Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сенина Александра Вячеславовна

Утренняя гимнастика

Беседа: «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте ручки». Развитие мелкой моторики рук.

Прослушивание песенки «Солнышко, появись». Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.11_-_6.11.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

2 ноября. Понедельник.   Тема недели: «Учимся дружить»

Режимные
моменты

Виды деятельности и культурные практики

Совместная деятельность педагога и детей (СДПД)

1

2

3

Утро
-Утренняя гимнастика

-Самостоятельная деятельность детей, игра
-организация питания

Двигательная

Познавательная

Двигательная

Воспр худ. л. и ф

Утренняя гимнастика

Беседа: «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте ручки». Развитие мелкой моторики рук.

Прослушивание песенки «Солнышко, появись». Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку.

ООД
- организованная образовательная деятельность

ООД 1 

Музыка (по плану специалиста)

-Самостоятельная деятельн. детей, игра
- Подготовка к прогулке

Самообслуживание
Познавательная  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

ПРОГУЛКА 1

Познават-исслед.

Двигательная

Игровая

Наблюдение за ветром Цели:продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра.

 Подвижная игра «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деят-ти.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

-организация питания
-Сон

Самообслуживание

Коммуникативная

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.  

Вечер
-Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
-организация игровой деятельности, игра,
-подготовка к прогулке

Воспр худ. л. и ф

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Чтение сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Игровая ситуация «Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

ПРОГУЛКА 2

Познават-исслед.

Двигательная

С и ЭБТ

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Подвижная игра «Беги за мячом». Развитие быстроты реакции детей.

Трудовая деятельность:  Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

- Организация игровой деятельности, игра

Уход детей домой

Коммуникативная

Игровая

Игры на выбор детей.

2 ноября. Понедельник.   Тема недели: «Учимся дружить»

Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

4

5

6

Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение».

наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД 2  

Физическая культура. Программное содержание: Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на" сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. Источник: С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей"

Создание условий
Продуктивная деятельность , рисование. (карандаши, трафареты, бумага) 

 Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

 

Индивидуальная работа: С Марселем, Соломоном. «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

Минутка безопасности    Беседа  с детьми  по  теме  «Улица».
Задача: формировать  культуру  поведения  на  улице.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, мыльные пузыри.

Игрушка зайчик.

Инд. Работа: Упражнять детей в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно.

Игровая деятельность на выбор детей. Уход домой.

3 ноября . Вторник.   Тема недели: «Учимся дружить»

Режимные
моменты

Виды деятельности и культурные практики

Совместная деятельность педагога и детей (СДПД)

1

2

3

Утро
-Утренняя гимнастика

-Самостоятельная деятельность детей, игра
-организация питания

Двигательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Игровая

Утренняя гимнастика

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Сюжетно – ролевая игра «Мы друзья» Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

ООД
- организованная образовательная деятельность

ООД 1

Лепка. Тема: «Пушистые тучки» Задачи: продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульном способом. вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разног цвета. Развивать чувство формы, фактуры, тактильное ощущение. Источник: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М-2016г. Стр.36

-Самостоятельная деятельность детей,
- Подготовка к прогулке

Самообслуживание
Познавательная  

Дид/игра «Оденем куклу Асю на осеннюю прогулку». Формировать понятие о том, как нужно одеваться осенью.

ПРОГУЛКА 1

Познават-исслед.

Двигательная

Воспр худ. л. и ф

Наблюдение за солнцем Цели: —  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение. 

Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

-организация питания
-Сон

Самообслуживание

Коммуникативная

Развивать умение пользоваться индивидуальным полотенцем.

Вечер
-Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
-организация игровой деятельности, игра,
-подготовка к прогулке

Игровая

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята».Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Чтение произведения «Что такое хорошо, а что такое плохо». Формировать умение слушать текст без наглядного сопровождения.

ПРОГУЛКА 2

Познават-исслед.

Игровая

С и ЭБТ

Двигательная

Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Худож. слово:  Я вконец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять?

Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к   осторожности.

- Организация игровой деятельности, игра

Уход детей домой

Коммуникативная

Игровая

Игры на выбор детей.

3 ноября. Вторник.   Тема недели: «Учимся дружить»

Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

4

5

6

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями)

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Беседа с родителями «Одежда детей в группе».

ООД 2  

Развитие речи, художественная литература. Тема: Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…»Программное содержание: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3лет, с.46.

Создание условий
Продуктивная деятельность , рисование (восковые мелки, раскраски «осеннее дерево»)

Вынести игрушки для игр с песком, обручи и мячи.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

Инд. работа с Артемом, Женей  , «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

Минутка безопасности : Игровая ситуация: «Как мишутка катался на машинке и поранил лапку». Формировать умение использовать игрушки правильно, соблюдать правила безопасности при катании на машинке.

  Сюжетно - изобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды

Плакат "Правила дружбы" поместить в уголке эмоций

Самостоятельное конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них


Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Развивать умение выполнять действие по сигналу воспитателя с Арсений, Ульяна Д, Лев

Игровая деятельность на выбор детей. Уход домой.

5 ноября. Четверг.   Тема недели: «Учимся дружить»

Режимные
моменты

Виды деятельности и культурные практики

Совместная деятельность педагога и детей (СДПД)

1

2

3

Утро
-Утренняя гимнастика

-Самостоятельная деятельность детей, игра
-организация питания

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Развивать умение самостоятельно здороваться с воспитателем.

Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

С/р игра « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

ООД
- организованная образовательная деятельность

ООД 2

Тема: Дидактическое упражнение  «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» Программное содержание: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3лет, с.47.

