Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Данная игра способствует расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, расширяет знания детей о профессии парикмахер, массажист, визажист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rol_igra.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Салон красоты»

Цель:  Расширение и углубление знаний и представлений детей о профессии парикмахера, администратора, визажиста, массажиста.

Задачи: 

 1.. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки.

2. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.

3. Закреплять правила поведения в общественном месте.

4. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

5.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Вид детской деятельности: игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Создание игровой обстановки.

Оформление салона красоты:

- фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайник, чай, чайный сервиз);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стул

  1. Вводная часть.

(Воспитатель делает вид что разговаривает по телефону). Ребята, мне сейчас позвонил директор «Салона красоты» и рассказал о том, что ему не хватает мастеров в салон. Скажите,  что такое "Салон красоты"?.

Для разминки воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра "Что умеют делать мастера"

Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам.(прическу).

Может голову помыть,

Может бороду (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете (спасибо).

2. Распределение ролей.

Воспитатель: А что за мастера работают в салоне красоты?

Дети: Парикмахер, визажист, массажист.

Воспитатель: Какие услуги предоставляет парикмахер?

Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает и красит волосы.

Воспитатель: А какие инструменты нужны ему для работы?

Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос, фен, плойка, заколки…

Воспитатель: А что делает визажист?

Дети: делает макияж.

Воспитатель: Что ему необходимо для работы?

Дети: Крем, тени, тушь.

Воспитатель: Дети, скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: Клиент.

Воспитатель: Кроме мастеров, в салоне красоты есть администратор – он записывает людей к необходимому мастеру, ухаживает за клиентами.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Вот здесь у нас Салон красоты

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Ну, а прически, что за диво?

И локоны- все так красиво!

Воспитатель: Директору «Салона красоты» не хватает работников, а не хотите ли вы попробовать быть мастерами?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно распределить роли.

Я приготовила карточки, на которых изображены роли. Какую карточку вытяните, ту роль на себя и возьмете. Согласны? (Вытягивают роль)

4. Ход игры

Воспитатель: Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? 

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

Мастера проходите на свои места и готовьте свое рабочее место.

Воспитатель: Дорогие наши клиенты, вместо оплаты услуг деньгами, в первый день открытия нашего салона, я предлагаю оценить качество работы мастеров вот такими жетончиками: веселый смайлик отдаете, если вам все понравилось, а грустный - если не понравилось в салоне красоты. В конце рабочего дня мы подведем итог.

Итак, наш салон начинает свою работу! 

Клиенты подходят к администратору, и он их направляет к нужному мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая. Ребенка, сделавшего прическу с маникюром, отправляют к администратору, он оставляет свой жетон.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

Через некоторое время воспитатель: Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Воспитатель: Работа салона красоты завершена. Мастера приводите в порядок свои рабочие места, администратор, посчитайте, пожалуйста, количество жетонов. Молодцы, все отзывы положительные! Отличная работа! Все знают свое дело!

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята,  подойдите все ко мне, и мы обсудим нашу игру.

  • В какую игру мы с вами играли? 
  • Вам понравилось?
  •  Что интересного было в игре?
  • Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты…(например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.) "

Воспитатель: Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...

Конспект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты Завиток"

Конспект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты Завиток" для детй старшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе...