конспект -беседа 2019
план-конспект занятия (средняя группа)

Устинова Марина Никоноровна
Конспект занятия «Рассказ о елочных игрушках»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_rasskazali_novogodnie_igrushki.docx421.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №92 «Ладушки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 Беседа с детьми в средней группе «Рассказ о елочных игрушках»

Составила воспитатель

Устинова Марина Никоноровна

г. Нижнекамск, 2019 г

История елочных игрушек: гирлянд, шариков, сосулек

На чердаке в коробках лежат ёлочные игрушки и ждут, когда придёт их звёздный час — их сказочное время. Тихо-тихо перезваниваясь в течение всего года между собой, они вспоминают прошедший праздник. Как ярко и весело им было висеть на ёлке, как любовались ими все, особенно детишки.

Как бережно и нежно их сначала вешали на елочные веточки, одну игрушку за другой, шарик за шариком, сосульку за сосулькой. Первой на ёлке всегда появлялась гирлянда — она гордилась этим, мигала и переливалась от гордости и удовольствия. А самой главной на ёлке, на макушке, как на троне, восседала пика. Последний штрих — мишура — и ёлка готова. Выключается свет, зажигаются гирлянды, и елка во всей своей красе вызывает бурю восторга у всех, кто украшал её.

И вот игрушки слышат шаги и чувствуют нежное прикосновение человеческих рук. Новая сказка начинается!

Сказка первая, про новогодние игрушки

Дни бежали за днями, неумолимо приближая праздники — Рождество и Новый год. Снежный покров уже давно лёг на землю, укрыв её своим нежным одеялом. А сказка витает везде и повсюду.

— Ба, а мы когда ёлочку наряжать будем? — как-то в один из дней спросил Мальчик.

— А чем?

— Как чем? — удивилась Девочка. — Новогодними игрушками!

— Да, это понятно! Но какими?

— Как всегда — теми, что на чердаке в коробках! — дети недоуменно смотрели на Бабушку, не понимая её.

— А вы знаете, что раньше не ёлке не было игрушек — на нее вешали фрукты, сладости, орехи?

— Зачем? — всё больше не понимая, спросил Мальчик.

— Так в старину задабривали духов леса.

— Бабушка — это что, твоя новая сказка?! — радостным эхом разлетелось по комнате.

— Можно сказать и так. Главное — увидеть и услышать её, — загадочно произнесла Бабушка. — Так вот. В те дальние времена считали, что ёлка обладает чудесным даром — даром вечности. Она одна во все времена была зелёной. Зимой, среди деревьев, сбросивших свою листву, она красовалась своей вечнозелёной одёжкой. Люди считали, что в ёлке обитают духи леса, поэтому и вешали дары природы, задабривая их, чтобы год был добрым и плодородным. Только потом, спустя много-много веков, стали вешать игрушки, но всё равно они напоминают те дары. Ну-ка, подскажите, какая новогодняя игрушка похожа на дар?

— Шарики! — громко выкрикнул Мальчик. — Они похожи на яблоки!

— Сосулька! — добавила Девочка. — Она на морковку похожа!

— А хотите мы в этом году украсим нашу ёлочку достоинствами?

— Это как? — удивился Мальчик.

— Мы сделаем их игрушками. Например, если ты мечтаешь о любви, то сделай своим близким что-то доброе, или скажи ласковые, нежные слова, или сделай подарок любимому человеку. И только потом, изобразив любовь в игрушке, повесь на ёлку. Так и появились первые игрушки!

— Ой, — восторженно вскрикнула Девочка, — а я знаю, как изобразить!

— Ну и как?

— Сердечки!

— А ещё можно лебедя, голубя. Кто как хочет. Ну что, делаем?

— Делаем!

В течение нескольких дней дети что-то вырезали, клеили у себя в комнате, а по вечерам Бабушка им рассказывала интересные истории.

— Можно сказать, что первая гирлянда появилась на ёлке вместе с дарами. Задабривая духов леса, люди не забывали о злом духе, который мог помешать им жить в добре. Чтобы победить его и помешать творить зло в новом году, ёлку подсвечивали тлеющими головешками. Они светили в темноте, и злой дух убегал прочь, на радость всем.

Время шло, и вот на смену головешкам пришли свечи. Когда свечи зажигаются, в доме создаётся особая атмосфера — атмосфера праздника, уюта, тепла и, можно сказать, таинственности.