-Самостоятельная деятельность детей,
- Подготовка к прогулке

Самообслуживание
Познавательная  

Дид/игра «Оденем куклу Асю на осеннюю прогулку». Формировать понятие о том, как нужно одеваться осенью.

ПРОГУЛКА 1

Познават-исслед.

Двигательная

С и ЭБТ

Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

-организация питания
-Сон

Самообслуживание

Коммуникативная

Формировать умение находить свое полотенце по картинке

Вечер
-Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
-организация игровой деятельности, игра,
-подготовка к прогулке

Коммуникативная

Воспр худ. л. и ф

Игровая

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом 

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Дид/игра «Разноцветные крышечки». Развивать умение различать цвета (желтый, красный, синий, зеленый)

ПРОГУЛКА 2

Познават-исслед.

Двигательная

Воспр худ. л. и ф

Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Художест.слово «Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы, глаза смелые, зубки белые.

- Организация игровой деятельности, игра

Уход детей домой

Коммуникативная

Игровая

Игры на выбор детей.

5 ноября.   Тема недели: «Учимся дружить»

Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

4

5

6

Альбомы для выкладывания, дидактические игры с блоками Дьенеша

Папка-передвижка

« Причёски мальчиков и девочек» в уголок игры

Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой.

Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

Цель: вовлечь родителей в тему недели

ООД 2  

Ребенок и окружающий мир. Тема: «Мебель для матрешек» Программное содержание: Научить детей строить мебель. Научить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки, складывать детали на подносы.  Источник: «Конструирование и труд в детском саду»,  Л.А. Куцакова ,  стр.26

Создание условия для ознакомления с художественной литературой: книги про детский сад, сказки с иллюстрациями

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Разучивание потешки потешки: «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение  повторять потешки.

Минутка безопасности  . Беседа о хорошем поведении. Формировать понятие о том, что драться – это плохо. Развивать умение играть дружно.

Внести  машинки для игры, игра «Чего не стало», книгу Барто, небольшое количество маленьких деревянных грибочков. Руль.

Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки, ведерки, формочки для песка.

Спортивный инвентарь: кегли, мячики.

Поупражнять  в прокатывании мяча друг другу в определенном направлении

Игровая деятельность на выбор детей. Уход домой.

6 ноября. Пятница.   Тема недели: «Учимся дружить»

Режимные
моменты

Виды деятельности и культурные практики

Совместная деятельность педагога и детей (СДПД)

1

2

3

Утро
-Утренняя гимнастика

-Самостоятельная деятельность детей, игра
-организация питания

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика

Беседа: «Доброе утро». Формировать умение детей каждое утро здороваться друг с другом

Д/игра «У кого такая же?». Цель: формировать представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Рассматривание картинок «Дружба». Формировать знания детей об взаимоотношениях детей в детском саду

ООД
- организованная образовательная деятельность

ООД 1

Рисование. Тема: «Дождик, чаще кап-кап-кап»

Задачи: Учить детей рисовать дождь пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развивать чувство цвета и ритма. Источник:  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М-2016г. См: стр. 34

-Самостоятельная деятельность детей, игра
- Подготовка к прогулке

Самообслуживание
Познавательная  

Д/у «Кукла Катя одевается на прогулку» воспитание умственной активности.

ПРОГУЛКА 1

Познават-исслед.

Двигательная

Игровая

Наблюдение за рябиной. Продолжать развивать наблюдательность, умение выделять характерные особенности дерева.

П/и « Мы шофёры»- расширять представления детей о транспорте, дороге; побуждать двигаться в соответствии с сигналами светофора.

Д/и «Узнай, кто позвал» - развивать умение узнавать сверстников по голосу.

-организация питания
-Сон

Самообслуживание

Коммуникативная

Показать где находится их горшок, предложить запомнить свои картинки.

Вечер
-Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
-организация игровой деятельности, игра,
-подготовка к прогулке

Коммуникативная

Воспр худ. л. и ф

Игровая

Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: закреплять представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

-Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо». Развивать умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

Дидактическая игра  «Собери картинку». Формировать умение собирать картинку из 2-х или 3-х частей.

ПРОГУЛКА 2

Познават-исслед.

С и ЭБТ

Двигательная

Игровая

Беседа «Золотая осень». Закреплять знания детей о времени года – осень).

П/И «Попади в круг». Совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель.

П/И «Птицы в гнездышках». Учить быстро, действовать по сигналу.

- Организация игровой деятельности, игра

Уход детей домой

Коммуникативная

Игровая

Игры на выбор детей.

6 ноября. Пятница.   Тема недели: «Мой дом мой город»

Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

4

5

6

Внести несколько видов парных предметов, картинки с временами года осени.

Отрабатывать произношение звука О в словах и словосочетаниях. На одном дыхании и прерывисто с Алешей, Ульяной Ф.

Порекомендовать родителям рассказать детям о городе.

ООД 2  

Физическая культура. Программное содержание: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. Источник: С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей"

Создание условий
Продуктивная деятельность , рисование (восковые мелки, раскраски «осеннее дерево»)

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик, обручи

Поупражнять в бросании мяча вверх, вперед  с Львом, Сережей, Ульяной Д. 

Минутка безопасности   Что дома самое опасное? Цель: Формировать представление малышей о безопасности дома. Рассказать о правилах поведения.

Внести книгу о сказкой Маша и медведь, с произведением «Что такое хорошо и что такое плохо», д/и  «Собери картинку», «Чудесный мешочек», Обручи и мячики.

Повторить стихотворение А. Барто «Игрушки» с

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки, ведерки,.

Спортивный инвентарь: обручи, мячи.

Закреплять умение бегать меняя направление на сигнал воспитателя с Арсением, Марселем

Игровая деятельность на выбор детей. Уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...