Дидактическая игра "Учимся-играя".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Андреева Маргарита Сергеевна

Игра в помощь логопедам и воспитателям. ориентирована на детей старшей, подготовительной группы, а так же может быть полезна в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreevams.rar2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Учимся - играя» Андреевой М.С.

Цель создания:

- развивать связную речь;

- учить употреблять слова-действия,  предлоги, прилагательные в своей речи;

- развивать мышление, восприятие ребенка, умение анализировать;

- развить мелкую моторику;

- развивать умение делить слова на слоги;

- воспитывать внимание, усидчивость, целеустремленность;

- обогащать словарный запас.

Оборудование:

- карточки  (Приложение №1, №2);

- карточки - схемы предлогов (Приложение №3);

- карточки с цифрами  для деления слов на слоги (Приложение №4);

- карточки слова-действия (Приложение №5).

Ход игры:

 Педагог (логопед) предлагает ребёнку (детям) следующие задания:

- ответить  на вопросы (Например: Кто сидит на цветке? Кто едет на велосипеде? Кто покупает зеркало? Куда садятся люди?  и.т.п);

- составить предложение (Например: Малыш берёт погремушку);

- составить предложение с предлогами «В», «НА», «ЗА», «ОКОЛО», «ВОЗЛЕ», «ПОД», «К» (Например: Мама стоит около зеркала. Папа чинит машину.);

- подобрать слово-действие к карточке (Например: карточки приложения №1, №2, а к ним слова-действия приложения №4);

- подобрать прилагательное,  слово-действие и предлог  к карточке (Например: Серенькая мышка бежит к столу);

- найди ошибку в предложении (Например: Котята покупают корзинку. Корзинка сидит в котятах. и.т.п. );

- подели слова на слоги и подбери подходящую карточку с ответом (например: Малыш-погремушка:  карточка 2/4 и.т.п.).

Вариантов заданий к данной игре огромное множество. Всё зависит от творчества педагога.  Желаю Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....