Планирование нна неделю. Тема: "Домашние животные"
методическая разработка

Планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                                               

Тема недели: «Домашние животные»

Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детёнышах; познакомить с отличительными признаками домашних животных, особенностями их внешнего вида, питания, повадками; закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать монологическую и диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, понимать образный смысл загадок о домашних животных. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательный интерес.   Развивать интерес к живой природе, воспитывать заботливое отношение к животным. 

Итоговое событие: Оформление мини фермы в уголке природы.

День 

Режим 

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели 

Индивидуальная работа 

Условия и средства реализации 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 

Материально-технические 

Дидактические, методические 

Утро 

Прием детей. УК (карточка №3).  Утренняя гимнастика. (карточка №)

Беседа: «Домашние животные»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала», вопросы по содержанию. Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, учить отвечать на вопросы, анализировать поступки героев сказки.

* Д/И «Узнай по описанию». Цель: Учить детей находить домашних животных по словесному описанию, составлять описательный рассказ о домашних животных   с помощью схемы.

*Разучивание с детьми стихотворения «Котёнок».

Цель: Познакомить детей со стихотворными строками. Упражнять в выразительном рассказывании с показом движений.

Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик « хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал: «Пока, ребятки!» 

И\У «Назовём всю семью»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах. Развивать лексико-грамматический строй речи.

Презентация

 Плакат «Домашние животные».

Набор предметных картинок «Домашние животные и их детёныши», «Мамы и детки».  Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Домашние животные и их детёныши»

Игрушки - домашние животные и домашние птицы.

Стихи, рассказы, загадки о домашних животных и птицах. Фотоальбомы «Домашние питомцы».

Раскраски по теме «Домашние животные».

Аудиозаписи «Голоса домашних животных и птиц».

Рекомендации для родителей по теме:      «Домашние животные и их детёныши. Сельский двор».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

ООД 

1.Познавательное развитие (ФЦКР). Тема: «Моя семья». Цель: внести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. (О.В. Дыбина, стр. 19)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (см.план специалиста)

Следить за осанкой

 КТ

Презентация

 Набор матрешек, мяч, корзинка. Фото бабушки, дедушки, мама, папа, ребенок.

ПРОГУЛКА 

Прогулка  1  Наблюдение за осенними работами на огороде

Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Выносной материал

Работа перед сном.КГН 

Трудовые поручения: чистка и сушка одежды

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к одежде

*Чтение х/л: В. Сутеев «Кто сказал: «Мяу?»

*Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания. Продолжать учить есть аккуратно, закреплять умение  пользоваться салфеткой.

Дежурство по столовой Цель: продолжать  учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы

КТ, презентация

ВЕЧЕР 

Гимнастика после сна №.4 ВК (карточка №3)

*С.Р.И. «Семья», сюжет: «Мы купили щенка»  Цель: Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы её решения.

*Д/И «Голоса домашних животных» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, учить вставлять в стихотворные строчки подходящие звукоподражания.

 «Строим будку для щенка» Цель: Развивать конструктивные навыки детей, упражнять в создании построек из деталей конструктора по замыслу и с учётом предложенных условий.

*Показ настольного театра по сказке «Смоляной бычок». Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку поступкам героев сказки.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

закрепить умение одеваться в определённой последовательности.

Аудиозапись с голосами животных.

Прогулка 

Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и«Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.

Д/ И «Кто как голос подаёт?» 

Цель: учить  детей образовывать глаголы от звукоподражаний.

 Выносной материал

Беседа с родителями на интересующие их темы

День 

Режим 

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели 

Индивидуальная работа 

Условия и средства реализации 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 

Материально-технические 

Дидактические, методические 

Утро 

Прием детей. УК (карточка №3).  Утренняя гимнастика. (карточка №)

Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?

Д/и «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных.

«Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов ( например: козел-коза-козленок). Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку.

Презентация

Картинки

Книги

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Попросить родителей принести фотографии своих домашних питомцев (для рассматривания и составления описательных рассказов)

ООД 

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Угощение для кукол» Цель: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. (Т.С. Комарова стр.39)

2. Физическое развитие Цель: продолжать учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Л.И. Пензулаева стр.35

Следить за осанкой

 КТ

 Кукла, тарелочки для угощений, пластилин, доска для лепки.

ПРОГУЛКА 

Прогулка 6: Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Выносной материал

Работа перед сном.КГН 

Практическое упражнение «Каждой вещи -  своё место»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: С. Михалков «Трезор»

 *Игровая ситуация «Праздничный обед»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: вспомнить художественные произведения, где упоминается вода.

ВЕЧЕР 

Гимнастика после сна №.3 ВК (карточка №3)

С.Р.И. Семья», сюжет: «Наша кошка с котятами» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

* Игра с мячом «Один - много» (по теме недели) Цель: Учить детей видоизменять существительные в единственном числе в форму множественного числа. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

* Трудовые поручения: уборка в групповой комнате Цель: Учить детей наводить порядок в группе: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

«Коврик для котёнка»

Цель: Совершенствовать умение детей вырезать из бумаги длинные полосы, аккуратно наклеивать их на лист, чередуя по цвету. Учить подбирать необходимые материалы и инструменты. По окончанию работы приводить в порядок своё рабочее место.

Мяч, атрибуты для с.р.и.

Прогулка 

П/И «Рыбы, птицы, звери»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей.

И/У  «Через подвесной мостик» Цель: Учить детей проходить или пробегать по узкой дорожке, сохранять равновесие, выполнять игровую установку. Развивать ловкость.

