Образовательная область "Познавательное развитие".Образовательная деятельность "Природа". Знакомство с кошкой и котятами.
план-конспект занятия (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

 Закреплять знания детей о домашних животных (Кошка и котята)Расширять представления детей о внешнем виде, частей тела, повадках домашнего животного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_znakomstvo_s_koshkoy.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: Природа. «Знакомство с кошкой» 

Возрастная группа: 1 младшая

Форма совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, игра, рассказывание.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации «Кошка с котятами»

Литературные: чтение потешки «Есть у кошки…»

Музыкальные: песенка «Серенькая кошечка»

Оборудование: Игрушка (кошка), корзинка, платок, мисочка, кувшин, молоко. клубочки, игрушечная кошка, котёнок в корзине, картина «Кошка с котятами» (из серии «Домашние животные и их детёныши»)

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных (Кошка и котята)

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о внешнем виде, частей тела, повадках домашнего животного. 

Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас по теме "Домашние животные. Кошка". Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:  

    Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающему миру. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

                 

                            Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

-Здравствуйте, ладошки!

Ребята, посмотрите, в нашей группе появился красивый домик! Хотите посмотреть, кто там живёт?

Здравствуй, кошка!  Как мы кошку позовём, чтобы она к нам вышла? (Кис-кис) Посмотрите, какая она красивая, погладьте её, шерстка кошечки гладкая, мягкая, пушистая. Как кошечка мяукает? "Мяу - мяу".

 У кошки есть туловище.Есть голова, на голове есть глазки, чтобы всё видеть.Носик, чтобы нюхать рыбку Ротик, чтобы кушать; Ушки, чтобы слышать, где мышка крадется; ещё есть усы- длинные, красивые.

 Лапки, а в лапках цап – царапки. (показ)

 А ещё есть хвостик, посмотрите, какой красивый, пушистый

Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка – не сердись,
Не царапай деток- Брысь!

Выполняют движения по тексту.

Рассматривают кошку, отвечают на вопросы.

Игра «Есть у кошки глазки…»

2 этап.

Основной.

  Как кошечка мяукает? Что же она хочет? (кушать-молоко,рыбку,мясо) ПОМОЖЕМ? (индивидуально)

- А ещё кошка ловит мышек!

Вот – кулак,
А вот – ладошка,
На ладошку села кошка!
Посидела, полежала

И за мышкой убежала.

 - Киска, киска, как дела?
Ты зачем от нас ушла?

                        Кошка: «Не хочу я с вами жить,
                                      Хвостик негде положить,
                                      Ходите, зеваете,
                                      На хвостик наступаете!»

-Мы больше так не будем! Давайте, позовём Кошку! (Кис-кис!)

Кошка: «Мы с котятами играли, все клубочки разбросали! Поможете нам их собрать?»

Киска с нами поиграла, кисонька поела, и СПАТЬ захотела.

«Серенькая кошечка,

Села на окошечко…»

Ребята, тихо, кошка спит…

Игра-поручение «Накорми кошку молочком»

Пальчиковая игра «Кошка»

                                                                                      

П/и «Собери клубочки в корзину»

Песня «Серенькая кошечка»

3 этап.

Заключительный.

Скажите мне тихонечко,где живёт кошка?(Дома)

Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живёт в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

Отвечают на вопросы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Кошка с котятами».

Закрепляем знания о домашнем животном - кошке. Учимся элементам инсценировки художественного произведения....

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»

Знакомство детей с домашними животными: кошкой и котятами....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в средней группе   «Кошка с котятами»...

Конспект ООД для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»

Конспект ООД для детей первой младшей группы "Знакомство с кошкой и котятами"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании лично...