технологическая карта образовательной деятеьности
план-конспект занятия (средняя группа)

 

        Технологическая карта  ООД  разработана в соответствии с  ФГОС для детей средней группы, рекомендована для педагогов ДОУ. Основная цель технологической карты - создать условия для развития художественно- творческих способностей через нетрадиционные способы работы. На занятии используются ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, сюрпризный момент. Соответствие деятельности требованиям ФГОС: содержание занятия- связь изучаемого материала с ранее пройденным, постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность; самостоятельная работа; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний детей; сочетание групповой, индивидуальной работы; использование наглядного материала; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ»

                Технологическая карта  ООД  разработана в соответствии с  ФГОС для детей средней группы, рекомендована для педагогов ДОУ. Основная цель технологической карты - создать условия для развития художественно- творческих способностей через нетрадиционные способы работы. На занятии используются ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, сюрпризный момент. Соответствие деятельности требованиям ФГОС: содержание занятия- связь изучаемого материала с ранее пройденным, постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность; самостоятельная работа; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний детей; сочетание групповой, индивидуальной работы; использование наглядного материала; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

ООД в возрастной группе

Средняя  группа (4-5 лет) 

Разработана в соответствии тематической неделей

Щедрые дары природы

Тема ООД

«Волшебное превращение»

Цель

Создать условия для развития художественно-творческих способностей через нетрадиционные способы работы

Программные задачи

Воспитательные:

 -Воспитание отзывчивости, взаимовыручки; формирование чувства уверенности в своих возможностях

Развивающие:

 - Развитие интереса и мотивации у детей к лепке из цветного теста; развитие мелкой моторики

Образовательные:

- Формирование представлений о том, как можно получить оранжевый цвет; закрепление приемов лепки;  расширение и обогащение  словаря детей

Основная образовательная область

Художественно – эстетическое,  познавательное развитие.

Интеграция с другими областями

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Познавательное развитие

Форма проведения

Групповая, индивидуальная

Предполагаемый результат

Стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование соленого теста

Методы и приемы

Игровой  (использование сюрпризных моментов, подвижная игра, пальчиковая гимнастика дидактическая игра «Что лишнее?»)

Наглядный (презентация, видео презентация, показ действий)

Словесный  (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение детей

Наглядные средства обучения.

  1. Мультимедийный проектор
  2. Музыкальное сопровождение
  3. Соленое тесто – желтого, красного, зеленого цвета
  4. Силуэты морковок разной длины и толщины
  5. Доски для лепки, влажные салфетки, стеки, мука
  6. Видео презентация

Организация детей

На ковре, на стульях – полукругом, работа за столами

Словарная работа

 Отщипывать, смешивать, катать, обрезать, исенмесез, хэллэр ничек

Предварительная работа с детьми

Рассматривание иллюстрации с изображением предметов треугольной формы. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Собери морковку» (разрезные картинки). Дидактическое упражнение «Игра с пуговицами «Найди по цвету»

Предварительная работа воспитателя

Подготовить соленое цветное тесто, стаканчики с цветной водой, силуэты сосулек на каждого ребенка, письмо от  Кроша. Подготовить презентацию. Разработать конспект занятия

Индивидуальная работа

С детьми, которым нужна помощь в процессе работы

Структура ООД

ООД 20 минут:

  1. Игровой момент
  2. Презентация
  3. Эксперимент с водой и красками
  4. Показ и объяснение способа выполнения работы
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Самостоятельная работа детей
  7. Индивидуальная работа с детьми
  8. Видео анализ

Водная часть

Воспитатель: Здравствуйте! Исенмесез, балалар! Хэллэр ничек? ( хэллэр, эйбет). Ребята, я узнала, что в вашей группе находится необычное письмо! Давайте все вместе поищем его (дети ищут в  группе письмо).  Где же письмо? Вот оно! (достаю из окна конверт)

- Давайте, ребята, вместе узнаем от кого это письмо? (Читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Мне немного нездоровиться, приходите меня проведать» Кролик Крош.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Крош?

В:  Крош заболел? Дети, давайте  навестим   Кроша. Вы знаете, где он живет? Дети: (в стране Смешариков)

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики». Дети идут за педагогом.

Подходят к елочке. На пеньке – Крош (игрушка).

Воспитатель: Здравствуй, Крош (молчит, ничего не говорит). Почему ты молчишь, не здороваешься?

Крош: Не могу я здороваться, у меня болит горло.

Воспитатель: А что случилось? Почему у тебя болит горло?

