«Самостоятельная деятельность детей в процессе экспериментирования». (Самообразование)
презентация

Наприенко Елена Анатольевна

«Самостоятельная деятельность детей в процессе экспериментирования» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_prezentatsiya9.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Самостоятельная деятельность детей в процессе экспериментирования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №150 Выполнила: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Наприенко Елена Анатольевна

Слайд 2

Актуальность: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму» Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Слайд 3

Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Слайд 4

Задачи :  Обогащать представление о предметах, их свойствах и качествах , определять взаимосвязи между предметами и явлениями.  Расширять мыслительные способности: сравнение, сопоставление, систематизацию, обобщение, анализ.  Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений. Развивать визуальное, сенсорное восприятие , внимание и память. Формировать умения делать выводы, открытия. Способствовать развитию умения работать самостоятельно и в парах.

Слайд 5

Мини-лаборатория

Слайд 6

Требования по организации мини-лаборатории: • безопасность для жизни и здоровья детей; • насыщенность: материалов, оборудования и разнообразных дидактических игр; • доступность расположения материалов и оборудования.

Слайд 7

Техника безопасности: бери только те материалы, которые отмечены зеленым знаком. бери только нужные для работы материалы; работай с сыпучими материалами, с водой, со стеклом на подносе; пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен, какое вещество ты пробуешь; центр любит порядок: клади на место все материалы по окончании работы.

Слайд 9

А у нас в саду дела – эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски. Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!

Слайд 10

Опыты с водой «Вода прозрачная, но может принимать цвет растворяющегося в ней вещества».

Слайд 11

Вода и водяная мельница

Слайд 12

«Вода ползет вверх»

Слайд 13

«Тонет - не тонет»

Слайд 14

Растения пьют воду

Слайд 15

Опыты с воздухом «Воздух есть внутри нас и вокруг нас…»

Слайд 16

Магия магнита

Слайд 17

Вытаскиваем из стакана металлические предметы, не касаясь их руками

Слайд 18

«Волшебные стёклышки»

Слайд 19

« Орбизы - чудеса, да и только!» Выращиваем орбизы

Слайд 20

Фокус с орбизами

Слайд 21

Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы и получения видимых результатов. Как доказал Н. Н. Поддъяков лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на интеллектуальном и творческом развитии детей. Позвольте детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворить потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

в индивидуальном плане по самообразованию  воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны  представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...

Программа по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

То, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю (Китайское изречение)В современном обществе одной из актуальных задач воспитания детей дошкольного возраста п...

Конспект по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"

Детское экспериментирование должно строиться самим ребенком. Оно должно быть направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других ст...

Материал по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

В статье раскрывается суть процесса самообразования как необходимого условия профессионального роста педагогов....

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования у детей старшей группы. План по самообразованию

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования у детей старшей группы.План по самообразованиюПодготовила: Аширова Н.Х.воспитатель МБДОУ «Лямбир...

План самообразования на тему "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"

Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет поисковое ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлени...

Консультация для воспитателей "Самостоятельная деятельность детей в процессе художественно-эстетического воспитания»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...