Экологический проект "Вода- это жизнь"
проект (старшая группа)

Экологический проект "Вода- это жизнь" для старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Экологический проект

«Вода-это жизнь»

                        

                      Подготовила:

                                                         Демидкина Г. М.

                                                        Воспитатель высшей категории

                                        

Актуальность: 

Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей  взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Ученые подсчитали, 97.5% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. Иными слова, пресная вода составляет только 2.5% мировых запасов.  Если учесть, что 75% пресной воды «заморо-жено» в горных ледниках и полярных шапках, еще 24% находиться под зем-лей в виде грунтовых вод, а еще 0,5% «рассредоточено» в почве в виде влаги, то получается, что на наиболее доступный и дешевый источник воды – реки, озера и прочие наземные водоемы приходится чуть больше 0, 01% мировых запасов воды. 
Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятель-ности человека и всего живого на Земле, приведенные цифры наглядно под-тверждают истину: самые ценные ресурсы – водные. И это еще не все. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд),  вода необ-ходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений) . Дети получают представление о некоторых видах рек,  водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

К тому же вода – не только природный ресурс. Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, в детском саду. 

     Проблема:

 Несформированность экологического сознания детей, в частности, отсутствия бережного отношения к природным ресурсам (в данном случае- воде).

Гипотеза:

    В процессе проведения работы с детьми ОД, исследовательской деятельности и других мероприятий у детей сформируются:

  1. Навыки экологически грамотного отношения  к воде в быту,т.о. рациональное использование воды человеком будет способствовать увеличению запасов пресной воды.

  1. Умение в процессе решения проблемных ситуаций, исследовательской деятельности самостоятельно находить ответы на свои многочисленные вопросы. 
  2. Родители- активные участники педпроцесса

Объект исследования:

В качестве объекта исследования была выбрана вода – как источник жизни на Земле

Цель проекта:

 Сформировать навык  бережного отношения  к самому важному ресурсу на Земле- воде

 Задачи проекта:

  • Формирование знаний детей о значении воды для всего живого на Земле
  • Развитие познавательного интереса в процессе приобретения элементарных научных знаний
  • Воспитание экологической культуры

                

Сроки:

2 недели (апрель15-29)

Исполнители проекта:

Воспитатель, младший воспитатель, родители

Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Исполнители

Результат

15.04.2022

Изучение литературы по экологическому воспитанию дошк-в

Демидкина ГМ

Создание банка литературы

16.04.22.

 Анкетирование

родителей

Демидкина ГМ

Ознакомление родителей с проектом

17-20.04.22

Подготовка материала

Демидкина ГМ, родители

Наглядность, ИКТ для более эффективного, познавательного проведения различных мероприятий

2 этап

1. Беседа: «Вода – истрчник жизни на Земле».

Демидкина ГМ

 знакомство со свойствами воды, как растворителя,  уточнение значение её для всего живого

 ОД: «Путешествие в страну комнатных растений».

Демидкина ГМ

Получение знаний: значение воды в жизни растений,- без воды не может существовать ни одно растение на земле, вода-это источник жизни для растений и всего живого на Земле

в вечерние часы

. Сюжетно-ролевая игра «Экологический десант».

Самостоятельная деятельность на основе полученных знаний

Воспитание   умения вести себя в природе экологически грамотно: не засорять

. Создание экологического мини-музея в группе «Вода в природе и в жизни человека».

Демидкина ГМ, родители, дети,младший воспитатель

оформление экспонатов музея, относящиеся к воде: камни, ракушки, фотографии водных сооружений

Опыты и исследовательская  поисковая деятельность с водой

совместная деятельность воспитателя с детьми

Изучение свойств воды

Сочинения «Об использовании воды в домашних условиях».

Совместная деятельность детей и родителей

Бережное отношение к воде

Плакаты об охране водных ресурсов

Родители,дети

Желание пропагандировать и убеждать всех окружающих беречь водные ресурсы

Экскурсия в пределах д/с «Где и кому нужна вода?»(кухня, прачечная,группа)

Демидкина ГМ, Белоусова ГИ

Убеждение в том, что д/с не может осуществлять свою работу без воды

3 этап

2.04

КВН «Знатоки природы»

Демидкина ГМ

Подведение итогов

                Ожидаемый результат:

  • сформирована система знаний на основе форм и методов работы
  • приобретены элементарные умения в проведении исследовательской деятельности
  •  оценивание состояния воды, доступной их возрастному пониманию
  • Оценивание своих поступков и поступков других людей по отношению к воде
  • Дети соблюдают правила поведения возле водоемов, а также дети готовы сами участвовать  в охране и защите водных ресурсов, в опытническо-исследовательской работе.

 

Литература:

  1. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры»
  2. Н.А.Рыжова «Вода - волшебница»
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» №7,11 – 2003, №7 – 2005, №8 – 2006
  4. Журнал «Ребенок в детском саду» №3,6 – 2005.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Экологический проект

«Вода-это жизнь»

                        

                      Подготовила:

                                                         Демидкина Г. М.

