Программа кружка "Шустрый язычок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

программа кружка по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_shustryy_yazychok.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУ УДО

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

кружка:«Шустрый язычок»

для детей 5-6 лет

                                                    ( старшая группа)

Направление: «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область: «Коммуникация»

Составила: Воспитатель д/с №36

 Высоцкая А.С.

2018-19уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые основы воспитания детей дошкольного возраста:

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция ООН «О правах ребенка».
  3. Закон РФ «Об образовании».
  4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Правительством РФ.
  5. Письмо Минобразования от 02.06.98  №89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
  6. Письмо Минобразования РФ от 14.03.00  №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».
  7. Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, которые реализуются  в дошкольном образовательном учреждении, утвержденные приказом Минобразования РФ №448 от 22. 08.96.
  8. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1.1249-03.

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольником заканчивается к 5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В старшей группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.

Данная программа разработана на основе пособия для логопедов, воспитателей и родителей - Л.Н. Смирнова « Логопедия в детском саду» Издательство « Мозайка-Синтез», а также с использованием  Нищева Н. В.«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Содержание программы позволит нам начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, формировать силу голоса: говорить тихо, громко, шепотом, начать работу над интонационной выразительностью речи. Мы планируем работу над слоговой структурой слова, развитием навыков звукового анализа и синтеза, над развитием грамматического строя речи. Большое внимание в нашей программе уделено обучению связной речи, умению вслушиваться в обращенную речь, развитию диалога, а также расширению лексического словарного запаса. Специальные упражнения способствуют развитию памяти, мышления и внимания, формированию познавательной и творческой активности.

     Форма обучения – групповые занятия. Занятия проводятся 2 раз в неделю во второй половине дня.. Длительность занятия – 25 мин. На каждом занятии предполагается освоение детьми теоретических знаний (10-15 мин), и выполнение логоритмических упражнений (5-10 мин) и(или) пальчиковой гимнастики.

     Кроме того, программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «Художественная литература». В этой связи используются стихотворения, рассказы и сказки по лексическим разделам;
  2. «Музыкальное развитие». На занятиях кружка дети поют песенки, изучают  различные виды ритмических рисунков, знакомятся с просодической и вокальной стороной речи, поют логопедические распевки и др.
  3. «Физическое развитие».  Этой связи уделяется особое внимание, так как используемые нами логоритмические упражнения (физкультура с речью) помогают в профилактике таких недугов, как заикание, тахилалия, брадилалия и др.

Задачи:

  1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков.
  2. Учить детей внимательно слушать стихотворения, сказки и рассказы, отвечать на вопросы строчками из данных произведений.
  3. Способствовать четкому и правильному произношению звуков в словах и фразовой речи посредством проговаривания чистоговорок, скороговорок, разучивания стихотворений и логопедических распевок.
  4. Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
  5. Развивать связную речь, учить понимать ее выразительность, плавность, красоту. Совершенствовать такие элементы звуковой культуры речи, как темп, дикция, сила голоса.
  6. Учить детей овладевать основными грамматическими формами, а именно, согласовывать слова в роде, числе и падеже.
  7. С помощью подвижных игр, логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики формировать двигательную активность, темп, ритм речи, развивать мелкую и речевую моторику, корректировать психические процессы, способствовать развитию речи в целом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата.
  2. Обучать правильной  и четкой артикуляции звуков: А, У, О, Ы, Э.
  3. Развивать связную речь, ее выразительность.
  4. Обогащать словарь.
  5. Развивать произвольную память.
  6. Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата во время выполнения логоритмических упражнений.

Месяц

№ недели

Тема занятия

Оборудование

сентябрь

3-я неделя сентября

Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Лексическая тема: «Игрушки». Игры: «Мы игрушками играем», «Скажи ласково», «Мой, моя, мои»,  «Игрушки спрятались», «Один- много», «Четвертый лишний»; логоритмика «Барабан» .

Настольные игры.

Предметные и сюжетные картинки к различным лексическим темам.

Музыкальные инструменты: дудочка, бубен, барабан.

Игрушки: мяч, куклы, кубики и др.

Сидорова У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010.

Нищева Н.В. Цикл игр для развития речи дошкольников «Играйка»(выпуски 1-11).

Игра «Парочки», выпуски 1-6.

 Сюжетные и предметные картинки по развитию речи К циклу Закревской О.В. «Развивайся, малыш».

Баскакина И.В., Лынская М.Л. Логопедические игры: «Свистелочка», «Шипелочка», «Жужжалочка».

4-я неделя сентября

Звук «А». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие длительного плавного выдоха. Преодоление твердой атаки гласных. Лексическая тема: «Игрушки». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», , «Повтори и запомни», логоритмика «Считалка под мяч».

