Консультация "Финансовая грамотность с детьми"
консультация (старшая группа)

Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать знания и уроки, которые помогут им стать успешными, счастливыми и продуктивными людьми. К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают родители, это наука денег. Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом, в противном случае последствия финансовой неграмотности могут быть слишком значительными. Именно на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_s_detmiv3.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей».

Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать знания и уроки, которые помогут им стать успешными, счастливыми и продуктивными людьми. К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают родители, это наука денег. Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом, в противном случае последствия финансовой неграмотности могут быть слишком значительными. Именно на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.

Что означает для ребенка быть финансово грамотным?

У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию иметь сбережения, тратить меньше чем зарабатываешь, вести учёт доходов и расходов, владеть актуальной информацией о финансах, знать свои права.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

-Грамотному расходованию: объясните ребёнку, что необходимо расставлять приоритеты (какие траты главные, а какие второстепенны) Что важнее фрукты или печенье? Лимонад или молоко?

-Копить: объясните ребенку, что часть сэкономленных денег лучше положить в копилку. Заведите две копилки: одну для долгосрочных накоплений, а вторую для текущих. Спустя время загляните в долгосрочную копилку и покажите, что если подождать, то можно купить более дорогую вещь. Объясните, что если сейчас вместо покупки мороженого или конфет отложить деньги в копилку, то можно накопить на большую игрушку.

Когда следует начинать обучение детей обращению с деньгами?

Знакомить детей с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое и принять эти знания в своей голове, а затем использовать в своей будущей жизни.

Обучение с ребёнком можно начать с простого, рассказа:

-Как выглядят деньги;

- Какие бывают деньги (бумажные купюры, монеты, карточки);

- Какой бывает номинал;

-Какие изображены достопримечательности нашей страны и известные личности.

Знакомить детей с деньгами лучше всего через игры и эксперименты, например:

- Можно собрать друзей и провести конкурс: кто найдет больше животных и растений на купюре с помощью лупы;

- Попросить ребёнка помочь Вам посчитать монетки. Объяснить номинал и предложить игру – кто больше соберёт монеток достоинством 1 рубль;

- Поиграть в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Выдайте набор игрушечных денег, чтобы дети могли расплачиваться ими за разные товары в соответствии с ценником. Главное — донести до ребенка, что вещи не достаются просто так, что нужно за них сначала заплатить.

Откуда берутся деньги?

В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда.                                             Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Расскажите, какие бывают профессии и почему они оплачиваются по-разному, расскажите о своей профессии. Ребенку нужно знать какой профессией занимаются его родители и понимать, что деньги не появляются сами собой по первому требованию, не растут на деревьях и не «берутся из ящика»  (банкомата, как считают многие малыши.

Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?

Например, в магазине:

Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета, к тому же реальность говорит куда громче: расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант. Обратите внимание на необходимые покупки и спросите ребёнка, чего бы ему хотелось, но без чего можно обойтись в ближайшее время. При этом берите с собой в магазин наличные, а не карточки. Используя карты вы, посылаете детям очень неправильный сигнал – что есть волшебная карта, на которой не заканчиваются деньги и что пользоваться картами (особенно кредитными) – это норма. Дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.

Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.