Конспект занятия по элементарному программированию для детей (6-7 лет) «Маршрут для «Робомыши»
план-конспект занятия (старшая группа)

Варфоломеева Елена Сергеевна

В данном конспекте содержатся различные задания для программирования Робомыши, такие как, запиши правильно алгоритм под диктовку воспитателя, прочитай алгоритм, работа с карточками, построй правильный алгоритм и тд. А также есть веселая видео зарядка с роботами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по элементарному программированию

для детей (6-7 лет)

 «Маршрут для «Робомыши»

                                 

Исполнитель:

Варфоломеева Елена Сергеевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №34

«Красная шапочка»»

Междуреченск 2023

Цель: закрепление у дошкольников основ программирования и алгоритмических умений посредством STEM-Набора «Робомышь»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навык составления алгоритмов и программирования.

Развивающие:

- развивать логику, наглядно-образное и критическое мышление;

- развивать умение анализировать алгоритм маршрута, аргументировано объяснять свое мнение;                                                                                                                                                                

- развивать мелкую моторику рук, координацию на плоскости.

Воспитательные:                                                                                                  

- умение работать в команде;    

- умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: 

Интерактивный набор «Робомышь», карточки с заданиями, интерактивная панель.

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами будем соревноваться в командах, выполнять интересные задания с мини-роботом «Робомышь»! Вам нужно разделиться на две команды и придумать им названия. Внимание, задания для команд.

Задание 1. «Кто быстрее»

Воспитатель предлагает ребятам выложить маршрут от красного круга до желтого квадрата и запрограммировать «Робомышь». Если робот придет к сыру, значит, маршрут верен.

Задание 2. «Запиши правильно алгоритм»

Воспитатель предлагает ребятам приготовить карточки со стрелочками для выкладывания маршрута. Под диктовку педагога ребята выкладывают с помощью карточек маршрут для робомыши: один шаг робомыши прямо, один шаг робомыши направо, один шаг робомыши прямо, один шаг робомыши прямо, один шаг робомыши налево, один шаг робомыши прямо. Если маршрут построен верно, то робомышь окажется на клетке с синим овалом.

Музыкальная физминутка с роботами (видео) https://www.youtube.com/watch?v=sdAHnohd2HU&t=17s

Задание 3. «Прочитай правильно алгоритм»

Воспитатель раздает детям карточки с заданным алгоритмом действий, которые надо правильно «прочитать» и запрограммировать Робомышь. Если дети запрограммировали Робомышь, то она должна оказаться на клетке с зеленым треугольником.

        2

2

Задание 4 «Кто больше соберет сыра»

Воспитатель предлагает рассмотреть игровое поле, где расположены в разных клетках кусочки сыра, затем запрограммировать робомышь поэтапно. Начинаем программировать от красной точки (места расположения робомыши) до первого кусочка сыра. Затем, до второго кусочка и так далее. Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие? А какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Мне очень понравилось, как вы сегодня соревновались! Вы все были дружными и очень внимательными! У вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Счёт с Чебурашкой".

Занятие по математике. Использование счётных палочек,геометрических фигур и цифр.Описание пяти видов деятельности, дети упражняются в определении величины " на глаз"....

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)

Конспект занятия  «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игр.Тема: «На помощь Маше»

Тема: «На помощь Маше» Цель: • формировать элементарные математические представления; • совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные задачи: • закрепить...