октябрь

1-я неделя октября

Звук «У». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие глубокого вдоха. Лексическая тема: «Осень». Игры: «Один-много», «Большой - маленький», «Скажи ласково», «Обведем листочек» , логоритмическая гимнастика: «Осенние листь».

2-я неделя октября

Звуки «А»- «У».Пение гласных. Развитие глубокого вдоха. Лексическая тема: «Овощи». Игры: «Один-много», « Собери картинку» «Скажи ласково», «Овощи -малютки», логоритмическое упражнение: «Урожай».

3-я неделя октября

Звук «О». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Лексическая тема: «Фрукты». Игры: «Один-много»,»Разложи фрукты», «Угостим зверюшек» «Скажи ласково»,, пальчиковая гимнастика «Компот».

4-я неделя октября

Звуки «А»-«О»-«У». Развитие длительного плавного выдоха. Лексическая тема «Овощи-Фрукты». Игры «Овощ или фрукт» « Что у кого» « Верно-неверно», , пальчиковая гимнастика: «.Овощи»

ноябрь

1-я неделя ноября

Звук «Ы». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие физиологического дыхания. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением. Лексическая тема: «Деревья». Игры: « Где растут деревья», « Ответь правильно», « Назови много»,«Повтори», пальчиковая гимнастика: «Грибы»

2-я неделя ноября

Звуки «А»-«О»-«У»-«Ы». Развитие физиологического дыхания. Развитие длительного, плавного выдоха.

Лексическая тема: «В лесу». Игры: « Лес- это дом», «Прогулка в лес», « Сравни деревья», « Вверху или внизу» пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки».

3-я неделя ноября

Звук «Э». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие физиологического дыхания. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением. Лексическая тема: «Одежда и обувь». Игры: «Для кого одежда», «Чьи вещи», «Куда наденем?», « Покажи кружок» « Найди одинаковые»,  логоритмика « Идем на прогулку»

4-я неделя ноября

Звуки «А»-«О»-«У»-«Ы»-«Э». Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса. Лексическая тема: «Посуда». Игры: « Назови предметы», « Найди посуду», « Дружит или не дружит?», « Построй по росту»  пальчиковая гимнастика: «Помошники»

2 квартал (декабрь, январь, февраль)

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать интонационную сторону речи
  2. Обучать правильной  и четкой артикуляции звуков: И, М, Б, П, Д, Т.
  3. Развивать связную речь, ее выразительность.
  4. Работать над увеличением запаса слов, который содержит все части речи.
  5. Развивать произвольную память.
  6. Развивать фонематический слух.

Месяц

№ недели

Тема занятия

Оборудование

декабрь

1-я неделя декабря

Звук «С». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие речевого дыхания. Преодоление твердой атаки гласных. Пропевание гласных с повышением и понижением тона. Лексическая тема: «Продукты питанию». Игры: « Раз, два, три, повтори!», « Чем будет?», « Верно- неверно?» пальчиковая гимнастика: «Пирог»».

Настольные игры.

Предметные и сюжетные картинки к различным лексическим темам.

Музыкальные инструменты: дудочка, бубен, барабан.

Игрушки: мяч, куклы, кубики и др.

Нищева Н.В. Цикл игр для развития речи дошкольников «Играйка»(выпуски 1-11).

Игра «Парочки», выпуски 1-6.

 Сюжетные и предметные картинки по развитию речи К циклу Закревской О.В. «Развивайся, малыш».

Баскакина И.В., Лынская М.Л. Логопедические игры: «Свистелочка», «Шипелочка», «Жужжалочка».

Сидорова У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010.

2-я неделя декабря

Звук «М». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса. Лексическая тема: «Части тела». Игры: « Ответь на вопросы», « Что у тебя, а что у куклы7», « Назови ласково», « Скажи правильно» пальчиковая гимнастика: «Моя семья»».

3-я неделя декабря

Повторение и закрепление пройденного. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: «Зима»   Игры: « ответь правильно», « Что лепили дети», « Идем на прогулку»,логоритмика « Как на горке» пальчиковая гимнастика: «Елка»».

4-я неделя декабря

Повторение и закрепление пройденного. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: « Новогодний праздник». Игры: «  Какая елочка?», « Наряди елочку», « Составь елочку», « Помоги Тане» пальчиковая гимнастика: «Моя семья»». пальчиковая гимнастика: «Новый год»».

