Организация эколого-краеведческой исследовательской и проектной деятельности детей: «Волшебный огород»
статья (старшая группа)

В огромном мире природы наши дети становятся первооткрывателями и исследователями, а мы взрослые на этом этапе самые важные, главные помощники. Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Основная цель по экологическому воспитанию дошкольников предполагает: формирование у ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к восприятию знаний и выработке навыков по охране природы; приобщение к экологической культуры. У каждого ребёнка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришёл. Необходимо, чтобы это отношение было: познавательным, бережливым, созидательным. Нами было принято решение создать проект по эколого-краеведческой исследовательской деятельности детей: «Огород на окне», который направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на осознание значимости овощей в жизни деятельности человека, а также рассказать детям об условиях необходимых для роста и развития растений, развивать эстетические чувства, прививать желание трудиться и умение видеть результат своего труда. Вместе с детьми в нашей группе, мы обустроили на подоконнике наш «Волшебный огород». Составили план мероприятий по организации детской деятельности: беседы с родителями (обсуждение целей и задач), подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян и т.д. Вместе с детьми мы наблюдали за ростом растений, устанавливали связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек. Рассматривали иллюстрации о растениях, смотрели видео фильмы, читали художественную литературу, что способствовало высокому интересу изучать живую природу, заботиться о ней. Проводили практическую деятельность: посадка лука, укропа, салата, редиса и т.д. Это вызывало у дошкольников интерес к выращиванию огородной культуры. Ребята учились замечать изменения, которые происходят у прорастающих культур: рост и развитие. Через дидактические игры, например, такие, как: «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус» и т.д. закрепляли умения различать овощи, учились называть их, группировать. В ходе работы по нашему проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развитие растений. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растения из семени. В результате практической, исследовательской и опытнической деятельности, дети получили необходимые знания, умения, навыки, а также условия для выращивания овощных культур, увидели многообразие повседневного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру. Список литературы: 1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера. 2011.- 128с. 2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет 3. Ковинько, Л.В. Секреты природы- это так интересно!- Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с. 4. Федотова, А.М. Познаём окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников-Москва: ТЦ Сфера, 2015-112с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы.

Презентация создана на основе проводимой патриотической работы в группе....

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы

Опыт работы ДОУ по эколого-краеведческой работе с целью приобщения детей к духовным ценностям родного края....

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы

Мы живем в интересноее и сложное время, когда многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к прошлому и настоящему нашей Родины. Опора на красоту окружающего мира, культурны...

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы

Организация эколого-краеведческой работы и ее роль в патриотическом воспитании дошкольников. Для педагогов ДОУ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Краеведение невозможно без экологического воспитания. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. ...

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого – краеведческой работы

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого – краеведческой работы...