Конспект открытого занятия Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия Путешествие в осенний лес в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Автор – составитель:

Прохорова О. В., воспитатель

Санкт-Петербург

2023 г

Вступление

Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Занятие проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

 Используемые технологии: конструктивная, игровая, здоровьесберегающая.

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: углублять и систематизировать знания о характерных признаках осени посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о времени года «Осень».

- Уточнить знания детей об осенних явлениях и её характерных признаках (похолодание, короткий день, листопад, лед на лужах, отлет птиц, окраска листьев и т.д).

  1. Развивающие:

- Обогащать и активизировать словарь по теме «Осень».

 - Обогащать речь детей прилагательными: золотая, желтая, грибная, листопаданая и т.д.

       3. Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, умение договариваться со сверстниками, работать командой.

- Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Оборудование для воспитанников: 

- образцы листьев с различных деревьев (из картона)

Оборудование для педагога:

- плакаты «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Осенние деревья».

Предварительная работа:

– Беседы об осени, об изменениях в природе осенью, о перелетных птицах.

- Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

- Экскурсия по территории детского сада с остановкой около осенних деревьев.

- Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок про осень.

Ход занятия:

  1. Вводная часть    

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте вместе поздороваемся!  

Воспитатель: Утром в садик мы идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?(Ответы детей) А посмотрите, какой у нас на столе замечательный букет! Интересно, кто его отправил? Предполагаемые ответы детей (Воспитатель находит в букете записку и читает ее).

                                «Я - осень рыжая девчонка,

                                 Шью наряды тонко-тонко,

                                 Красные, бордовые, желтые листки –

                                  Моего наряда это лоскутки!»

Воспитатель: - О каких листьях идет речь в стихотворении?

Дети: Об осенних –желтых, красных, бордовых

- После какого времени года наступает осень? Какое время года наступает после осени? И т.д. (Ответы детей)

II. Основная часть:

Задание №1. Загадки про осень

Воспитатель:  А теперь давайте вы отгадаете несколько загадок.

  1. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит.

И богат он урожаем,

Мы его конечно знаем! (Сентябрь)

  1. Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

  1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

  1. В дождь их стоит обувать

И по лужам в них шагать,

Для любой найдем ноги

Из резины… (Сапоги)

  1. На дороге — вот дела! —

Появились «Зеркала».

Кто наступить захочет,

Тот ноги все промочит. (Лужи)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, отгадали все загадки. А сейчас обратите внимание как красиво украшена наша группа (осенние деревья, экологические знаки, осенние листья).  Я вам предлагаю отправиться в осенний лес, повторяйте за мной: вокруг себя я обернусь - в лесу окажусь.

Задание№2. Если я приду в лесок

Воспитатель: - Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, какие красивые деревья. А кто из вас помнит названия этих деревьев? (Ответы детей).

- Сколько всего удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе.  А помогут нам в этом экологические знаки.

1. Экологический знак «Не ломать деревья»

2.  Экологический знак «Не разрушать муравейники»

3. Экологический знак «Не разрушать гнезда птиц»

4. Экологический знак «Убирать за собой мусор»

5. Экологический знак «Не разводить в лесу костер»

Дети находят знаки и объясняют правила поведения в природе.

Воспитатель:- Вы большие молодцы, знаете как вести себя в лесу. А как называют человека, который охраняет лес и следит за порядком?

Дети: Лесник

Воспитатель: А какой самый страшный враг леса?

Ответы детей: лесной пожар, охотники, браконьеры

Воспитатель: А как называют птиц которые улетают на зиму в теплые края?

Дети: Перелетные

Воспитатель:. А птицы, которые остаются?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Вы молодцы, ответили на все вопросы! Я приглашаю вас отдохнуть и выполнить физкультминутку!

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Задание №3. Стихотворения про осень

Воспитатель: - Во все времена источником вдохновения для художников, поэтов, музыкантов были времена года и осень не исключение. Осень изображали на своих картинах художники, про нее писали музыкальные произведения, а знаете ли вы стихотворения про осень? (Дети читают стихотворения).

  1. Следом за летом осень идет,

    Желтые песни ей ветер поет,

    Красную под ноги стелет листву,

    Белой снежинкой летит в синеву.

  1. Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

  1. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью разводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем дуб некогда зеленый.

Утешает осень: «не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета!»

  1. Осень – роща золотая!

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная.

Высоко под облаками

Гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

До весны прощаются.

  1. Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай!»,

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Жалко мне цветных полянок

И журавликов моих!

Только я тужить не стану,

А весною встречу их.

  1. Ветер по лесу летал,

     Все листочки сосчитал.

     Вот дубовый, вот кленовый,

     Вот рябиновый , резной,

     Вот с березки – золотой,

     Вот последний лист с осинки

     Ветер бросил на тропинку.

III. Заключительная часть/рефлексия/:

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, чем меня очень порадовали. Чем вам запомнилась наша прогулка по лесу? Ответы детей

 Мне очень понравилось гулять с вами в осеннем лесу. но нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: «Вокруг себя я обернусь – снова в группе окажусь».

Список используемой литературы:

  1.  Дошкольная педагогика №7 (142)/сентябрь/2018
  2. Дошкольная педагогика №8 (143)/октябрь/2018
  3. Дошкольная педагогика №9 (144)/ноябрь/2018
  4. Дошкольное воспитание №6, 1999г
  5. Интернет-ресурс https://ladyvi.ru/zagadki-pro-osen-s-otvetami/
  6. Интернет-ресурс https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-osen-1643551.html 
  7. Интернет-ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/03/06/konspekt-besedy-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppy-na-temu-priznaki-oseni 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в чудесную Осень"

Конспект открытого занятия в группе дошкольного возраста (4-7 лет) "Путешествие в чудесную Осень"...

Открытое занятие "Путешествие в осенний лес, или как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада....

Открытое занятие «Путешествие в осенний лес»

Нод "Путешествие в осенний лес"...

открытое занятие "Путешествие в осенний лес"

интегрированное занятие для средней группы...

Открытое занятие "Путешествие в осенний лес "

Открытое занятие в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес".

Цели занятия: Коррекционно-образовательная:- образовывать имена прилагательные и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже;- продолжать учить детей отве...

Конспект открытого занятия «Путешествие гномиков в осенний лес»

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....