Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа)

Тарановская Виктория Владимировна

Проект "Зимние забавы" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.pptx416.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роект «Зимние забавы» 1 младшая группа № 25 «Пчелки» Воспитатель: Тарановская В.В . Муниципальное бюджетное учреждение детский сад № 5 «Филиппок» 2019 год

Слайд 2

По тематике : познавательно-игровой, оздоровительный По числу участников: групповой По времени проведения : краткосрочный с 04.02.2019 -12.02.2019 Участники проекта: воспитанники младшей группы № 25, воспитатели, родители Возраст участников: 2 - 3 года

Слайд 3

Постановка проблемы: В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Зачастую родители не прививают интерес к физической культуре. Дети в домашних условиях совсем не занимаются подвижными играми. Актуальность проекта: Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Кроме этого, подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность). Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Разнообразие забав, развлечений, игр обогащают содержание прогулок и увлекают детей, а также увеличивают продолжительность прогулок.

Слайд 4

Девиз проекта: «Движение-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Цели и задачи проекта: Цель: 1. Создание условий для повышения двигательной деятельности детей средствами подвижных игр. 2. Развитие умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, подлезание , упражнение на равновесие). Задачи: Образовательные. упражнять формировать необходимые навыки движения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, побежали как мышки и т.д.); р азвивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры - Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь детей 2 ) Оздоровительные. - укреплять и оздоравливать организм детей, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей; 3) Воспитательные -воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и подвижным играм; - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутым результату, радостное сопереживание; - воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом; - воспитывать у детей самостоятельность, инициативность в действиях при проведении подвижных игр;

Слайд 5

Предполагаемые результаты проекта: Для детей: Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Развитие двигательной активности детей; Развитие умений детей играть в подвижные игры со сверстниками; Для родителей: Повышение знаний родителей о подвижных играх и их значении в раннем возрасте. Обогащение опыта проведения подвижных игр. Заинтересованность родителей в оздоровлении детей посредством подвижных игр.

Слайд 6

Этапы проекта. 1 этап : Подготовительный Постановка цели, задачи. Изучение методической литературы. Подбор художественной литературы. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. 2 этап: Практический Перспективный план в 1 младшей группе на тему «Зимние забавы»

Слайд 7

Работа с детьми Работа с родителями 4.02. Понедельник Утро Утро радостных встреч. Общение со взрослым на тему «Наши любимые зимние забавы» ( катание на санках, игры в снежки, строительство снежной горки, катание с горки). Цель: закрепить представление о том, что зимние забавы бывают только зимой Прогулка Наблюдение «Снежинки» Цель: рассмотреть снежинки на варежках, обратить внимание на то, что вссе снежинки разные. Игра «Строители» – постройки из снега. П/И «Снег кружится» Цель : упражнять соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Игра «Найди зайку» Цель: ориентировка в пространстве Консультация: «О пользе прогулок с детьми» Вечер Д/И «Найди снежинке пару» 5.02. Вторник Утро Утро радостных встреч Продуктивная деятельность Лепка из соленого теста «Снежки» Прогулка Наблюдение за снегопадом: Цель: Знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность. П/И «Паровозик» Цель: Упражнять детей двигаться в разном темпе, менять направление, упражнять в произношении звуков. Игра «Ходьба через предметы» Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы Изготовление невысокой горки для детей. Вечер Д/И «Собери снеговика» Цель: знакомство с белым цветом. Закреплять знания о геометрической фигуре- круг; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. 6.02. Среда Утро Утро радостных встреч Чтение художественной литературы Сказка « Снегурушка и Лиса» Прогулка Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах П/И «Ворона и собачка» Цель: упражнять подражать движениям и голосам птиц; упражнять передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание Игра «Метание» Цель: упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнение Анкетирование «Подвижные игры и их место в вашей жизни» Вечер Конструирование «Горка для зверят» Цель: развивать конструктивные способности

Слайд 8

Работа с детьми Работа с родителями 7.02. Четверг Утро Утро радостных встреч. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель : развиваем и обогащаем сюжет игры, помогаем куклам правильно одеться на зимнюю прогулку, закрепляя название деталей зимней одежды Чтение художественной литературы « Заюшкина избушка» Прогулка Наблюдение за небом Цель: упражнять детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. П/И «Птицы в гнездышках» Цель: упражнять ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Игра «Устроим снегопад » Цель: развиваем двигательную активность Конкурс поделок «Зимние забавы» Вечер Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Эксперементирование :Что будет с водой, если вынести ее на мороз» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о воде 8.02. Пятница Утро Утро радостных встреч Д/И «Чудесный мешочек» Цель: систематизировать знания детей о зиме Чтение художественной литературы В.Сутеев «Снеговик» Прогулка Наблюдение за ветром: Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, упражнять определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) П/И «Зайка беленький сидит» Цель : развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Бегать, подпрыгивать на двух ногах. Игра «Прыжки с продвижением» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Беседа с родителями о необходимости играть с детьми в подвижные игры в рамках семьи. Вечер Продуктивная деятельность Рисование «Падающий снег» Цель: Обогащать представления детей о времени года – зима Музыка Выполнять танцевальные движения, подпевая слова песенки. Е. Железнова «Мороз»

Слайд 9

Работа с детьми Работа с родителям 11.02. Понедельник Утро Утро радостных встреч Рассматривание картины «На чем катаются дети?» - беседа по содержанию. Д/И «Доскажи словечко» Цель: обогащать и активизировать речь детей Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем П/И «Снеговик, снеговик ты такой хороший» Цель: развитие двигательной активности, вызвать эмоциональный отклик на образ снеговика Упражнение: перелезание через снежный вал Цель: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями Совместное творчество родителей и воспитателя. Оформление стенгазеты «Зимние забавы» Вечер Д/И «Что бывает зимой» Цель: закрепить понятие о зимних явлениях. 12.02. Вторник 11.02. Понедельник Утро Утро радостных встреч Продуктивная деятельности Лепка «Снеговик» Цель: закрепить знания о зимней забаве- лепка снеговика. Чтение художественной литературы А.Борто «Снег» Сюжетно-ролевая игра «Пойдем кататься с горы» Цель: упражнять детей фантазировать, игра с куклой, имитация прогулки на детские зимние горки Прогулка Наблюдение за деревьями Цель : расширять представление о деревьях в зимнее время года, упражнять любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. П/И «Дед мороз» Цель: упражнять выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Рисование цветной водой на снегу Упражнение: Попади в круг Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами, упражнять бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности Выставка поделок «Зимние забавы» Вечер П/И «Прыжки на одной ноге»

Слайд 10

Р езультаты проекта Повышены знания детей и родителей о подвижных играх и их значении в раннем возрасте. 2. Развито умение детей играть в подвижные игры со сверстниками. 3. Развиты творческие способности детей 4. Развита двигательная активность детей. 5. Родители проявили огромный интерес к подвижным играм, а так же узнали в какие подвижные игры можно играть дома, на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...