Родительское собрание в средней группе .
материал (средняя группа)

Бабичева Инна Михайловна

Повестка дня:

  1. «Особенности психофизического развития у детей 5ого года жизни.
  2. Задачи воспитания и обучения.
  3. Антикоррупционная политика.
  4. Безопасность детей и профилактика нарушений ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_srednyaya_gruppa.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе №4.

Подготовила воспитатель Бабичева И.М.

Дата: 11.10.2023.

Повестка дня:

  1. «Особенности психофизического развития у детей 5ого года жизни.
  2. Задачи воспитания и обучения.
  3. Антикоррупционная политика.
  4. Безопасность детей и профилактика нарушений ПДД.

1.Это возраст дальнейшего развития способностей. Ребёнок занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становятся более длительными и сложными. Ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуем ему мы, но и тем, которые он сам вырабатывает для себя.

А теперь я хочу остановиться на наиболее информативном и сложном показателе развития – это умственное развитие. Какие же изменения происходят.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка. Характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте хорошо

удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно ими тируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи.

Восприятие

Ребенок в этом возрасте не только хорошо владеет представлениями об основных цветах.

Может сопоставить по величине 7-10 предметов одинаковой формы.

Внимание

Ребенок может заниматься привлекательной для него деятельностью в течении 15-20 минут.

Память

Ребенок может запомнить по просьбе взрослого 5 названий предметов. Ребенок запоминает поручения взрослого (2-3 последовательных действия).

      2. 4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

          Речевое развитие:

  - Правильно произносить все звуки родного языка;

  - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

  - Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

    - Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

  - Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

 

    Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

 Сравнивать  предметы разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни диких и домашних животных и их детёнышах;

Художественно – эстетическое развитие:

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге,  ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;


 Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать  «вежливые» слова;

Иметь  представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины, деревни, где живут, улицы;

Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте;

Иметь  представление о значимости труда взрослых.

3.  В детском саду нее допускаются любые сборы денежных средств. Указ президента  от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции»4. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Спасибо за внимание!

Присутствовало:

Отсутствовало:

ФИО родителя.

Роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....