Из опыта работы
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Пособие по обучению Правилам дорожного движения "Кубик Блума" адаптировано для детей дошкольного возраста (имеет на гранях не только вопросы, но и картинки для не читающих детей.Пособие является многофункциональным (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально); вариативным (пособие применяется в для закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
Данный прием педагогической техники Бенджамина Блума может быть использован при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения и технологии Модерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail: fa.s.67@mail.ru
http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/
Номинация ,,Творческая мастерская Копилка идей.’’
Раздел: ,,Обучающие и развивающие пособия по обучению навыкам безопасного поведения на дорогах и правилам дорожного движения.’’
Воспитатель: Шемет М.Э.
Пособие по обучению Правилам дорожного движения "Кубик Блума" адаптировано для детей дошкольного возраста (имеет на гранях не только вопросы, но и картинки для не читающих детей.Пособие является многофункциональным (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально); вариативным (пособие применяется в для закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
Данный прием педагогической техники Бенджамина Блума может быть использован при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения и технологии Модерации.
Инструкция:
Дети/ребенок/пара самостоятельно или сам воспитатель бросают кубик. Зачитывают слово, обозначенное на грани кубика. Самостоятельно/при помощи взрослого формулируют вопрос к теме занятия, беседы.
«Мобильный рюкзачок
знаний ПДД»
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожного – транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Методическое пособие – мобильный рюкзачок знаний ПДД предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Что позволяет в ходе игры детей с «Мобильным рюкзачком знаний ПДД» развивать у них мелкую моторику рук.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Методическое пособие включает следующие разделы:
- Раскраски
- Собери дорогу
- Дидактические игры
- Загадки
- Стихи
- - Опасные ситуации на дороге
- Лото
- Дорожные знаки
- Набор правил дорожного движения
- Транспорт
- Игра составь рассказ.
Это многофункциональное пособие, сделанное своими руками из плотной фотобумаги в виде рюкзачка. Таким образом, его можно легко перемещать в любом направлении детям, то есть он мобильный.
На разворотах имеются кармашки, а в них помещены познавательные материалы, упражнения, задания. Данное пособие помогает в решении многих обучающих и развивающих задач.
Рекомендации по использованию:
Это пособие «Мобильный рюкзачок знаний ПДД» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с рюкзачком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему я выбрала форму - рюкзачка?
Рюкзачок – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает рюкзачок и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Рюкзачок хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. 5. И создание такого рюкзачка - это просто интересно!
«Вертушки по ПДД»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении отвечать на вопрос. Развивать диалоговую речь.
ХОД ИГРЫ: На каждый сектор круга раскладываются карточки с вопросами. Сложность каждого вопроса оценивается очками, написанными на секторе круга. Играющие по очереди крутят вертушку, отвечают на выпавший вопрос и зарабатывают очки (жетоны). В конце игры подводят итог - у кого больше жетонов, тот выиграл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1222845-1583084924.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....