Проект "Волшебница вода"
проект (подготовительная группа)

Смирнова Екатерина Сергеевна

Проект в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021.docx110.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Проект в старше - подготовительной группе общеразвивающей направленности «Волшебница Вода»

C:\Users\музыка\Desktop\фото проект смирнова\09447868.jpg

                                                                           

Подготовила воспитатель

Е.С.Смирнова

г. Заволжье 2021г.

Пояснительная записка

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи неживой природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательно-поисковая  деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из методов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Ознакомление дошкольников с основными физическими свойствами воды является разнообразие знаний об окружающем мире, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Социальная значимость проекта:

- Привлечение родителей (законных представителей) к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

- Домашняя работа по поиску информации.

     - Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

- Предложить родителям (законным представителям) выучить с ребенком стихотворение о воде.

Цель проекта:

 Развивать познавательную активность дошкольников путём формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно-экспериментальной деятельности; совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах и состояниях воды.

Задачи проекта:

  Познакомить детей со свойствами воды, формах и видах воды;

  Формировать представления о воде, её значении для всего живого;

  Закрепить знания детей о круговороте воды в природе;

  Формировать умение различать состояния воды: лёд-вода-пар;

  Формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы.

   

Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной группы общеразвивающей направленности, воспитатель Смирнова Екатерина Сергеевна.

Продолжительность проекта:

краткосрочный,

с 1 по 26 ноября 2021 года.

Методология проекта:

Основные этапы и направления реализации и цели проекта:

1-й подготовительный этап

Деятельность педагога:

- Создание проблемной ситуации (актуализация знаний о воде, свойствах воды).

- онлайн-консультация для родителей «Экспериментирование с детьми в домашних условиях».

- Составление поэтапного плана работы над проектом.

- Сбор материала необходимого для реализации проекта.

- Организация предметно-пространственной среды.

- Подготовка материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности.

Подбор художественной литературы:

Бианки В. В. — «Рыбий дом», Гернет Н.В. — «Хорошая вода», Гумилевская М. В. — «Рассказ о водяной капельке», Константиновский М. А. — «Почему вода мокрая», Рыжова Н — «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?». Русские народные сказки: «Сказка о живой и мертвой воде», «По щучьему велению», «Иван- царевич и серый волк», «Марья Моревна», Чуковский К. И. — «Мойдодыр» (приложение № 1)

Изготовление дидактических игр:

«Отгадай загадки о воде», «Плавает - не плавает», «Разрезные картинки», «Что мы знаем о воде?», «Твердое - жидкое» (приложение № 2)

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала, инструментов по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй:

- Сбор необходимой информации и материала;

- Помощь родителей (законных представителей) в изготовлении дидактического пособия к проекту.

2-й основной этап (практический):

Деятельность педагога:

- Беседы с детьми познавательного характера: «Вода-наш друг», «Польза воды», «Волшебница вода» (приложение № 3)

- Организация развивающей предметно-пространственной среды.

- Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта.

- Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.

 

Деятельность детей:

- Беседы о воде и её свойствах с родителями (законными представителями).

- Заучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме «Волшебница вода».

- Игровая деятельность.

- Исследовательская деятельность: опыты с водой: («Свойства воды», «Тонет-не тонет», «Куда делась вода», «Три состояния воды») (приложение №4)

- Рисование «Первый снег», «Отражение в воде», «Тучи по небу бежали».

- Художественный труд «Капелька воды» (приложение № 5)

Совместная деятельность взрослых и детей:

- Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы.

- Просмотр презентации «Вода вокруг нас».

- Просмотр видео «Что такое вода».

- Просмотр мультфильма «Секреты воды» (приложение № 6)

- Использование дидактических игр «Отгадай и сравни загадки о воде», «Плавает - не плавает», «Разрезные картинки», «Что мы знаем о воде?», «Твердое - жидкое».

3-й заключительный этап.

Деятельность педагога;

Выступление на педагогическом совете.