январь

3-я неделя января

Звуки «И»-«М». Развитие речевого дыхания. Преодоление твердой атаки гласных. Лексическая тема: «Зимние забавы ». Игры « Зимние забавы», « Когда это бывает», « Построй по росту». пальчиковая гимнастика: «Снежок»

4-я неделя января

Звук «Б». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над темпом и ритмом речи. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: «Домашние животные». Игры: « Кто это?», « Дружит или не дружит?», « Выбери картинку», « Чем угостишь», « Найди конуру?» «логоритмическое упражнение: «».

февраль

1-я неделя февраля

Звук «П». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над темпом и ритмом речи. Лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Что забыл нарисовать художник», «Скажи одним словом?», пальчиковая гимнастика, логоритмическое упражнение: «Теленок».

2-я неделя февраля

Звуки «Б»-«П». Работа над четкостью дикции. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: «Дикие  животные». Игры: «Угадай-ка», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Кто, как передвигается?», «выучи загадку», логоритмическое упражнение: «В лесу»

3-я неделя февраля

Звук «Д». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие речевого дыхания. Развитие тембровой окраски и высоты тона. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Большой - маленький», «Кто как передвигается?», «Кто как кричит?», «Скажи, кого не стало?», «Выучи наизусть стихотворение «Медведь», пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

4-я неделя февраля

Звук «Т». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над интонационной окрашенностью речи. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: «Домашние птицы». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «кто лишний», «Мой, моя, мое,…», «Считай и называй?», «Скажи, какой, какая, какое?», пальчиковая гимнастика:. «Домашние птицы».

3 квартал (март, апрель, май)

Цели и задачи:

  1. Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстами загадок.
  2. Обучать правильной  и четкой артикуляции звуков: Г, К, В, Ф.
  3. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок, стихотворений.
  4. Обогащать словарь, развивать произвольную память.
  5. Развивать связную речь, ее выразительность.
  6. Развивать фонематический слух.

Месяц

№ недели

Тема занятия

Оборудование

март

1-я неделя марта

Звук «Г». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. Работа над речевым дыханием. Лексическая тема: «Весна». Игры: «Прятки», «Скажи ласково», «Нелепицы», «Подбирай называй запоминай», «Увидели- не увидели», пальчиковая гимнастика « Весна».

Настольные игры.

Предметные и сюжетные картинки к различным лексическим темам.

Музыкальные инструменты: дудочка, бубен, барабан.

Игрушки: мяч, куклы, кубики и др.

Нищева Н.В. Цикл игр для развития речи дошкольников «Играйка»(выпуски 1-11).

Игра «Парочки», выпуски 1-6.

 Сюжетные и предметные картинки по развитию речи К циклу Закревской О.В. «Развивайся, малыш».

Баскакина И.В., Лынская М.Л. Логопедические игры: «Свистелочка», «Шипелочка», «Жужжалочка».

Сидорова У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010.

2-я неделя марта

Звук «К». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над речевым дыханием. Работа над темпом и ритмом речи. Лексическая тема: «Мамин праздник. Профессии наших мам. «Растения». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Скажи, чего нет», «Скажи, какая?», «Расскажи о празднике 8 марта», «Выучи наизусть стихотворение».

3-я неделя марта

Звук «В». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над речевым дыханием. Работа над четкостью дикции. Воспитание ясной шепотной речи. Лексическая тема: «Насекомые». Игры: «Расскажи-ка», «Скажи одним словом», «Путешествие пчелы», «Повтори и запомни», «Выучи наизусть», пальчиковая гимнастика.

4-я неделя марта

Звук «Ф». Обучение правильной и четкой артикуляции. Воспитание правильного речевого дыхания. Работа над интонационной выразительностью речи. Преодоление твердой атаки гласных. Лексическая тема: «Растения». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Повтори и запомни», «Скажи, какая, какое, какие?», «Выучи наизусть логоритмическое упражнение: «Золотое донышко»

апрель

1-я неделя апреля

Звуки «З»-«З1». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над четкостью дикции. Работа над речевым дыханием. Лексическая тема: «Профессии» . Игры: «Один – много», «Повтори и запомни», «Кто какую работу выполняет?», «Кому, что нужно для работы?», пальчиковая гимнастика: «Почтальон».

