Конспект трудового поручения.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Кимовна Шомысова

Конспект трудового поручения. Хозяйственно-бытовой труд.
Ремонт книг в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hoz.-_byt._trud._podg._gr.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудового поручения.
Хозяйственно-бытовой труд.
Ремонт книг в подготовительной группе.

Цель: продолжать учить ремонтировать книги детей подготовительной группы;

Задачи: 
Образовательная:  - формировать умения ремонтировать книги в определенной последовательности;
Воспитательная:  - воспитание коллективизма, сотрудничества, взаимопомощи;
Развивающая:  - развитие речи, умение планировать;

Материал и оборудование: книги, клей, кисточки, ножницы, бумага, салфетки, клеёнка, фартуки, схема планирования.

Организация поручения: группа, столы, стулья.

Методы и приемы: показ, использование схем выполнения, беседа;

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Мишка Тедди, пока он ждал вас, решил почитать книжку, но книжка случайно порвалась. Теперь Мишка Тедди очень грустный, ему жалко книжку. Ребята, что же нам надо сделать, чтобы Тедди не грустил?

Дети: подклеить книжку.

Воспитатель: А давайте научим Мишку Тедди ремонтировать книжки.
Что нужно для того, чтобы починить книжку?

Дети: Клей, бумага, ножницы, клеёнка, линейка, кисточка.

Воспитатель: А что мы будем делать после того, как приготовим весь материал?

Дети: Возьмем линейку и книгу.

Воспитатель: Правильно, а дальше?

Дети: Отмеряем длину той части, где она порвана.

Воспитатель: Правильно, а затем отмеряем длину на листе и разрежем ножницами, получились полоски-заплатки. Эту полоску согните сначала пополам, хорошо погладив сгиб, а потом снова выпрямите её, что же мы делаем дальше?

Дети: Наносим клей на полоску.

Воспитатель: Потом складываем страницы в книге и ровно расправляем. Полоску, смазанную клеем, положим на подкладку. И заклеим ею книжку. Мы с вами дети все это повторили, а теперь вы сами попробуйте отремонтировать свою книжку, которая стоит перед вами.

(самостоятельная работа детей, Воспитатель наблюдает) Воспитатель: (В конце занятия, когда дети начинают наклеивать полоску) Книжку положим так, чтобы страницы смотрели на нас. Книгу кладем до сгиба нашей полоски, затем вторую половинку полоски загните и приклейте к ней. А теперь хорошо прижмите, чтобы из - под бумаги не просачивался клей. Вот мы и починили книжку для мишки. А ещё научили мишку ремонтировать книги, показав ему это последовательно.
Дети у вас хорошо получилось?

Дети: да

Воспитатель: вам понравилось ремонтировать книжку?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех все хорошо получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм использования трудовых поручений в разных возрастных группах.

Поручения­  - обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какие-либо трудовые действия (первая форма организации трудовой деятельности). Используются во всех возрастных группах. Поруче...

Планирование обучения детей старшей группы трудовым поручениям

Материал поможет воспитателям планировать работу по обучению детей трудовым поручениям на участке и в группе....

Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Данный материал поможет педагогам в работе с детьми и при написании плана образовательной деятельности. В этом комплексе сделана подборка на каждый месяц подвижных и дидактических игр, так же тр...

Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (декабрь, январь, февраль).

Продолжение к комплексу подвижных игр, трудовых поручений, наблюдений, дидактических игр....

Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду.

Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду....

Конспект трудового поручения «Мы помощники»

Конспект трудового поручения «Мы помощники»...

Трудовые поручения как эффективная форма трудового воспитания

В соответствии с программой, трудовое воспитание одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, которое  включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в пр...