Тематическое планирование "Одежда"
учебно-методический материал (младшая группа)

Формировать знаний детей о предметах одежды, обуви;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lek._tema_odezhda.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема:

«Одежда»

первая младшая группа «Малышок»


 

Цель: Формировать знаний детей о предметах одежды, обуви;

Задачи: 1. Познакомить детей с многообразием одежды.

              2. Формировать навыки одевания и раздевания.

              3. Обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр.

Сроки: 27 марта -31 марта 2023 г.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Платье и рубашка».


День недели

недели

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интегрированной образовательной области

Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

(подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

Познавательное развитие

Физическое развитие

НОД 1: Формирование целостной картина мира.

Тема: «Как одета кукла Маша»

Программное содержание: Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет.

Дидактический материал: кукла, одежда для куклы Маши, иллюстрация цветные.

НОД 2: Физическая культура

Упражнять в ходьбе   по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.  

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

«Зайки-попрошайку» - учить прыгать на одном месте.

 Пальчиковая игра «Капуста» Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Утро

Проведение утренней зарядки

Рассматривание тематического альбома: «Одежда»

Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

Прогулка №1

см. картотеку «Март» (11пр.)

«Наблюдение за работой дворника»

После сна:

 Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры.

Пальчиковую игру «Стирка»

- имитация стирки

Вечер

С/р «Почини одежду зайчатам» -  учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.

Прогулка №2

см. картотеку «Март» (11пр.)

«Наблюдение за работой дворника»

Рассматривание презентации «Одежда

Цель: формирование представлений о сезонной одежде

С/р игры: «Домик»

«Больница»

«Строители»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

Настольные игры:

«Собери мозаику»

«Шнуровка»

Цель: развитие ММР.

Беседа с детьми «Будь аккуратен, не пачкайся!»

                                                                   

Вторник

Художественно-эстетическое развитие

НОД 1: Рисование

Тема: «Платье и рубашка»

Программное содержание: продолжать упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти.

Дидактический материал: листы, гуашь, кисть, клеенки, стаканчики с водой, салфетки; наглядный материал с изображением.

НОД 2: Музыкальное занятие

Музыкальная игра «Мы играем в ладушки!»

 Д/и: «Ладушки»,

«Иди ко мне»

«Возьми шарик»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми

 Повторение пальчиковой гимнастики «Стирка».

 Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье»

«Улыбочка»

«Заборчик»

«Лошадка»

«Лопаточка»

Д/ игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

Утро

Проведение утренней зарядки «Ты потопай вмести с нами…»

 Беседа «Что я заметил, когда шел в д/с?»

Цель: расширение кругозора детей, активизация словарного запаса детей.

Прогулка №1

см. картотеку «Март» (14 пр.)

«Наблюдение за деревьями»

После сна:

 Проведение гимнастики после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А. Барто «Сто одёжек» -продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Вечер

Т/и «Мы варили суп» - формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет.

Прогулка №2

см. картотеку «Март» (14 пр.)

«Наблюдение за деревьями»

Рассмотрение наглядного материала «Одежда» -закрепление знаний о том, в какой одежде ходят осенью

С/р игры:

«Магазин»

«Домик»

«Строители»

«Больница»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

Собирание крупных пазлов -развитие логического мышления

 Раскрашивание по замыслу ребенка.

Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол.

Среда

Речевое развитие

Физическое развитие

НОД 1: Развитие речи

Тема: «Что оденем на прогулку?»

Программное содержание: Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса.

НОД 2: Физическая культура (на свежем воздухе)

ОВД: упражнения в ходьбе и беге.

П/и: «Солнышко и дождик»-  Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал

 

 Беседа «Как зовут твоих родных?»

Игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.  

       

               

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Д/и: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели.

Утро

Проведение утренней гимнастики.

Беседа о сезонных явлениях

Цель: расширение кругозора детей, активизация словарного запаса.

Прогулка №1

см. картотеку «Март» (13 пр.)

 «Наблюдение за снегирями»

        После сна:

 Поведение гимнастики после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Е.Благининой «И вот этак, и вот так!»

 Беседа по - прочитанному.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Перчатка»

Вечер

Ср/и: «Ателье»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

Прогулка № 2

см. картотеку «Март» (13 пр.)

 «Наблюдение за снегирями»

Проведение с/р игр:

«Магазин»

«Домик»

«Строитель»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

 

 Раскрашивание по образцу.

Цель: развитие ММР, умение раскрашивать, не выходя за линию.

 Д/и: «Что лишнее?»

«Одень куклу»

Цель: развитие логического мышления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД 1: Лепка

Тема: «Шапочки»

Программное содержание: закреплять умение использовать в работе пластилин, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность во время работы.

Дидактический материал: пластилин разного цвета, досточки, клеенки, стеки, презентация «Головные уборы».

НОД 2: Физическая культура

Упражнять в ходьбе   по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.  

П\и: «Мы топаем ногами»

Д/игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды.

Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить амостоятельно ориентироваться в пространстве.

Произнесение простых слов

«Дай»

«На»

«Иди»

Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия

Утро

Проведение утренней гимнастики. Пальчиковой гимнастики.

Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»

Прогулка №1

см. картотеку «Март» (8 пр.)

 «Наблюдение за рябиной»

После сна

 Проведение гимнастики после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Вежливые слова».  Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения.

Вечер

ППД: «Светофор»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

 

Прогулка № 2

см. картотеку «Март» (8 пр.)

 «Наблюдение за рябиной»

Строительные игры.

Цель: учить различать объемные геометрические фигуры – кубик, шарик.

Развивать ММР.

Проведение с/р игр:

«Домик»

«Магазин»

«Зоопарк»

«Строитель»

Цель: Воспитывать чувство товарищества во время игр.

 

Д/и: «Собери круг»

«Собери квадрат»

Цель: продолжать учить детей закреплять название геометрических фигур.

Консультация для родителей «Кукольный театр»

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

НОД: Музыкальное занятие

Разучивание слов и движений к песне «Весна красна».

НОД 2: Развитие речи

Тема: Звук «У»

Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить четко артикулировать зкук-у-.

 Игровые упражнения:

«Нарисуй узор пальчиком»

 «Какой узор»

 Д/и: «Один – много»

«Назови ласково»

 Игры – физминутки

 «Мы веселые ребята!»

Подражание голосов животных

МЯУ

МУ

ПИ-ПИ

КО-КО

Отрабатывание с младшими ребятами основных видов движений: прыжки на двух ногах, приседание, бег.

Утро

Проведение утренней гимнастики. Пальчиковой гимнастики.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Цель: закрепление пройденного материала.

Прогулка №1

см. картотеку «Март» (14 пр.)

«Наблюдение за деревьями»

После сна:

Проведение гимнастики после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Закончи предложение» -воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление. воображение; активизировать словарь.

 

Вечер

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Прогулка № 2

см. картотеку «Март» (14 пр.)

«Наблюдение за деревьями»

Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

С/р «Покатаем кукол на машине». Цель продолжать развивать умение детей выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

Предложить детям игры с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части), конструктор. Цель: развитие ММР, логического мышления.

 Рисование по замыслу ребенка.

Папка-передвижка «Времена года. Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....