Картотека театральных игр (старшая группа)
картотека (старшая группа)

Тутунина Юлия Алексеевна

В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это активизирует его мышление, тренирует память, художественно-образное восприятие, фантазию, совершенсствует речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_teatralnyh_igr.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

                         И смеялся старичок чрезвычайно просто:

                         Старичок-Лесовичок:

                         Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

                         Хи-хи-хи да бух-бух-бух

                         Бу-бу-буда, бе-бе-бе,

                         Динь-динь-динь, да трюх-трюх!

Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался,

                         Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

                         Старичок-Лесовичок:

                         Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

                         Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

                         Ого-го-го, да буль-буль-буль.

Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился,

                         Но от смеха на траву так и повалился:

                         Старичок-Лесовичок:

                         Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

                         Ого -ro-ro да бах-бах-бах!

                         Ой, ребята, не могу!

                         Ой, ребята, ах-ах-ах!

«Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! 

(включается русская народная плисовая).

 Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

«Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все, как есть, ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем  тоже самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

«Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Волшебник задает рифмы по очереди:

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка…

Картошка — матрешка, морошка, кошка…

Печь — меч, течь, лечь…

Лягушка — квакушка, подружка, кружка…

Зайчик — пальчик, мальчик…

Мышь — тишь, камыш, шуршишь…

Кошка — мошка, блошка, плошка…

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок…

Снежинка — пушинка, пружинка…

«Расскажи стихи руками»

Цель: побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель:  учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. 

Загадка: В лесу у пня суетня, беготня.

                Народ рабочий весь день хлопочет, —

                Себе город строить хочет.

— Кто эти строители? Что за дом они строят? (Муравьи строят муравейник.)

Представьте себе, что вы идете по лесу: Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг… что это? Кто-то ползет по вашим ногам… Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону…

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

 «Гимнастика для язычка»

Цель: учить выразительности речи.

Воспитатель: Жил был ШУМ! Ел ШУМ:

Дети: Хрум, хрум, хрум!

Воспитатель: Ел суп:

Дети: Хлюп, хлюп, хлюп!

Воспитатель: Спал так:

Дети: Храп, храп, храп!

Воспитатель: Шел ШУМ:

Дети: Бум, бум, бум!

(Дети не только проговаривают, но и имитируют движения)

«Вдоль по бережку»

Прочитать выразительно, нараспев стихотворение. Попросить ребенка передать его содержание в движениях.

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет,

Выше по бережку молодчик идет,

Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим пристукивает

Да по пяточкам постукивает.

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....

Перспективный план кружковой деятельности, кружок "театральный" в старшей группе.

Актуальность кружка:Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразит...

Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (старшая группа)

Планирование разработано с учетом ФГОС для детей старшей группы, занимающихся в театральной студии...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 2 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (2 квартал)  ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафор...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 3 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...

Проект по организации театрализованной деятельности "Театральный мир" (старшая группа 5-6 лет)

Проект по театрализованной деятельности «Театральный мир»  «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,Когда он живет в мире сказок, творчества,Воображения, фантазии, а без эт...