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района города Воронежа

Конспект по экспериментальной деятельности:

«Откуда берется дождь»

Воспитатель Санина Н.С.

Воронеж 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детской экспериментальной деятельности по теме "Вода"

Данный конспект детской эксериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разработан по блоку "Вода" , по теме  "Вишневый компот". Коспект опубликован в методиче...

Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.

Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение де...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему "Кораблики". Младшая группа.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему "Кораблики". Младшая группа....

конспект занятия экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку, прием пищи, сон; способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслит...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?

Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект совместно-образовательной деятельности по теме «Откуда рыба пришла?»

Конспект совместно-образовательной деятельности по теме «Откуда рыба пришла?» Конструирование с использованием тканей, бросового и природного материалов, конструктора Лего. Дети знакомятся с озером И...