2-я неделя апреля

Звуки «С»-«С1». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над четкостью дикции. Работа над плавностью и напевностью речи. Лексическая тема: «Домашние животные весной. Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Это мой, моя, мое, мои», «Повтори и запомни», пальчиковая гимнастика «Вышел мишка из берлоги»

3-я неделя апреля

Звук «Ц». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над четкостью дикции. Воспитание ясной шепотной речи. Работа над интонационной выразительностью речи. Лексическая тема: « Аквариумные рыбки» Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Узнай рыбку», «Прятки», «Рассмотри и расскажи пальчиковая гимнастика «Налим»

4-я неделя апреля

Звук «Ш». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над темпом и ритмом речи. Работа над речевым дыханием. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Игры: «Один – много», «Скажи ласково», «Повтори и запомни», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?», логоритмическое упражнение: «Ласточка»

май

1-я неделя мая

Звук «Ж». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над четкостью дикции. Воспитание ясной шепотной речи. Преодоление твердой атаки гласных. Лексическая тема: «Насекомые». Игры: «Один – много», «Чего не стало», «Скажи ласково», «Мой, моя, мои», «Повтори и запомни», пальчиковая гимнастика, подвижная игра: «Паровоз».

2-я неделя мая

Звуки «Ч»-«Щ». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над темпом и ритмом речи. Работа над речевым дыханием. Лексическая тема: «Лето»Игры: «Один – много», «Скажи одним словом», «Стань художником», «Подбирай слова», «Составь рассказ».

Мониторинг освоения воспитанниками

программы кружка « Шустрый язычок»

    В ходе обследования изучаются следующие составляющие речевую систему  компоненты:

   1.Фонематическое восприятие.

   2. Артикуляционная и мелкая моторика.

   3. Звукопроизносительная сторона речи.

   4. Навыки звукового анализа.

   5. Лексико-грамматический строй речи.

   6. Состояние словарного запаса и навыки словообразования.

   7. Понимание логико-грамматических отношений.

   8. Связная самостоятельная речь.

   Используемая методика: Иллюстрированная методика логопедического обследования под общей редакцией Т.Н. Волковской. Для   качественного анализа особенностей развития речи и коммуникативной деятельности детей применяется система мониторинга.

Приёмы диагностического изучения:

  • Сбор анамнестических данных
  • Беседы с родителями
  • Наблюдение за детьми во время занятий, режимных моментов, в игре
  • Беседа с детьми

Методика изучения уровня речевого развития и система его оценки

1. Исследование артикуляционной и мелкой моторики

    Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных упражнений и

движений пальцев рук, следует обращать внимание на их объём, темп

выполнения, точность, симметричность, наличие синкинезий, гиперкинезов,

тремора органов речи.

   Даём ребенку инструкцию: «смотри, как я выполняю, и повторяй за

мной движения».

Оценка:

  • 4 балла (высокий уровень) – правильное выполнение всех движений с
  • точным соответствием всех характеристик предъявленному;
  • 3 балла (средний уровень) – замедленное и напряжённое выполнение;
  • 2 балла (ниже среднего) – выполнение с ошибками – длительный поиск
  • позы, неполный объём движений, синкинезии, гиперкинезы;
  • 1 балл (низкий уровень) – невозможность выполнения движений.

2. Изучение состояния звуковой стороны речи

    При обследовании произношения следует отмечать не только

отсутствие или замену звуков, но и отчетливость, ясность произношения, их

дифференциацию, особенности темпа речи, речевого дыхания.

Оценка:

  • 4 балла (высокий уровень) – безукоризненное произношение всех

групп звуков в любых речевых ситуациях;

  • 3 балла (средний уровень) – один или несколько звуков группы

изолировано произносятся, но иногда подвергаются заменам или

искажениям в самостоятельной речи, т.е недостаточно автоматизированы;

  • 2 балла (ниже среднего) - отсутствие или искажение одного звука двух

и более групп;

  • 1 (низкий уровень) – искажениям во всех речевых ситуациях

подвергаются все звуки групп.

3. Изучение фонематического слуха и фонематического восприятия

Повторение слоговых рядов

Инструкция: «слушай внимательно и повторяй как можно точнее»

Вначале предъявляется первый член пары (ба-па), затем второй (па-ба).

Оценивается воспроизведение пробы в целом.

Оценка:

  • 4 балла (высокий уровень) – точное и правильное воспроизведение в
  • темпе предъявления;
  • 3 балла (средний уровень) – первый член воспроизводится правильно,
  • второй уподобляется первому;
  • 2 балла (ниже среднего) – неточное воспроизведение обоих членов
  • пары с перестановкой слогов их заменой и пропусками;
  • 1 балл (низкий уровень) – невозможность воспроизвести пробу.

4. Критерии оценки  лексической стороны речи

Необходимо выявить способность ребёнка быстро подбирать наиболее

точное слово, употреблять обобщающие слова. Для этого используются

следующие задания:

Называние предмета и его частей. Всего 11 баллов

Стул (ножки, спинка, сиденье)

Чайник (крышка, ручка, донышко, носик)

Дерево (корни, ствол, ветки, листья)

Употребление обобщающих слов. Всего 10 баллов

Знание названий животных и их детёнышей. Всего 10 баллов

Подбор прилагательных к имени существительному (2-3 слова). Пример:

солнце (какое?), апельсин (какой?), лиса (какая?), облака (какие?). Всего 4

балла.

Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.

Всего 10 баллов.

Весёлый –… Широкий – … Большой –… Злой –… Друг –…

Говорить –… Ссориться –… Хвалить –… Сухой –… Больной - …

      Результаты выполнения заданий фиксируются и подвергаются

анализу. После выполнения всех заданий, направленных на выявление

уровня лексического развития, подсчитывается их суммарная оценка.

  • Высшая оценка 45 баллов, соответствует высокому уровню;
  • 34- 44 балла – среднему уровню;
  • 23-33 балла – ниже среднего;
  • менее 23 баллов – низкому уровню.

5. Исследование грамматического строя речи

Выявляется правильность построения грамматической структуры

предложения. Инструкция: посмотри на картинку и составь

предложение о том, что здесь изображено. Предъявляется 3 картинки.

За правильно составленное предложение – 1 балл.

Выявляется характер использования и понимания грамматических

категорий числа и рода.

Инструкция: «На этой картинке нарисовано ведро, а на этой?»

(вёдра). Предъявляются 4 картинки. За правильный ответ начисляется 1 балл.

Инструкция: «Ответь, что на картинке синее, что синяя, что синий?».

Всего начисляется 7 баллов.

Понимание пространственного значения предлогов.

Инструкция: «Положи карандаш на книгу, под книгу, за книгу, в книгу,

перед книгой» За правильное выполнение инструкции начисляется 1 балл.

Всего начисляется 5 баллов.

Преобразование существительных единственного числа во

множественное. Предъявляется 10 слов. За каждый правильный ответ

начисляется 1 балл. Всего 10 баллов.

Употребление имён существительных в родительном падеже

множественного числа. Всего 5 баллов.

Выявление степени владения навыками словообразования.

 Образование существительных с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов. Всего 5 баллов.

Образование притяжательных прилагательных. Всего 5 баллов.

Образование относительных прилагательных. Всего 5 баллов

Образование качественных прилагательных:

Инструкция: если днём жара, то день жаркий, а если…(мороз, солнце, снег,

дождь, холод). Всего 5 баллов.

Результаты выполнения заданий фиксируются и подвергаются анализу.

После выполнения всех заданий подсчитывается их суммарная оценка.

  • Высшая оценка 50 баллов, соответствует высокому уровню,
  • 38 – 49 баллов – средний уровень,
  • 26 – 37 баллов – ниже среднего,
  • менее 26 баллов – низкий уровень.

6. Критерии оценки связной речи

   Предлагается прослушать и пересказать небольшие по объёму рассказы или

сказки. Пересказ детей анализируется по следующим показателям:

  • высокий уровень(4балла) – правильное воспроизведение текста.

     Ребёнок правильно формулирует основную мысль текста,

          последовательно и точно строит пересказ, грамматически правильно

строит предложения, использует сложные предложения.

  • Средний уровень(3 балла) – допускает незначительные отклонения от

текста, принимает небольшое количество подсказок.

  • Уровень ниже среднего(2 балла) – присутствие грамматических

ошибок, длительных пауз, большое количество подсказок со стороны

взрослого.

  • Низкий уровень(1 балл) – неверное воспроизведение текста, нарушения

          структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы,

          необходимость в постоянных подсказках.

Список используемой литературы

  1. Жукова О.Игры со сказками.- С.-П.: Издательский дом «Нева», 2005.

  1. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  1. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней логопедической группе с ОНР.- С-П.:

Детство-пресс, 2005.

  1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2005.

  1. Иванкова В.Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. - М: Аквариум, 2007.

  1. Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. – М.: Гном и Д., 2011.
  2. Сидорова У.М. Задания по развитию речи детей старшей группы ДОУ. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебный язычок"

Программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста...

Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет

Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы -  педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселый язычок"

представлена программа кружка "Веселый язычок"...

Дополнительная образовательная программа "Умный Язычок"

В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Среди них значительную часть составляют дети младшего и среднего дошкольного возраста, не овладевшие в...

Программа "Веселый язычок"

Программа "Веселый язычок"...

Дополнительная образовательная программа "Веселый язычок"

В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшни...

Коррекционно-развивающая программа «Весёлый язычок» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данная программа разработана как коррекционно - развивающая услуга по развитию речи детей от 3 до 5ти лет с ТНР. Занятия проводятся логопедом в игровой форме. Вся  работа направленна на развитие ...