Рекомендации по использованию авторских интерактивных игр математического содержания
консультация (старшая группа)

Самохина Татьяна Алексеевна

Рекомендации по использованию авторских интерактивных игр математического содержания как средства развития предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНО ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ДЮЙМОВОЧКА»

Рекомендации по использованию авторских интерактивных игр математического содержания как средства развития предпосылок познавательных универсальных учебных действий

у детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Самохина Т. А.

2023 год

Рекомендации по использованию интерактивных игр для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Классификации игр (математического содержания) по пяти направлениям:

игры, способствующие закреплению знаний величин;

игры с использованием геометрических фигур;

игры для ориентации в пространстве и времени;

игры для определения количества;

игры, способствующие развитию логического мышления.

Интерактивные игры способствуют формированию предпосылок познавательных УУД:

ориентировка в пространстве и времени;

умение применять правила и пользоваться инструкциями;

умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;

умение выделять существенные признаки объектов;

умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Интерактивные игры могут быть использованы:

в непосредственно организованной образовательной деятельности: в качестве нового или для закрепления уже изученного материала;

в процессе совместной образовательной деятельности взрослых и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;

в индивидуальной работе с детьми (в детском саду и дома);

при взаимодействии с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

При создании интерактивных игр педагогу необходимо учитывать возрастные и индивидуальные возможности и потребности детей, ориентируясь на зону ближайшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)

“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)Занятие с элементами психологического  тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.Цель занятия: осуществлять пол...

"Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи через использование авторских интерактивных игр"

Поскольку процесс автоматизация поставленных звуков речи у детей  протекает достаточно сложно, необходимо всеми возможными способамии облегчить детям работу по введению звука в речь. с этим прекр...

Использование авторского интерактивного пособия «Дорожный планшет» в работе с детьми по развитию речи.

laquo;Дорожный планшет» - это современное интерактивное пособие,  позволяющее ребенку играя не только проложить безопасный маршрут от дома до детского сада, но и создать любую дорожн...

Методические рекомендации по использованию авторских интерактивных игр в образовательном пространстве ДОУ

      У старшего дошкольника, как нам известно, лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материа...

Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской интерактивной игры «Овощи»

Данный материал описывает авторскую интерактивную игру "Овощи". Игру могут использовать воспитатели, родители и специалисты дошкольных учреждений....

Доклад «Использование авторских интерактивных игр по автоматизации звуков»

В этом докладе я описываю мотивацию создавать и использовать интерактивные игры...