 Выносной материал

Беседа с родителями на интересующие их темы

Режим 

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели 

Индивидуальная работа 

Условия и средства реализации 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 

Материально-технические 

Дидактические, методические 

Утро 

Прием детей. УК (карточка №3).  Утренняя гимнастика. (карточка №)

Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун»«стадо».

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке».

«Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.  Рассматривание тем картинок.

Д/и «Кто что дает?». Беседа с детьми «Чем полезно молоко».

Д/И «По порядку»: сюжет «Домашние животные».

Цель: Учить детей понимать суть учебной задачи, применять навыки сравнения размеров предметов различными способами. Упражнять в упорядочивании предметов по убыванию величины.

Презентация

Картинки

Книги

Консультация для родителей «Читаем детям о домашних животных

Цель: Познакомить родителей со списком произведений для чтения детям по теме «Домашние животные и их детёныши».

ООД 

1.Познавательное развитие. (ФЭМП) СР.ГРУППА  Цель: развивать умение считать в пределах 3-х.   Помораева И.А.. С.18.

2 мл. Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Помораева 13

2. Физическое развитие Цель: продолжать учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Л.И. Пензулаева стр.35

Следить за осанкой

 КТ

Картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес.

ПРОГУЛКА 

Прогулка 3 Наблюдение за дождем Цели: закрепить представления об осенних явлениях в природе, уточнить знания об осеннем дожде.

Подвижные игры: «Воробышки икот». Цели: продолжать учить бегать , меняя направление и темп.

Разучивание скороговорки

Выносной материал

Работа перед сном.КГН 

*Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.  Чтение х/л: С. Маршак «Усатый - полосатый»

Игровое упражнение «Как нужно ухаживать за собой».

Цель: Формировать умение правильно пользоваться носовым платком и расческой.

КТ

Книга

ВЕЧЕР 

Гимнастика после сна №.4 ВК (карточка №3)

С.Р.И.  «У бабушки в деревне» Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

*Д/И «Игра в слова» Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу определённому домашнему животному, объяснять свой выбор

Пение и обыгрывание песни «Серенькая кошечка» Цель: Развивать певческие навыки детей, умение петь вместе со всеми, чётко произносить слова, выразительно обыгрывать исполнение песни с помощью мимики, жестов, пантомимики.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Д/И «Кого не стало?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Презентация

Муз.сопровождение.

Прогулка 

Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Найди, где спрятано». Цель: Развивать умение у детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног . Уход детей домой.

Сит.беседа «Надо быть осторожным на прогулке»

 Выносной материал

Беседа с родителями на интересующие их темы

Режим 

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели 

Индивидуальная работа 

Условия и средства реализации 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 

Материально-технические 

Дидактические, методические 

Утро 

Прием детей. УК (карточка №3).  Утренняя гимнастика. (карточка №)

Беседа «Домашние животные сельской местности». Цель: Познакомить детей с домашними животными сельской местности, их внешних характерных особенностях, образе жизни, питании. Рассказать детям о том, как человек заботится о сельских домашних животных, какую пользу приносят животные человеку.

Рассматривание картинок «Сельское подворье» Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями сельских домашних животных и их детёнышей. Учить узнавать их в загадках.

* Д/И «Разговор диких и домашних животных» (с элементом театрализации)

Цель: Сформировать у детей представления о том, по каким признакам определяются понятия «домашние» и «дикие» животные, закрепить представление о том, что домашние животные зависят от человека, но и имеют большое значение в жизни человека.

* Прослушивание песни «Кто пасётся на лугу?» Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней.

Индивидуальная работа по   речевому развитию

Цель: Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Наша - то Катюша умница была...»      Развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь).

Презентация

Картинки

Книги

Оформление уголка для родителей «Сезон простуд»

ООД 

1.Речевое   развитие.  СР.ГРУППА  Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В.В. Гербов астр. 32

2 мл. Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстрации. . В.В. Гербова стр.37

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (см.план специалиста)

Следить за осанкой

 Презентация.

Книга

ПРОГУЛКА 

Прогулка 7 Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».  Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Выносной материал

Работа перед сном.КГН 

Пальчик.гимнастика «Я перчатку надеваю»  мелкой моторики, речи.

Чтение стихотворения М.Познанской «Снег идет» (познакомить с худож.произведением, вызвать интерес к худож.слову)

закрепить умение насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место

КТ

ВЕЧЕР 

Гимнастика после сна №.3 ВК (карточка №3)

Оформление с детьми  мини фермы в уголке природы.

Сюжетно - ролевая игра «На ферме»

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию,  готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Учить применять в игре полученные знания.

*Конструирование «Загон для животных»

Цель: Развивать навыки коллективной работы с конструктором, поощрять самостоятельные конструктивные решения детей.

Д/И «Считаем домашних животных»,                          

Цель: Развивать внимание, зрительную память детей. Учить правильно употреблять

 существительные со словами «один», «два», «пять».

Презентация

Прогулка 

ПИ:  «Самолеты» - Учить детей правильно выполнять основные движения при беге.Дид.игра:  «Когда это бывает?» - Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток.

Самост.Де. Уход детей домой.

 Выносной материал

Беседа с родителями на интересующие их темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»

Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...

Календарное планирование работы на тему "Домашние животные"

Календарное планирование работы на тему "Домашние животные" на неделю....

Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»

Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»...

Рекомендации для родителей. Октябрь. 1 неделя. Тема: "Домашние животные"

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Подвести к обобщающ...

Тематическая неделя Тема «Домашние животные»

Домашние животные - это один из самых первых объектов живой природы с которыми сталкивается ребенок со дня своего рождения и привлекает его внимание.Задача родителей и воспитателей правильно и всестор...