Крош: Я увидел, что на крыше моего дома выросла большая прозрачная морковка. Я сорвал ее и съел. Она оказалась совсем не вкусной и очень холодной. После этого у меня заболело горло, и поднялась температура.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы видели, чтобы морковки росли на крыше дома?  Давайте  посмотрим и проверим.

Презентация.

Слайд 1.

Что это за  морковка, которая растет на крыше? Странно, почему Крош перепутал  морковку с сосулькой?

 Слайд 2.

Может  они похожи? Какой они формы? А какой длины  бывают сосульки? А морковки?

Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие.  

Воспитатель: Милый Крош, мы с ребятами узнали, что ты вместо морковки съел сосульку. А разве можно кушать сосульки?  

Крош: А я так много собрал таких морковок. Могу вас угостить. (Показывает корзину с сосульками).

В: Спасибо большое, но мы кушать их точно не будем. Дети, а как мы можем превратить сосульку в морковку? С помощью чего? (карандашами, фломастерами, красками).

А я знаю еще один способ как превратить сосульки в морковки. Хотите узнать? Но для этого сначала нужно превратиться в волшебников. И я приглашаю вас в лабораторию чудес. Давайте попрощаемся с Крошем (дети прощаются).  Проходим в нашу лабораторию, надеваем волшебные колпачки… (Дети садятся на стульчики полукругом у доски)

Сейчас я покажу, как превратить сосульку в морковку с помощью волшебного теста.

- Какого цвета морковка? 

- А что нужно сделать, чтобы получился оранжевый цвет? (нужно смешать тесто красного и жёлтого цвета). ( Если дети предлагают смешать красный и зеленый цвет или желтый и зеленый цвет, то провести эксперимент по смешиванию цветной воды и краски в стаканчиках). Ребята, а давайте проверим!  

Посмотрите, на столе стоит два стаканчика с водой? Какого она цвета? (желтого). И еще у меня есть краска, какого цвета? (красная, зеленая). Какой цвет воды получится, если мы добавим зелёную краску? А если добавим красную краску, какой цвет получился? Теперь мы знаем, как получается оранжевый цвет!

Я беру кусочки  желтого и красного теста  и смешиваю их. А вы мне помогайте руками и пальчиками.              

Пальчиковая гимнастика.

Я комочком круг катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

 (Показываю готовый кусочек оранжевого теста).

- Какого цвета тесто получилось? (тесто получилось оранжевого цвета)

Итак, я прикладываю на доску  сосульку (силуэт морковки). И произношу  волшебные слова:

Фокус, покус получись,

И сосулька в морковку превратись.

- Начинаем наше превращение, а вы мне помогайте. Я беру целый кусок теста и …? (отщипываю маленький кусочек двумя пальцами). Что я сейчас делаю? (раскатываю между ладонями тесто и получилась колбаска). Прикладываю колбаску на вверх морковки, потом беру стеку и отрезаю по бокам лишнее тесто.  Смотрите, опять, что я делаю? (отщипываю от большого куска двумя пальцами маленький кусочек теста). И начинаю?.. (катать между ладошками  колбаску). Прикладываю колбаску под первой колбаской и?… (лишнее тесто отрезаю стекой). Точно так же мы делаем другие колбаски и прикладываем их друг к другу. Стекой можно украсить морковку точками, прожилками.  Вот какая морковка у меня получилась! (показываю готовый образец).  Как  настоящая,  оранжевая, с зеленым хвостиком. А для Кроша и его друзей вы сделаете свои морковки которые, будут отличатся от моей и будут еще аппетитнее! Выберите себе из корзинки Кроша любую сосульку и проходите за рабочие столы. Приступайте  к работе. (Дети выполняют работу, воспитатель  помогает, показывая на своем образце).

Заключительная часть

- Ребята, пора порадовать нашего Кроша и угостить его нашими морковками. Ой! Что это? Нам звонок! Кто же нам звонит? (Включается видео. На экране появляется Крош).

Крош: Ну что же вы так долго! Я  уже заждался и решил сам позвонить.

Воспитатель: Дорогой, Крош, как мы рады, что ты выздоровел. Мы сделали тебе много разных морковок. Покажите    ребята, свои морковки. Их много и хватит всем твоим друзьям.

Крош.: Ух ты! Как здорово! Какие у вас замечательные морковки получились, разноцветные, это длинная, оранжевая, а эта …?   Ай, да, молодцы. Порадовали меня.

Воспитатель: А мы еще и твоим друзьям морковки сделали.

Крош:  Спасибо всем! До свидания! Сау булыгыз, балалар! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...