                                                        Воспитатель высшей категории

                                        

Актуальность: 

Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей  взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Ученые подсчитали, 97.5% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. Иными слова, пресная вода составляет только 2.5% мировых запасов.  Если учесть, что 75% пресной воды «заморо-жено» в горных ледниках и полярных шапках, еще 24% находиться под зем-лей в виде грунтовых вод, а еще 0,5% «рассредоточено» в почве в виде влаги, то получается, что на наиболее доступный и дешевый источник воды – реки, озера и прочие наземные водоемы приходится чуть больше 0, 01% мировых запасов воды. 
Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятель-ности человека и всего живого на Земле, приведенные цифры наглядно под-тверждают истину: самые ценные ресурсы – водные. И это еще не все. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд),  вода необ-ходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений) . Дети получают представление о некоторых видах рек,  водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

К тому же вода – не только природный ресурс. Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, в детском саду. 

     Проблема:

 Несформированность экологического сознания детей, в частности, отсутствия бережного отношения к природным ресурсам (в данном случае- воде).

Гипотеза:

    В процессе проведения работы с детьми ОД, исследовательской деятельности и других мероприятий у детей сформируются:

  1. Навыки экологически грамотного отношения  к воде в быту,т.о. рациональное использование воды человеком будет способствовать увеличению запасов пресной воды.

  1. Умение в процессе решения проблемных ситуаций, исследовательской деятельности самостоятельно находить ответы на свои многочисленные вопросы. 
  2. Родители- активные участники педпроцесса

Объект исследования:

В качестве объекта исследования была выбрана вода – как источник жизни на Земле

Цель проекта:

 Сформировать навык  бережного отношения  к самому важному ресурсу на Земле- воде

 Задачи проекта:

  • Формирование знаний детей о значении воды для всего живого на Земле
  • Развитие познавательного интереса в процессе приобретения элементарных научных знаний
  • Воспитание экологической культуры

                

Сроки:

2 недели (апрель15-29)

Исполнители проекта:

Воспитатель, младший воспитатель, родители

Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Исполнители

Результат

15.04.2022

Изучение литературы по экологическому воспитанию дошк-в

Демидкина ГМ

Создание банка литературы

16.04.22.

 Анкетирование

родителей

Демидкина ГМ

Ознакомление родителей с проектом

17-20.04.22

Подготовка материала

Демидкина ГМ, родители

Наглядность, ИКТ для более эффективного, познавательного проведения различных мероприятий

2 этап

1. Беседа: «Вода – истрчник жизни на Земле».

Демидкина ГМ

 знакомство со свойствами воды, как растворителя,  уточнение значение её для всего живого

 ОД: «Путешествие в страну комнатных растений».

Демидкина ГМ

Получение знаний: значение воды в жизни растений,- без воды не может существовать ни одно растение на земле, вода-это источник жизни для растений и всего живого на Земле

в вечерние часы

. Сюжетно-ролевая игра «Экологический десант».

Самостоятельная деятельность на основе полученных знаний

Воспитание   умения вести себя в природе экологически грамотно: не засорять

. Создание экологического мини-музея в группе «Вода в природе и в жизни человека».

Демидкина ГМ, родители, дети,младший воспитатель

оформление экспонатов музея, относящиеся к воде: камни, ракушки, фотографии водных сооружений

Опыты и исследовательская  поисковая деятельность с водой

совместная деятельность воспитателя с детьми

Изучение свойств воды

Сочинения «Об использовании воды в домашних условиях».

Совместная деятельность детей и родителей

Бережное отношение к воде

Плакаты об охране водных ресурсов

Родители,дети

Желание пропагандировать и убеждать всех окружающих беречь водные ресурсы

Экскурсия в пределах д/с «Где и кому нужна вода?»(кухня, прачечная,группа)

Демидкина ГМ, Белоусова ГИ

Убеждение в том, что д/с не может осуществлять свою работу без воды

3 этап

2.04

КВН «Знатоки природы»

Демидкина ГМ

Подведение итогов

                Ожидаемый результат:

  • сформирована система знаний на основе форм и методов работы
  • приобретены элементарные умения в проведении исследовательской деятельности
  •  оценивание состояния воды, доступной их возрастному пониманию
  • Оценивание своих поступков и поступков других людей по отношению к воде
  • Дети соблюдают правила поведения возле водоемов, а также дети готовы сами участвовать  в охране и защите водных ресурсов, в опытническо-исследовательской работе.

 

Литература:

  1. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры»
  2. Н.А.Рыжова «Вода - волшебница»
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» №7,11 – 2003, №7 – 2005, №8 – 2006
  4. Журнал «Ребенок в детском саду» №3,6 – 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение экологического воспитания в жизни ребёнка

Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и пожалуй всего ребенка – дошкольника, трудно переоценить.Общение с природой положительно влияет на че...

Роль экологического воспитания в жизни ребёнка.

     Роль   экологического   воспитания   в   жизни   ребёнка.Проблема взаимосвязи человека с природой не нова ,она имела место ...

Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....

Консультация для родителей " Роль экологического воспитания в жизни дошкольников"

    Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодей...