Организация работы по самообразованию
консультация

Солонецкая Людмила

Консультация для педагогв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_po_samoobrazovaniyu.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация работы по самообразованию, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ.» Консультация для воспитателей. Старший воспитатель: Солонецкая Л.А.

Слайд 2

Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». К. И. Чуковский Что такое САМООБРАЗОВАНИЕ ? Ожегов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п.

Слайд 3

Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать уровнем профессиональной компетентности.

Слайд 4

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: Ежедневная работа с информацией . Желание творчества. Материальное стимулирование. Конкуренция. Интерес. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Общественное мнение.

Слайд 5

Источники самообразования Телевидение Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Газеты, журналы Литература Интернет Видео, аудио Курсы повышения квалификации Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Мероприятия по обмену опытом

Слайд 6

Основными направлениями в системе образования педагогов дошкольного учреждения являются: * Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; * Изучение учебной и научно- методической литературы; * Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; * Изучение новых программ и педагогических технологий; * Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; * Повышение общекультурного уровня.

Слайд 11

Как правильно сформулировать тему? Формулировку темы можно сформулировать по схемам: ¨ ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО ¨ ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО ¨ Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО Например: «Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» Тематикой самообразования также может быть: *одна из годовых задач ДОУ; * проблема, которая вызывает у педагога затруднение; * пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Слайд 12

Тематика самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу. * Овладение методикой работы с детьми; * Адаптация к педагогической деятельности. Для молодых специалистов : * Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; * Формирование основ педагогического мастерства; * Развитие умений и конструктивных способностей. Для молодых специалистов: Для педагогов без специального образования:

Слайд 13

Тематика самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу. * Овладение способами проектирования воспитательно -образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; * Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. * Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; * Проявление творческого потенциала педагога; * Пропаганда своих достижений; * Развитие исследовательской деятельности. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

Слайд 14

Содержание работы по самообразованию 1 этап – организационно – ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление соответствующего плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы. 2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

Слайд 15

Форма завершения самообразования может быть представлена: 1. Консультация для педагогов по теме самообразования; 2. Выступление на заседании совета педагогов; 3. Проведение открытого просмотра; 4. Выступление по итогам работы и обмену опытом; 5. Составление картотеки по проблеме; 6. Изготовление игр и пособий; 7. Советы и рекомендации по проведению воспитательно -образовательной работы; 8. Составление перспективного плана работы с детьми; 9. Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; 10. Творческий отчет 11. Оформление передового педагогического опыта. 12. Публикация 13. Дидактический материал с обоснованием и описанием

Слайд 16

Формы написания индивидуального плана самообразования. Форма № 1 Индивидуальный план самообразования на ______ год Воспитатель____________________________________ ДОУ___________________________________________ Ф.И.О._________________________________________ Образование (когда и какое учебное заведение окончил) Индивидуальная тема самообразования Когда начата работа над темой Когда предполагается закончить работу над темой Цели и задачи самообразования по теме Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала, литература по теме, по годам. Чей опыт предполагается изучить по данной теме Практические выходы (доклады, рефераты) Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте Выводы по окончанию работы

Слайд 17

Форма № 2 Титульный лист Тема самообразования Цель профессионального развития Разделы плана: Изучение психолого-педагогической и методической литературы Разработка программно-методического обеспечения Самообобщение опыта Участие в РМО, мастер-классах Обучение на курсах, семинарах Руководство методическим образованием других педагогов Работа в составе органов управления ДОУ № Разделы плана Задачи и содержание деятельности Сроки выполнения Форма предоставления результатов Результаты работы (где, кем и когда заслушивался)

Слайд 18

Форма № 3 № Название этапа Примерное содержание деятельности педагога Сроки выполнения 1. Диагностический Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений; изучение литературы по проблеме. 2. Прогностический Постановка цели, основных задач работы; разработка программы деятельности. 3. Организационный Обеспечение условий для проведения работы. 4. Практический Проведение исходных констатирующих срезов, отслеживание результативности процесса; реализация программы деятельности. 5. Обобщающий Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями, анализ всех результатов, оформление и описание хода и результатов работы.

Слайд 19

Самообразование - это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью. Самообразование воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

Организация работы по самообразованию в ДОУ

План работы по самообразованию,АНКЕТА,Организация работы по самообразованию в ДОУ...

Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ

Памятка педагогу по организации самообрзования...

Консультация старшего воспитателя "Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ"

В данной работе освещены направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения; оценка потребности педагогов в развитии с помощью ряда анкет; рекомендована тематика самообразования...

Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следующих принципа...

Система организации работы по самообразованию педагогов.

      Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя являе...

Организация работы по самообразованию в контексте ФГОС ДО

    Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Стремление к новым знаниям, совершенствование в своей профессиональной сфере, приобретени...