Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективное планирование в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Золотая осень»

Программное содержание

Методы и приемы

Материал и оборудование

Предварительная работа

Индивидуальная работа

Словарная работа

Литература

Познание. Социальный мир.

Тема: «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Игровая мотивация, сюрпризный момент, рассматривание, беседа.

Картинки с изображением природы в разное время года, приметы осени, аудио запись П. И Чайковского «Времена года», отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи», видеоматериал «Осень», трафареты осенних листьев, карандаши, краски, кисти, губка, пастель, баночки с водой, листы формата А4.

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»; рассматривание иллюстраций осенней природы.

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек»,

систематизировать представления о характерных признаках осени

сентябрь – рябинник, хмурень, листопадник; октябрь – листобой, мокрохвост, свадебни; ноябрь – подзимник, грудень. листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть. «О цвете листвы» – багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» стр.62

Изобразительное искусство. Лепка.

Тема: «Осенние листочки»

украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листья).

Беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, метод сотворчества, объяснение, показ.

серия сюжетных картинок «Осень»; аудиозаписи: «Звуки дождя», «Пение птиц», русская народная песня « Во поле береза стояла»; листья из картона на каждого ребёнка силуэты листьев из картона зелёного цвета; пластилин желтого, красного, зелёного цветов; доски для лепки; салфетки..

длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов на тему «Осень», лепка «Шарики», «Бусы», «Яблоня» в технике «пластилинография».

Учить лепить отдельные детали и соединять их между собой.

красный, желтый, зелёный, оранжевый, пластилинография, кружатся.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» стр.68

Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», стр. 32

Физическое развитие.

Тема: «Осенние приключения»

Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: прыжки в обруч, лежащий на полу; ползание на четвереньках по извилистой дорожке; катание мяча двумя руками друг другу. Воспитывать умение выполнять задания вместе, сообща.

Игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, объяснение, показ.

Ребристая

доска; обручи (по количеству детей); доска.

Подвижные игры «Птички кошка», «Самолеты», «Найди себе пару».

Упражняться в прыжках в обруч, лежащий на полу, ползание на четвереньах по извилистой дорожке.

Ползание на четвереньках.

М.С.Анисимова,

Т.В.Хабарова

«Двигательная

деятельность детей

младшего и

среднего возраста»

, стр.23-27.

Развитие речи.

Тема: «Любуемся красотой осени».

Задачи. Активизировать прилагательные. Составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; закрепить произношение звуков - а, и, ц, н, н’, воспитывать любовь к природе.

Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации, беседа, рассматривание.

корзина с разноцветными листьями, 3 яблока (желтое, красное, зеленое); разрезные картинки, цветные карандаши, иллюстрации листьев для раскрашивания.

наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

золотая, осенние, листопад.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста,

стр. 65

Физическое развитие.

Тема: Занятие «Осенние листья»

Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег в колонне, с выполнением заданий; катание мяча двумя руками друг другу (энергичный толчок мяча); ползание на четвереньках по прямой; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия. Воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и желание его выполнять.

Игровая мотивация, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, объяснение, показ.

Маты;

гимнастическая палка; мячи резиновые большие (по количеству детей); веревочная косичка; «звонкая»

веревочка на опоре (на веревке привязаны

погремушки или любые другие предметы, издающие

звуки).

Подвижные игры «Кот и воробышки», «Быстро в домик».

Учить ходить и бегать в колонне

колонна

М.С.Анисимова,

Т.В.Хабарова

«Двигательная

деятельность детей

младшего и

среднего возраста»

, стр.23-27.

Изобразительное искусство. Рисование.

Тема: «Осень».

Цели: знакомство с осенью; рисование осенних

листьев.

Задачи: познакомить детей с признаками осени;

вызывать у детей эмоциональное отношение к

образу; учить детей ритмично рисовать

способом «примакивания», меняя цвет краски

(на деревьях, земле); Учить различать и

называть цвета. Развивать речь, мышление,

чувство цвета и ритма.

Игровая мотивация, беседа, сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание, показ, объяснение, поощрение.

лист бумаги с контуром дерева,

гуашь разного цвета (красный, желтый,

оранжевый), кисточки, непроливайки с водой,

иллюстрации.

наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.

Учить правильно держать кисть, набирать краску на

ворс, промывать кисть

осень, дождь, листопад, ветер, желтый.

Т.Г.Казакова «Занятия с

дошкольниками по изобразительной

деятельности», стр. 32

Т.И.Бабаева и др. «Младший

дошкольник в детском саду. Как

работать по программе «Детство»,

стр.231

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4

лет», стр. 16

Н.Н.Леонова «Художественное

творчество. Освоение содержания

образовательной области по программе

«Детство», стр.13, 45И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в

детском саду. Вторая младшая группа,

стр.44

Физическое развитие.

Тема: Занятие «Веселые дни»

Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: ползание на четвереньках по прямой; прыжки на двух ногах с работой рук; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия (акцент на правильную осанку). Развивать умение выполнять задание по сигналу взрослого (например, чередовать бег и приседания). Способствовать возникновению желания активно участвовать в подвижных играх.

Игровая мотивация, объяснение, показ

Дорожки с

пуговицами и «следами», дорожки из макраме

(плетеная) шириной 15 см, маты, мишка (игрушка).

Подвижные игры «Догони мяч», «Ловкий шофер».

Учить ползать на четвереньках по прямой; прыгать на двух ногах с работой рук; ходить по

извилистым дорожкам с сохранением равновесия

Дорожка из макраме, извилистые дорожки.

М.С.Анисимова,

Т.В.Хабарова

«Двигательная

деятельность детей

младшего и

среднего возраста»

, стр.23-27.

Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

Игровая мотивация, сюрпризный момент, чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Произведение Маршака «Кошкин дом», презентация, портрет писателя.

игрушки – герои произведения.

Знакомство детей с биографией детского поэта С. Я. Маршака. Знакомство детей с творчеством поэта, чтение его произведений.

Учить детей слушать объемные произведения

выскочила, выпучила, бездомный, тесновато, скоротать, поболтать.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / авт. сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...