методическая разработка открытого занятия на тему "знакомство с тестом"
методическая разработка (младшая группа)

Николаева Светлана Александровна

Конспект открытого занятия по теме "хлеб всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_hleb_vsemu_golova.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 комбинированного вида

Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (2-3 года)

По направлению: «Познавательное развитие» по теме «Мы пекем,пекем,пекем»

Подготовила:

Воспитатель Николаева Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2023г.

Цель: Знакомство с хлебом.(из чего делают хлеб)

Задачи:

            Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с колосками пшеницы, мукой;
  • Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

Развивающие задачи:

  • Развивать и обогащать словарный запас (колосок, мука, тесто, мельница, поле)

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к совместной деятельности;

Планируемый результат: Дети знают из чего пекут хлеб и печенье.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

-Художественное слово, Рассказ, беседа, показ слайдов, игра, проблемная ситуация «К Маше пришли гости, а их нечем угостить», Физ. минутка «зернышко».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, двигательная

Материалы и оборудование:

Кукла «Маша», сухоцветы колоски пшеницы, мука, мак, соль, вода, саленое тесто.

 

№ п/п

Этапы работы, виды занятий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Сюрпризный момент

Дети под русскую народную музыку выходят со спальни вместе с воспитателем.

Дети и воспитатель видят на столе, накрытое полотенцем, что-то лежит.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же там лежит.

Ребята что же там лежит?

Снимите полотенчико.

Ой что это?

Ответы детей…

Воспитатель:

Правильно это хлеб

Посмотрите какой он румяный.

Понюхайте, как он вкусно, ароматно пахнет. Интересно кто же его тут оставил?

Тут появляется кукла Маша.

Здравствуйте ребята.

Воспитатель от имени куклы Маши рассказывает детям:

Я сегодня испекла хлеб, вот какой.

Ребята а вы знаете из чего пекут хлеб?

Ответ детей: нет

Дети снимают полотенце,

Отвечают на вопросы воспитателя.

Разглядывают хлеб

Основная часть

Проблемная ситуация «К Маше пришли гости, а угостить нечем»

Физкульт минутка

Дети стоят лицом к столу с хлебом.

Дети стоят лицом к воспитателю

А я вам сейчас расскажу.

Посмотрите я вам принесла настоящие пшеничные колоски. Они растут на поле. (Показ картинки поле пшеницы)

Потрогайте какие они жесткие да?

Ответ детей…

Колючие?

Ответ детей.

Ребята посмотрите внимательно колоски состоят из маленьких зернышек, видите?

Ответ детей…

Вот эти зернышке на мельнице перемалывают в муку (Показ картинки мельница),вот так выглядит мельница.

А вот настоящая мука.(Показ муки в тарелке)

Потрогайте ребята. Какая мука?

Ответ детей…

Да мука мягкая, приятная, белая, сухая.

В муку добавляют воду, соль, дрожи и получается тесто.

Давайте тоже попробуем приготовить тесто.

Добавляйте в муку воду, дрожи соль.

Вот так и я сделала тесто и испекла хлеб.

Ой ребята что-то я устала, а давайте мы свами поиграем.

Подходите ко мне.

Давайте превратимся в маленькие зернышки.

Воспитатель:

В землю зернышко попало,

В землю зернышко попало (присели)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (поднимаемся на ноги)

К верху и теплу тянулся

И Красавцем обернулся. (покружились)

 

Понравилась играть? ответ детей.

ой и мне понравилось.

Кукла Маша: Ой ой ой….что же делать что же делать??!!

Воспитатель: Что случилось Маша?

Ко мне гости пришли, а мне угостить их нечем? Ни печенья, ни ватрушек нет.

Воспитатель:

Не волнуйся мы тебе поможем. Мы с ребятами уже знаем как тесто делать. Сейчас испечем баранки и печенья. Да ребята?

Ответ детей…

Поможем Маше?

Ответ детей.

Воспитатель дает каждому ребенку кусочек готового саленого теста и ставит тарелочку с маком.

Ребята давайте мы свами приготовим сушки да печенье для Машиных гостей?

Ответ детей…

Воспитатель: Берем кусочек теста и катаем колбаску между ладошками, вот так…(воспитатель показывает как)

А теперь соединяем кончики вот так...

И посыпаем маком. Сушки готовы!

Теперь мы их положим на поднос и поставим в печку пусть пекутся.

Воспитатель достает готовые сушки из печки. Показывает ребятам:

Посмотрите какие у нас сушки да печенье получились. Красивые, румяные, наверное, еще и очень вкусные.

Воспитатель обращается к кукле Маше. Маша возьми сушки ,это для твоих гостей.

Кукла Маша спасибо вам ребята вы меня очень  выручили. До свидания мне пора гостей встречать.

Маша относит готовые хлебно-булочные изделья гостям.

Трогают колосья пшеницы, отвечают на вопросы

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

Дети добавляют воду, соль, в муку из стаканчиков.

Дети лепят из теста баранки и печенье и посыпают маком.

Дети разглядывают сушки.

Дети прощаются с Машей.

3

Заключительный этап

Рефлексия

Дети стоят лицом к воспитателю

Ребята вам понравилось печь сушки?

Ответ ребят.

Ребята а из чего пекут хлеб вы запомнили?

Ответ детей.

Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*

Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...

Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....