Конспект занятия "Путешествие по стране знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пучкова Елена Ивановна

Цель: выявить у детей объем знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественно эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_may_23.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Ф «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

.

Конспект итогового  НОД по всем областям в средней  группе

"Путешествие по стране знаний"

 Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

Пучкова Е. И.

дата  проведения ____________      

                                                                                                   место проведения____________

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»

Цель: выявить у детей объем знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественно эстетическому развитию.

Задачи:

· Обобщить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Закрепить  умение ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Обобщить и уточнить знания о временах года и их признаках;

· Развивать знания о разных  видах транспорта;

· Развивать умения узнавать и называть героев сказок, оценивать поступки героев, определять чему учит сказка, обобщить знания о  животных и их детенышей;

· Развивать навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

- Воспитывать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе, фантазию и воображение.

· Активизация словаря:  уточнить и обобщить словарный запас детей, умения применять свои знания в разных интеграционных областях.

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей:   познавательное,  речевое,  физическое, социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: сюжетные картинки "Времена года",   набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки  "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная). Набор геометрических фигур.

Предварительная работа: нод по всем образовательным областям, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход занятия

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

1. загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2. Беседа о признаках весны

- Ребята, а какое сейчас время года? весна)

- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)

2 карточка

- Какое солнце весной? (яркое, теплое, )

3 карточка

- Какие бывают осадки? (часто дождь)

4 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)

5 карточка

- Что весной происходит с птицами? ( прилетают перелетные птицы)

- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

1. составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Физкультурная"

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся .

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

IV остановка "Сказочная"

- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на скамейки.

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).

1. Д\И "Назови детеныша животного"

-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?

- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы -волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы - лисенок

2. Д\И "Назови ласково"

- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака - собачка

- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть.

-Ребята, а вы знаете волшебные сказки? (Жар птица, Золотой петушок, Мальчик с пальчик, Царевна-лягушка)

- Предлагаю отправиться в сказку.

Наше путешествие продолжается.

Следующая остановка «Сказочная»

Вспомните, какие виды космического транспорта вы знаете? (ракета)

- Мы полетим с вами на ракете. Приготовили руки? Отправляемся! Пошёл отчет.

Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин.

Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали. Давайте поищем. (Дети находят письмо)

«Ха-ха-ха, я злая снежная Вьюга, я хочу весь мир заморозить и сделать белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»

Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки? (Находят накрыты мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить – хвостик стал совсем белым. И какие-то элементы рассыпаны? Кто знает из какой росписи эти элементы (Дымковская)

-Ребята, Давайте распишем перья птицы дымковской росписью. Присаживайтесь на за столы.

Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!

Итог занятия

- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке  "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым  мы  поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова"  А на остановке «Сказочная» помогли расколдовать Жар птицу.

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Какие задания вам понравилось выполнять? ( ответы детей)

-Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями.  Вы усвоили программу средней группы и мы смело можем  теперь  перейти в старшую группу за новыми  знаниями. А я хочу вручить вам  медаль  « Выпускник средней группы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....