Родная страна. День народного единства
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Родная страна. День народного единства

Задачи периода: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начало гражданственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_noyabrya.docx71.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

Тема периода - 30.10-03.11  Родная страна. День народного единства

Задачи периода: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начало гражданственности.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (внеурочная деятельность)

Организация центров активности для образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами 

Вид деятельности (занятие)

Тема, задачи, материалы

Индивидуальная работа

Утро

Прогулка

Вечер

Понедельник 30.10.2023

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр.39 Тема 5               «На выставке кожаных изделий»

ООД с учителем логопедом.

Математическое развитие

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 36 «Деньги»

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи (обувь, ремни, сумки и т.д.).

Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира

По плану учителя логопеда

Развивать любознательность, умение ориентироваться на плоскости, внимание, память.

  Познакомить детей с деньгами, их предназначением.

  Упражнять в ориентировке на листе бумаги: учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям).

  Упражнять в ориентировке в пространстве. Воспитывать умение высказывать свое мнение

Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха- …………………………………………………………………

По развитию речи

Д/и  «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 9

Утренний круг

Приветствие:

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки , друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Этот день в группе начинается с рисования улыбок.

Коммуникативная игра «Я человек».

Играющие стоят парами лицом друг к другу.

Я человек, и ты человек.

У меня нос, и у тебя нос.

У меня щёчки аленькие, и у тебя щёчки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, мы любим друг друга.

(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнёра, в конце пожимают руки и обнимаются).

Ребята, садитесь на ковёр, как вам удобно.

 Труд в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Беседа «Моя Родина» (познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем).

.

I прогулка

Наблюдение за прохожими

Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Предложить детям понаблюдать за прохожими и задать им вопросы:

За кем мы сейчас наблюдали?

Как вы думаете, куда они идут?

Как идут? (торопятся, не спеша)

Куда торопятся?

Почему некоторые прохожие не торопятся?

Кого мы чаще можем наблюдать в будние дни, в дневное время? (бабушек, гуляющих с внуками или выгуливающих собак; людей, которые либо не работают, либо у них выходной; людей, которые работают на улице - почтальоны, полицейские)

Как одеты?

Почему одеты именно так?

Трудовая деятельность: смести песок со скамеек на веранде и на участке

Индивидуальная работа: упражнять в ловле и броске мяча

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом

П/и «Лошадки» Цель: развивать ловкость, основные виды движения, быстроту. Закреплять правила игры, действия по сигналу.

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Цель: Закрепить с детьми известные русские народные сказки, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

С-р игра «Путешествие». Цель: Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.

 Учить детей настукивать ложками ритм

Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Игровое упражнение «Ходьба плетень» - развивать координацию движений

Беседа «Родная страна» (расширять представления о столице России, представления о городах Росси)

С – р/ и «Дом, семья»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям.

Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «Наше Подмосковье»

Расширять знания детей о народах, проживающих в Подмосковье и Люберцах

 Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы». Д/и «Мой друг». Знакомство с пословицами о Родине.

Д/и «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления

Чтение М. Лермонтов.

«Горные вершины» (из Гёте).

Мп/и «Летает - не летает».

Цель: развитие внимания.

Беседа и рассматривание фотографий «Москва наша столица»..                   

Создать условия для «Дежурство по столовой»

Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол, помогать в уборке посуды после еды.

Беседа «На прогулку мы идем».

Цель: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности

Возращение с прогулки

КГН мытье рук и лица после прогулки, перед обедом.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладошки, Ладушки-ладошки.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к дневному сну, сон

Релаксация перед дневным сном            Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения.

II половина дня

Продолжить наблюдения за растениями.

Цель: предложить детям самостоятельно определять растения.

 Народная подвижная игра «Водяной».

Цель:  развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

Д/и «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов. Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли.говорят..

Вечерний круг

 Игра – тренинг:  Приложите руку к груди (показываю).

 Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям.

Итоговая беседа.

Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

Пожелания. «Скажите доброе словечко»

В: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (внеурочная деятельность)

Организация центров активности для образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами 

Вид деятельности (занятие)

Тема, задачи, материалы

Индивидуальная работа

Утро

Прогулка

Вечер

Вторник 31.10.2023

Физкультура в помещение

Развитие речи В.Гербова

Занятие 1. Сегодня так светло кругом!

Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами»Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 21. Стр 18

По плану педагога по физической культуре

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи, активизировать речь.

Учить выражать впечатления от

праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял

руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции

человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных

частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными

карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит.

Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на

листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Д. и. «Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 10, развивать мышление.…………………………………………………………………

По развитию речи

Н/п игра «Веселые истории» - совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам-..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 9

Утренний круг

Приветствие:

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки , друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Этот день в группе начинается с рисования улыбок.

Коммуникативная игра «Я человек».

Играющие стоят парами лицом друг к другу.

Я человек, и ты человек.

У меня нос, и у тебя нос.

У меня щёчки аленькие, и у тебя щёчки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, мы любим друг друга.

(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнёра, в конце пожимают руки и обнимаются).

Ребята, садитесь на ковёр, как вам удобно.

 Труд в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Беседа «Моя Родина» (познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем).

I прогулка

Наблюдение «Грустный дождик»

Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь.

Индивидуальная работа:

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев;

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Д/и «Найди ошибку».

Цели: Развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко.

П/и «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

П/и «Краски» Цель: 

учить  детей  бегать,  стараясь,  чтобы  не  догнали,  прыгать  на  одной  ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Беседа-разговор"Я люблю тебя, Россия"  

Цель: Напомнить детям символы нашей Страны: российский флаг, гимн, герб. Развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Чтение и заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении

Д/и «Так бывает или нет?». Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Развивать творческое воображение, культуру поведения в коллективе

С-р игра «Спасатели». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей.

Обеспечить дидактическим материалом для развития познавательной активности детей, иллюстрации к беседе.

Самостоятельная деятельность в уголке рисования: раскраски «Моя любимая сказка» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, не заходя за контуры. Развивать мелкую моторику, воображение, чувство цвета.

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».

Слушание. «Времена года»,

муз. П .И. Чайковский.

Создать условия для «Дежурство по столовой»

Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол, помогать в уборке посуды после еды.

Возращение с прогулки

КГН

Д/И: «Хорошо или плохо».

«Как мы наводим порядок в шкафу».

Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к дневному сну, сон

Релаксация перед дневным сном            Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения.

II половина дня

Наблюдение за долготой дня

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

П/и «Быстро возьми» Цель:  учить  детей  ходить,  бегать  по  кругу,  действовать  по  сигналу,  развивать ловкость, быстроту.

Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия:

·         Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило?

·         Что хотелось бы изменить?

·         За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день (друг другу)

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (внеурочная деятельность)

Организация центров активности для образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами 

Вид деятельности (занятие)

Тема, задачи, материалы

Индивидуальная работа

Утро

Прогулка

Вечер

Среда 01.11.2023

Развитие речи, основы грамотности О.С. Ушакова

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи,

Стр 144.

Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

ООД с учителем логопедом

Лепка/аппликация/ ручной труд

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  

подготовительной к школе группе детского сада.

№ 22, Стр.17

Аппликация «Праздничный хоровод»

Формирование умения целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы. Закреплять знания об особенностях разных художественных жанров, формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы.

Воспитывать стремление к точному словоприменению.

По плану логопеда

Учить детей составлять из деталей

аппликации изображение человека, находить место своей работе

среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать

удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство

композиции, цвета.

«Сломанная лестница» Цель: формировать умение выявлять нарушение в величине. Способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи. .…………………………………………………………………

По развитию речи

Д/у «Включи телевизор»

Цель: Упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков -..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 9

Утренний круг

Приветствие:

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки , друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Этот день в группе начинается с рисования улыбок.

Рассматривание картинок «Знакомство с предметами быта»

Цель: знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Д/и «Опасно-неопасно» Цель: продолжать учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.

Беседа «Государственные праздники России»

 Цель: формировать представление о существовании разных праздников, посвященных тому или иному событию в жизни граждан России

Игра «Какой предмет?»

Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

М.п/игра «ЩУКА»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

I прогулка

Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Цель: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творч. воображение; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цели: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ране слова.

П/и «Жмурки». Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве. 

Д/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.

П/и «Кто дальше?»

 Цель: учить прыгать в длину с разбега. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Формирование основ безопасности.

«Огонь - друг и враг человека».

Формировать представления об осторожном обращении с огнём, причины возникновения пожаров.

Беседа: «Мой адрес» Цель: выяснить, знают ли дети свой домашний адрес. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. Развивать память, диалогическую речь.

Д/и «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках.

С/р игра «Семья»-

Цель: Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры; продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; развивать инициативу.

Чтение рассказа И.Степанов «Моя Родина - Россия». 

Цель: Познакомить с новым произведением, развивать память, внимание. Учить отвечать на вопросы педагога полным ответом .

Игра-хоровод «Карусель»

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Альбом «Национальные костюмы народов России». Календарь настольный иллюстрированный. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

Предложить принять участие в организации выставки книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»).

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования Цель: продолжать учить самостоятельно, осторожно действовать с оборудованием. Учить подбирать необходимые материалы. Прививать интерес к экспериментированию.

Создать условия для «Дежурство по столовой»

Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол, помогать в уборке посуды после еды.

Возращение с прогулки

КГН

«Вспомним правила поведения за столом».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к дневному сну, сон

Релаксация перед дневным сном            Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения.

II половина дня

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить различать грузовой автомобиль и легковой. Обогащение словаря: мощный транспорт, грузовик

Мощный транспорт — грузовик , Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

-Для чего нужны грузовые автомобили?

-Что они перевозят?

-Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

-Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

П/ и «Мышеловка» (бег)  

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия:

·         Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило?

·         Что хотелось бы изменить?

·         За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день (друг другу)

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (внеурочная деятельность)

Организация центров активности для образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами 

Вид деятельности (занятие)

Тема, задачи, материалы

Индивидуальная работа

Утро

Прогулка

Вечер

Четверг 02.11.2023

Математическое развитие          

И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

Занятие 6, стр 20

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.34 №5

Физкультура на улице

Познакомить с цифрой 5.

    Закреплять умение последовательно называть дни недели.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Проекты городов

Цель. Упражнять детей в составлении планов строительства;

совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную

поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные

исследования и выводы.

Материал. Бумага, карандаши, ластики.

.

Р/у «Ателье»

Цели:

Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя).

Активизировать в речи детей прилагательные: полосатая, клетчатая, шелковая, ситцевая, шерстяная, байковая, тонкая, толстая, гладкая, блестящая, шероховатая.

Учить связно описывать предмет, изображенный на картинке.

.…………………………………………………………………

По развитию речи

Д/у «Измени слово» или придумай похожие слова.

Цель: Упражнять детей  в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов. -..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 9

Утренний круг

Приветствие:

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки , друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Этот день в группе начинается с рисования улыбок.

Д/и «Кто больше назовёт действий».

Цель: Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать. Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов)..

М.п/игра «Хоровод»

Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.

Беседа-игра «Дружат дети всей земли» Цель: Напомнить название и правила игр разных народов. Какие атрибуты для игр используют разные национальности.

Д/и «Один дома» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей

I прогулка

Наблюдение за водой Цель: формировать представления о состоянии воды в осенний период.

Какие свойства воды вам знакомы?

 Есть ли форма у воды?

Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

 Что станет с водой, если ее вынести на мороз?

П/и «Пас», «Холодно — горячо» Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа: выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: воспитывать выносливость.

П/и «Чья колонна скорее построится?» Цель:  учить  детей  двигаться  по  площадке  в  разных  направлениях,  по  сигналу строится  в  три  колонны  в  соответствии  с  предметами  находящимися  в  руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Д/ и «Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Чтение рассказа О. Князева «Как жили люди на Руси!»

Цель: расширять представления детей о традициях, особенностях труда и быта людей на Руси».

Беседа «Кушайте на здоровье».

Цель: Закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.

Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия».

Цель :Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

С/р  игра «Магазин народной  игрушки».

Цель: Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов)

Д/и «Что кому?».

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах, по интересам детей.

