Организация работы по самообразованию
консультация
Консультация для педагогв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». К. И. Чуковский Что такое САМООБРАЗОВАНИЕ ? Ожегов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п.
Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать уровнем профессиональной компетентности.
Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: Ежедневная работа с информацией . Желание творчества. Материальное стимулирование. Конкуренция. Интерес. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Общественное мнение.
Источники самообразования Телевидение Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Газеты, журналы Литература Интернет Видео, аудио Курсы повышения квалификации Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Мероприятия по обмену опытом
Основными направлениями в системе образования педагогов дошкольного учреждения являются: * Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; * Изучение учебной и научно- методической литературы; * Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; * Изучение новых программ и педагогических технологий; * Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; * Повышение общекультурного уровня.
Как правильно сформулировать тему? Формулировку темы можно сформулировать по схемам: ¨ ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО ¨ ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО ¨ Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО Например: «Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» Тематикой самообразования также может быть: *одна из годовых задач ДОУ; * проблема, которая вызывает у педагога затруднение; * пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Тематика самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу. * Овладение методикой работы с детьми; * Адаптация к педагогической деятельности. Для молодых специалистов : * Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; * Формирование основ педагогического мастерства; * Развитие умений и конструктивных способностей. Для молодых специалистов: Для педагогов без специального образования:
Тематика самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу. * Овладение способами проектирования воспитательно -образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; * Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. * Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; * Проявление творческого потенциала педагога; * Пропаганда своих достижений; * Развитие исследовательской деятельности. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
Содержание работы по самообразованию 1 этап – организационно – ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление соответствующего плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы. 2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.
Форма завершения самообразования может быть представлена: 1. Консультация для педагогов по теме самообразования; 2. Выступление на заседании совета педагогов; 3. Проведение открытого просмотра; 4. Выступление по итогам работы и обмену опытом; 5. Составление картотеки по проблеме; 6. Изготовление игр и пособий; 7. Советы и рекомендации по проведению воспитательно -образовательной работы; 8. Составление перспективного плана работы с детьми; 9. Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; 10. Творческий отчет 11. Оформление передового педагогического опыта. 12. Публикация 13. Дидактический материал с обоснованием и описанием
Формы написания индивидуального плана самообразования. Форма № 1 Индивидуальный план самообразования на ______ год Воспитатель____________________________________ ДОУ___________________________________________ Ф.И.О._________________________________________ Образование (когда и какое учебное заведение окончил) Индивидуальная тема самообразования Когда начата работа над темой Когда предполагается закончить работу над темой Цели и задачи самообразования по теме Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала, литература по теме, по годам. Чей опыт предполагается изучить по данной теме Практические выходы (доклады, рефераты) Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте Выводы по окончанию работы
Форма № 2 Титульный лист Тема самообразования Цель профессионального развития Разделы плана: Изучение психолого-педагогической и методической литературы Разработка программно-методического обеспечения Самообобщение опыта Участие в РМО, мастер-классах Обучение на курсах, семинарах Руководство методическим образованием других педагогов Работа в составе органов управления ДОУ № Разделы плана Задачи и содержание деятельности Сроки выполнения Форма предоставления результатов Результаты работы (где, кем и когда заслушивался)
Форма № 3 № Название этапа Примерное содержание деятельности педагога Сроки выполнения 1. Диагностический Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений; изучение литературы по проблеме. 2. Прогностический Постановка цели, основных задач работы; разработка программы деятельности. 3. Организационный Обеспечение условий для проведения работы. 4. Практический Проведение исходных констатирующих срезов, отслеживание результативности процесса; реализация программы деятельности. 5. Обобщающий Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями, анализ всех результатов, оформление и описание хода и результатов работы.
Самообразование - это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью. Самообразование воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-196340-1405918023.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-206160-1413579029.jpg)
Организация работы по самообразованию в ДОУ
План работы по самообразованию,АНКЕТА,Организация работы по самообразованию в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-279448-1376892721.jpg)
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ
Памятка педагогу по организации самообрзования...
Консультация старшего воспитателя "Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ"
В данной работе освещены направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения; оценка потребности педагогов в развитии с помощью ряда анкет; рекомендована тематика самообразования...
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следующих принципа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564166-1421222389.jpg)
Система организации работы по самообразованию педагогов.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя являе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-589589-1423454086.jpg)
Организация работы по самообразованию в контексте ФГОС ДО
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Стремление к новым знаниям, совершенствование в своей профессиональной сфере, приобретени...