Сейчас, конечно, много разных современных гирлянд из лампочек, но они так же, как и их предки — свечи и головешки, оберегают дом от сил зла. Когда зажигается гирлянда, она подмигивает, давая нам знать, что ночью происходит главное волшебство!

— Какое! — охнули все.

— Игрушки рассказывают сказки. Она у каждого своя, и пока стоит ёлка, они успевают поведать свою сказку соседям.

Глаза у всех загорелись — так хотелось услышать новую сказку.

Сказка вторая, история старой игрушки

— Чья сегодня очередь рассказывать? — заструившись, пропела гирлянда.

— Тише, тише! — зашептали сосульки. — А то не услышим её историю!

— Моя, — еле слышно промолвила старая почерневшая игрушка, висевшая в самой середине ёлки. Это был ангел, когда-то белый. Только в некоторых местах ещё остался его прежний цвет. В руках он держал непонятную ношу. Можно было, если приглядеться, увидеть её цвет — серебряный.

— Я не сразу был таким, каким вы меня сейчас видите. Очень давно меня вырезала из картона маленькая девочка и повесила на ветку елочки.

— Какой красивый ангелочек у меня получился! — порадовалась она.

Рядом висел красивый шар и, посмотревшись в него, я увидел своё отражение, и мне оно очень понравилось. Только я не мог понять, что это такое торчит у меня за спиной. На следующий день рядом со мной повесили похожего на меня ангела.

— Вот как хорошо получилось! — захлопала в ладошки девочка. — Посмотрите, что у меня получилось. Два ангела, на счастье нам!

Мы с ним подружились и весело раскачивались, когда морозный ветерок из окошка дул на нас.

Я слышал, что взрослые называли меня «Белым ангелом — ангелом спасения», а моего друга — «Серебряным ангелом — ангелом любви». Радовались мы, радовалась девочка и все, кто подходил на нас посмотреть. Но радость была омрачена в один из предпраздничных дней, испортив его, как мне тогда показалось.

В один из вечеров в окно влетел колючий ветер и стал раскачивать ёлку. Все игрушки кричали от страха, а некоторые ещё и от испуга, что упадут и разобьются навсегда. Ветер зло смеялся и, подлетев к нам, рывком стянул с ветки. Мы, как могли, схватились крепко за руки, поддерживая друг друга. Ветер ещё

больше рассердился и подтолкнул нас к огню свечи. Огонёк пытался уклониться, что вконец так разозлило колючий ветер, что он сильнейшим рывком разъединил нас и понёс моего друга к огню в очаге.

Я не знаю, как это получилось, но то, что было у меня за спиной, расправилось, и я полетел. В последнюю секунду вырвал друга из пламени, но, увы, было уже поздно. Он стал таять.

— Ох, — вздохнули игрушки, и даже гирлянда немного потухла.

— Я прижал его к груди, не давая пропасть одному. Погибать, так вместе! И мы рухнули на пол. Суматоха и непонятные крики привели меня чувство.

— Смотрите! Смотрите! — кричали все вокруг. — Он держит серебряное сердечко в руках!

Я снова висел на веточке и, посмотрев в шар, увидел себя, а в руках вот это самое сердечко. Сердце моего друга.

Произошло чудо, как они это назвали. Чудо в такой долгожданный день!

— Бабуля, — тихо прошептала Девочка, — а о каком дне они говорили!

— Чудо произошло в канун Рождества! Спаситель родился во имя любви!

— Ба, я тебя очень люблю! — бросившись к ней и обнимая, нежно сказал Мальчик.

— Бабулечка, и я тебя очень-очень люблю! — прошептала Девочка. А Котёнок и Щенок уже давно мысленно сказали ей о своей любви. Бабушка, собрав всех в охапку, чмокала каждого, приговаривая:

— Хорошие вы мои, любимые!

Ёлка в этом году стояла усыпанная сердечками разных цветов и размеров. А поверх игрушек и гирлянды светился серебром «дождик», сверкая в лучах нового дня.

https://mognotak.ru/wp-content/uploads/2019/11/ci23.jpg

https://i.pinimg.com/originals/40/7e/cf/407ecf32b7a6cbf4dd3ce76dad4b1e92.jpg

https://azalia-club.ru/wp-content/uploads/2018/12/33.png

https://vsegoda.com/wp-content/uploads/2020/05/korova.jpg

https://2020-god.com/wp-content/uploads/2018/12/vytynanki-trafarety-na-okna-na-novyj-2020-god-3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы "Беседа о театре"

Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы

Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...