Иллюстрации о городах России. Детский атлас (крупного формата). Вызвать желание взять игры-головоломки..

Поговорить с родителями о  воспитание в детях доброты и сочувствия.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Создать условия для «Дежурство по столовой»

Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол, помогать в уборке посуды после еды.

Возращение с прогулки

КГН

«Как просушивают мокрую одежду».

Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,

сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к дневному сну, сон

Релаксация перед дневным сном            Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения.

II половина дня

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет). 

П/и «Совушка» Цель:  учить  детей  действовать  по  сигналу,  бегать,  врассыпную  имитируя  птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Вечерний круг: Самомассаж с мячом.

На поляне, на лужайке                катать шарик между ладонями

Целый день скакали зайки.         прыгать по ладошке шариком

И катались по траве,                    катать шарик вперед – назад

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,            прыгать по ладошке шариком

Но напрыгались, устали.             положить шарик на ладошку

Мимо змеи проползали,              вести шариком по ладошке

«С добрым утром! » - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.           гладить шариком каждый палец

Пожелания. (ритуал прощания)

«Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (внеурочная деятельность)

Организация центров активности для образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами 

Вид деятельности (занятие)

Тема, задачи, материалы

Индивидуальная работа

Утро

Прогулка

Вечер

Пятница 03.11.2023

Фронтальное занятие по развитию высших психических функций (психолог)

ООД  с учителем логопедом

 

Рисование

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 21, Стр.448

«Праздник урожая в нашем селе»

Физическое развитие в помещение

По плану психолога

По плану учителя логопеда

Учить детей передавать праздничные

впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие

урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе,

передавать фигуру человека в движении.

По плану инструктора по физической культуре

Игра «Какой предмет?»

Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

.…………………………………………………………………

По развитию речи

Д/ у «Пропавшее слово».

Цель: Пополнить словарь детей словами разных частей речи. Умение согласовывать слова в роде, числе, падеже. -..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплекс № 9

Утренний круг

Приветствие:

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки , друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Этот день в группе начинается с рисования улыбок.

С/ и «Ласковые имена».

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения

Беседа на тему «Обычаи и обряды русского народа»

Цель : воспитывать интерес к истории и народному творчеству;  расширение их представлений о культуре русского народа ( об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне.

М.п/ игра «Шмель»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

 

I прогулка

Наблюдение Солнце — источник тепла и света

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать ;воспитывать бережное отношение к природе.

П/и«Гуси – Лебеди»

Цели: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

«Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растения по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

П/и: «День и ночь»

Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал:

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки,

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Чтение стихотворения «День народного единства».

Цель: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

Беседа. «Разные национальности нашего города и большой страны» Цель: расширять представление о разных национальностях, национальных костюмах, формировать толерантное отношение к разным национальностям.

Игра – путешествие по карте России –«Мой дом родной».

Цель: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира

труд «Порядок на полках» Цель: учить самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других..

Ролевая игра по выбору детей.

Цель :продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Презентация «Мой город Люберцы»

Предложить родителям провести с детьми беседу на тему«Расскажите детям о героях»

Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе беседы о героях, защитников нашего Отечества.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Создать условия для «Дежурство по столовой»

Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол, помогать в уборке посуды после еды.

Возращение с прогулки

КГН

«Культура поведения во время еды».

Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом)

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к дневному сну, сон

Релаксация перед дневным сном            Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения.

II половина дня

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах, по интересам детей

Вечерний круг: Самомассаж с мячом.

На поляне, на лужайке                катать шарик между ладонями

Целый день скакали зайки.         прыгать по ладошке шариком

И катались по траве,                    катать шарик вперед – назад

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,            прыгать по ладошке шариком

Но напрыгались, устали.             положить шарик на ладошку

Мимо змеи проползали,              вести шариком по ладошке

«С добрым утром! » - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.           гладить шариком каждый палец

Пожелания. (ритуал прощания)

«Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме «День народного единства (Родная страна)»

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных нацио...

«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа

план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна.  День народного единства»...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России....

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель:  систематизировать знания детей о важности семьи в его жизни; закрепить знания детей  о праздник  День народного единства( геральдика страны и города): воспитывать чувство патриот...

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"...