Мастер-класс для воспитателей «Путешествие на морское дно»
материал (средняя группа)

Шишкина Юлия Павловна

Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для воспитателей «Путешествие на морское дно»

Продолжительность мастер – класса: 15 минут.

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития школьников.

Задачи:

- повысить желание участников мастер – класса поделиться опытом с детьми;

- способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;

- содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.

- Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я представлю вам мастер-класс, на котором мы с вами будем рисовать на так называемом «прозрачном мольберте».

Актуальность.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

В отличие от рисования на бумаге, «прозрачный мольберт» дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления.

Дети очень любят рисовать на прозрачном мольберте, и я предлагаю вам немного побыть детьми, но прежде отгадайте загадки:

Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной, белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море)

В синеве морских пучин, бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног, кто же это? (Осьминог)

В море, только под водой, можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды, камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный, важный осьминог.

И погибшие суда опускаются сюда. Ответ: морское дно.

А теперь прошу выйти педагогов троих педагогов, которые отгадали загадки. Присаживайтесь напротив педагогов.

Море всегда манит. Морское дно удивляет своими обитателями. Но понаблюдать за морскими обитателями можно не выходя из дома или детского сада. И сейчас я приглашаю вас создать свое морское дно в миниатюре.

Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

1. Черный картон.

2. Прозрачная папка на молнии.

3. Фломастеры.

4. Белая плотная бумага.

5. Карандаш.

6. Ножницы.

Этапы работы:

Берем прозрачную папку и рисуем на ней фломастерами морских обитателей, водоросли и кораллы. Также можно использовать шаблоны для создания своей картины, которые лежат у Вас на столе.

После того, как мы нарисовали морское дно, берем черный картон и вставляем его в папку. Здесь важно напомнить детям, что море очень глубокое и на его дне темно и ничего не видно. И чтобы разглядеть морских обитателей требуется специальное освещение, очень мощное, с сильным и ярким светом.

После того, как мы нарисовали морское дно, берем черный картон и вставляем его в папку. Здесь важно напомнить детям, что море очень глубокое и на его дне темно и ничего не видно. И чтобы разглядеть морских обитателей требуется специальное освещение, очень мощное, с сильным и ярким светом.

Поэтому давайте нарисуем яркий фонарик. Для этого нам потребуется плотная белая бумага (можно взять белый картон). И с помощью карандаша начинаем рисовать фонарик. Не забываем нарисовать фонарику яркий свет.

Затем берем фломастеры и разукрашиваем наш фонарик.

Вырезаем его ножницами.

Теперь вставляем фонарик в папку и получается эффект подсвечивания. Таким образом, мы теперь можем рассмотреть всех обитателей морского дна.

Если ваши дети ещё маленькие нарисуйте сами разных морских обитателей на папке и сделайте из поделки увлекательную игру для детей. Правила такие:  воспитатель называет морское существо, например «краб». Малыш, с помощью фонарика, должен отыскать его на картинке. Затем игроки меняются ролями. Так малыши будут запоминать новых животных, укрепляя свою память в игровой форме.

Также по такому принципу можно нарисовать лес с его обитателями, дом с различными вещами и многое другое. И с помощью этих поделок сыграть в «Найди предмет».

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вот такое замечательное путешествие у нас получилось! Спасибо, Вам за проявленный интерес и за активное участие в мастер–классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс «Дидактическая игра с математическим содержанием «Морские учения»

Авторская разработка игры с математическим содержанием "Морские учения", проведен мастер-класс в рамках конкурса "Воспитатель года-2021"....

Мастер – класс по современной живописи «Роспись на морских камнях»

Подберите для росписи гладкие камни с плотной фактурой, например гальку.Хорошо помойте и высушите камни.Перед раскраской камня нужно нанести слой грунтовки из клей ПВА и воды в пропорции 1:1. Этот про...

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...