Играя учимся
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название раздела | Игра | Цель игры | Краткое содержание игры |
1. Развитие эмоционально-эстетической культуры | «Попугай»
«Стулья для животных» «Школа актеров» «Детский сад» «Художники»
| Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики Цель: развитие эмоциональной сферы Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Цель: развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге. | Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испугано, со злостью, спокойно) В центре комнаты ставятся три стульчика с прикрепленными картинками животных в разных настроениях: веселое, страшное, грустное. Тот, кто сядет на стульчик, превращается в страшного зверя, грустного или веселого животного. Дети поочередно садятся на стульчики и показывают заданное настроение зверей. В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки. Вам нужно: • Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек; • Загрустить, как царевна Несмеяна; заболевший ребенок; ослик Иа • Злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч; • Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака; • Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; мама; будто ты увидел чудо. Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние изображает участник игры, родители должны выяснить, что произошло с их ребенком, а ребенок рассказать причину своего состояния. Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточку и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основой сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю. |
2. Культура поведения | «Хорошо или плохо?» «Расставь все по местам» «Найдем волшебные слова» «Рукавички» «Школа вежливости» | Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Цель: Закрепить знания детей о чайной и столовой посуды, о столовых приборах. Активизировать употребление слов “чайный”, “столовый”. Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета. Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности. Цель: закреплять навыки культурного поведения в общественных местах. Формировать культуру речевого этикета. | Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Детям следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной. Воспитатель выясняет, какие виды посуды известны детям (чайная, столовая) и предлагает выполнить задание: “Посуда и приборы перепутались. Необходимо расставить отдельно чайную посуду и столовую, рядом положить приборы”. За правильное выполнение задания дети получают фишку. Материал: Карточки с изображением различных видов посуды и приборов. Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» — «Пожалуйста, Наташа» Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей «пары». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички. Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей награждают аплодисментами. В игре может принимать участие вся группа детей. Дети вытягивают наугад по одной карточке с изображением общественных место. В зависимости от того, что изображено на картинке, рассказывают о правилах поведения в общественных местах. Остальные дети слушают и дополняют рассказ. Особое внимание делается на использование формул речевого этикета. Педагог оценивает правильность, полноту и точность знаний детей. |
3. Культура общения | «Назови себя» «Волшебный стул». «Кто лучше похвалит» «Разговор по телефону» «Пожелание» | Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать. Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Цель: воспитание интереса к партнеру по общению. | Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе. Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова. Воспитатель берет себе медведя,а ребенку дает зайчика. И начинает: «У меня медведь.»Ребенок: «А у меня заяц.» и т. д. Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.). Дети садятся в круг и, передавая мяч («волшебную палочку» или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: «Желаю тебе хорошо настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас» и т.д. |
4. Формирование социальной культуры | «Ищу друга» «Дорисуй рисунок» Дидактическая игра «Назови своих родственников» «Подарки» «Кому это нужно?» | Цель: развитие социального навыка ребенка. Цель: развитие социального навыка ребенка. Цель: продолжать формировать у детей любовь и уважение к своей семье, развивать память и интерес к истории своей семьи, учить называть не только имя родственников, но и фамилию, степень родства, профессию. Цель: развивать воображение детей, воспитывать инициативу, подготовить к принятию роли и воображаемой ситуации. Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. | Вам понадобится набор картинок или набор игрушек (2-3 мишки, 2-3 зайчика, 2-3 куклы, 2-3 куклы). Каждому ребенку выдается одна игрушка или одна картинка, у которой есть «друзья» — такие же картинки. Игра очень простая. В нее можно играть даже вдвоем. Один человек начинает рисовать – рисует на листе бумаге закорючку. Второй игрок пары продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому игроку. Первый игрок снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен. Обсуждаем, что было задумано первым игроком, который начинал рисовать, и что получилось. Игра дает возможность проявить себя всем детям, здесь фантазия ничем не скована. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, выложив перед собой столько кружков, сколько он знает своих родственников. При опросе дети называют родственника, рассказывают о нем, и откладывают кружок в свой домик, сделанный из цветного картона. У кого больше кружков, у того и самая большая семья. Материал: кружки цветные диаметром 4 см, домики, сделанные из цветного картона, высотой 10 см. «Вы любите, когда вам дарят игрушки? — обращается к детям воспитатель. — Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто первый будет выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под следующие слова: Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет, Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. Эти слова вместе с воспитателем произносят все участники игры, постепенно их запоминая. Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успели мысленно представить себе каждый предмет. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребенку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь. Если выбирается кукла, все танцуют как куклы, если волчок — все кружатся, а если выбирается самолет — подражают полету и приземлению самолета. Приведем слова и ритмические движения, которые выполняют дети в хороводе. Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д. |
5. Воспитание культуры тела и телодвижения | «Царевна Несмеяна» «Поварята» «Клеевой ручеёк» «Нос к носу» «Цифры» | Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми. Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров. | Воспитатель рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать ее улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны выбирается необщительный (лучше девочка) ребенок, а остальные всеми силами стараются ее развеселить. Все дети встают в круг - это «кастрюля» или «миска». Затем ребята договариваются, что они будут «готовить» - суп, компот, салат и т.д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий - педагог, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т.д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается. Можно приступить к приготовлению нового «блюда». Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание. Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. 1. Подняться и сойти со стула. 2. Проползти под столом. 3. Обогнуть “широкое озеро”. 4. Пробраться через “дремучий лес”. 5. Спрятаться от диких животных. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д. Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Дидактическая игра "Учимся-играя".
Игра в помощь логопедам и воспитателям. ориентирована на детей старшей, подготовительной группы, а так же может быть полезна в начальной школе....
статья " Играя, учим буквы правильно. игры с буквами для дошколят"
В данной статье даны рекомендации для взросллых, занимательные задания и игры для дошколят, которые помугут им изучить буквы и получить первоночальные навыки чтения...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
консультация "Учить? Играть? Учить играя!
консультация...
Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....