Деятельность детей:

- Участие в беседах о полученных знаниях о воде «Вода-наш друг», «Польза воды», «Волшебница вода».

.

- Выставка детских работ: «Первый снег», «Отражение в воде», «Тучи по небу бежали», «Капелька воды».

.

-Изготовлен альбом для самостоятельного выполнения опытов.

-Делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов;

Распространение опыта:

- Обобщение опыта работы с выступлением на педагогическом совете.

- Распространение опыта работы на интернет сайте.

Ожидаемые результаты:

-Знают свойства, формы и виды воды.

-Сформировано представление о воде и значение её в быту.

- Имеют представление о круговороте воды в природе.

- Дети умеют различать три состояния воды.

- Сформировались навыки мыслительных действий, умеют анализировать, заключают простые выводы.

Ресурсное обеспечение:

  1. Подборка методической, художественной литературы и иллюстраций.
  2. Центр экспериментирования и экологии.
  3. Методический инструментарий: конспекты занятий, дидактические игры и т.д.

Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, проектор, интерактивная доска.

Предполагаемое распределение ролей проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательную, опытно-экспериментальную деятельность, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей (законных представителей) для пополнения развивающей предметно-пространственной среды группы и знаний дошкольников.

Воспитанник: участвует в опытно-экспериментальной деятельности.

Родители (законные представители): организуют опытно-экспериментальную деятельность дома, чтобы закрепить имеющиеся знания детей о воде.

Риски: болезни детей, педагогов, отсутствие материальных ресурсов (неисправность) и других непредвиденных обстоятельств.

Дата

Название мероприятия

Цель

Материалы

Первая неделя ноября

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства  воды»

Чтение художественной литературы Бианки В. В. — «Рыбий дом», Гернет Н.В. — «Хорошая вода», Чуковский К. И. — «Мойдодыр».

Просмотр презентации «Вода вокруг нас».

Рисование «Отражение в воде».

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Познакомить детей с  художественной литературой по теме «Вода»

Формировать знания о воде.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Вторая неделя ноября

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет»

Беседа «Вода-наш друг».

Чтение художественной литературы Константиновский М. А. — «Почему вода мокрая»,

русская народная сказка: «Сказка о живой и мертвой воде»,

Просмотр мультфильма «Секреты воды»

Рисование «Тучи по небу бежали».

Показать детям, что в окружающем нас мире есть предметы тяжелее и легче воды.

Формирование представлений о воде

Познакомить детей с художественной литературой по теме «Вода»

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе просмотра мультфильма

Учить изображать образ – дождевой тучи, снежной тучи.

ванночка с водой, предметы, выполненные из различного

материала.

Третья неделя ноября

Опытно-экспериментальная деятельность «Куда делась вода?».

Чтение художественной литературы Рыжова Н — «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?»

- Просмотр видео «Что такое вода».

Беседа «Польза воды»

Рисование «Первый снег»

 Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Познакомить детей с художественной литературой по теме «Вода

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе, её значении в жизни всех живых существ.

Формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

Формирование умения изображать на бумаге природные узоры (снежинка).

Две мерные одинаковые ёмкости.

Четвертая неделя ноября

Опытно-экспериментальная деятельность «Три состояния воды»

Беседа «Волшебница вода».

Чтение художественной литературы Гумилевская М. В. — «Рассказ о водяной капельке», русские народные сказки «По щучьему велению», «Иван- царевич и серый волк», «Марья Моревна».

Образовательнаядеятельность. Ознакомление с природой в детском саду, тема «Водные ресурсы» О. А. Соломенникова стр. 69

(приложение № 7)

Аппликация «Капелька воды»

Викторина «Волшебница Вода»

(приложение № 8)

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое.

Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Познакомить детей с художественной литературой по теме «Вода

Расширять представления о свойствах воды. Закреплять представления о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе

Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Подкрашенная жидкость в прозрачном стакане; вода холодная и горячая, лед в формочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...