Материалы по технологии "Говорящая стена"
методическая разработка по математике

Никулина Евгения Николаевна

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития.

Одним из элементов предметно-развивающей среды в группе является технология «Говорящая стена». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «Говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_novye_grani.docx1.58 МБ
Файл zanyatie_na_konkurs.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77» муниципального образования города Братска

665782, Иркутская обл.,г.Братск, ж\рБикей, ул.Профсоюзная,4,т:369-230,

Конспект образовательной деятельности Ф.Э.М.П.

«Мишка пришел в гости»

Разработал: Никулина Евгения Николаевна

воспитатель

2023 г


Конспект образовательной деятельности Ф.Э.М.П. «Мишка пришел в гости»

Тема: «Один-много».

Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (величина), количеству (один-много), цвету.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные::

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: традиционная.

Продолжительность: 10 минут.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.

Сказочный персонаж: медвежонок.

Предварительная работа:

Методы и приемы:

Этапы, содержание:

Организационный момент (мотивация), сюрпризный момент.

Основная часть: рассматривание предметов изображенных на «говорящей стене».

Беседа о количестве, цвете, величине.

Физкультминутка.

Организационный момент

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в костюме медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята, знаете ли вы, кто я?

Дети: Да, медведь!

Медведь: Всю зиму я проспал в своей берлоге, но вот пришла весна, разбудила меня и я решил прийти к вам в гости – поиграть вместе с вами. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медведь: Да, ребята, правильно!

Основная часть

Медведь: Я принес вам подарочки из леса, посмотрите, что это такое?

Показывает детям корзину с шишками.

Дети: Шишки!

Медведь: А сколько шишек у меня в корзине?

Дети: Много!

Медведь дает детям по одной шишки. Спрашивает каждого ребенка, сколько шишек у него в руке? Какие шишки на ощупь? В завершение собирает шишки в корзину и проговаривает их количество.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Медведь: С вами так весело, ребята! Знаете, у меня есть друг зайка, он очень грустит, потому что живет один, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите сходить со мной в гости к зайке? А что мы подарим ему? Что любят кушать зайцы?

Дети: Морковку!

Медведь: У меня здесь где-то были морковки. Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая), а эта (большая). Давайте отнесем их в подарок зайке.

Медведь: Закрываем глаза ребята, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять. Смотрите ребята, нам надо пройти по дорожке. А дорожка эта непростая,

Беседа «Геометрические фигуры»

По ходу беседы медведь спрашивает, из каких фигур сделана дорожка и какого она цвета. Дети осматривают дорожку и проходят по ней.

Медведь: Вот мы и пришли к Зайке. Здравствуй Зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).

Медведь: Ребята, давайте вместе с зайчиком погуляем по нашему лесу.

Беседа о количестве, цвете, величине.

Медведь: (показывает на картину) Что вы видите в лесу?

Дети: Деревья.

Медведь: А это большая поляна. Что на ней растет?

Дети: Цветы.

Медведь: (Показывает на поляну)давайте посадим цветы на полянку, вот! Какого цвета мы посадили цветочки?

Дети: Синего и красного.

Медведь: Сколько цветов синего цвета?

Дети: Много.

Медведь: А красного цвета?

Дети: Один.

Медведь: Правильно ребята! Смотрите, а на дереве у нас белочка живет. Что любит кушать белочка?

Дети: Орешки.

Медведь: Да, ребята, орешки любит белочка. А под деревом, что растет в лесу?

Дети: Грибы.

Медведь: А какого размера у нас грибы?

Дети: Маленького и большого.

Медведь: А вот смотрите, ребята, дерево мое любимое. Я под ним очень спать люблю. Приклеивают листочки на дерево.

Медведь: Давайте теперь с Зайкой поиграем.

Физкультминутка:

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше,

К вечеру оно садится ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком нам весело живётся!

Дети ищут солнышко на «говорящей стене».

Медведь: Пора возвращаться вам в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять. И нам с Зайкой пора идти в лес. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На стене часы висели

Музыкальное комплексное занятие...

Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России.

Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России....

Модель психокоррекционной программы «Коррекция поведения у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на основе сказки с использованием зеркальной стены»

Психологическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обижен...

Оформление стен групп детского сада своими руками.

Оформление стен группы детского сада своими руками. Воспитатель I кв. категории Коняева О.А....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАДПИСИ НА СТЕНУ «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!»

Семья самое важное составляющее в жизни каждого человека, именно в ней мы рождаемся, живем, растем и развиваемся.Совсем скоро, 8 июля, в нашей стране будет отмечаться «День Семьи, Любви и Верности». Э...